решение об оставлении жалобы без удовлетворения



                                                                                                                      Дело № 12-55/2011

РЕШЕНИЕ

г.Бийск                                                                                                                   10 августа 2011 года

Судья Бийского районного суда Алтайского края Уманец А.С.,

при секретаре Скиба Е.А.,

рассмотрев жалобу Безменова В.В. на постановление руководителя государственной жилищной инспекции *** края от 30 мая 2011 года, которым Безменова В.В., *** года рождения, уроженец ***, являющийся директором общества с ограниченной ответственностью «***», проживающий по адресу: ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности - Безменова В.В., его представителя Попову Т.Г., представителя государственной жилищной инспекции *** края Соколова А.И., исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя государственной жилищной инспекции *** края от 30 мая 2011 года Безменов В.В. признан виновным в том, что в ночь с *** для наполнения водонапорной башни с *** часов вечера и до *** часов утра *** ООО «***» было отключено холодное водоснабжение, в результате чего произошло размораживание трубопровода холодного водоснабжения. Данное обстоятельство, повлекло последующее прекращение холодного водоснабжения, жителям по пер.*** в ***. ООО «***» меры по возобновлению холодного водоснабжения для жителей домов по пер.*** в *** не принимало. Вина ООО «***» заключается в том, что им не были предприняты достаточные меры для предотвращения размораживания трубопровода холодного водоснабжения, жителей домов по пер.*** в ***. Кроме того, ООО «***» не были предприняты меры к своевременному выполнению ремонта, с целью возобновления холодного водоснабжения домов по пер.*** в ***.

Директором общества с ограниченной ответственностью «***» с 22.05.2008 является Безменов В.В. на основании приказа №1 от 22.05.2008.

Директором ООО «***» Безменовым В.В. не предоставлено доказательств того, что им были приняты все зависящие меры по обеспечению соблюдения нормативного режима предоставления холодного водоснабжения, жителям домов по пер.*** в ***.

Таким образом, директором ООО «***» допущено нарушение нормативного режима обеспечения жителей домов по пер.*** в *** коммунальной услугой в виде холодного водоснабжения, в связи с чем, Безменова В.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

На указанное постановление директором ООО «***» Безменовым В.В. подана жалоба, в которой он выразил несогласие с ним, просил его отменить и прекратить производство по делу.

В жалобе Безменов В.В. указал, что согласно акту приема-передачи к договору аренды муниципального имущества, в том числе и уличных (магистральных) водопроводных сетей по муниципальному образованию «*** ***», водопроводные сети, расположенные по пер.***, ***, не приняты на обслуживание ООО «***», следовательно, граница ответственности определяется по врезке в магистральный водопровод. Таким образом, не доказана причинно-следственная связь между действиями (бездействием) директора ООО «***» Безменова В.В. и отсутствием водоснабжения потребителей по пер.*** ***, а значит, отсутствует такой признак административного правонарушения как противоправность.

Лицо, привлеченное к административной ответственности - Безменов В.В., в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, суду пояснил, что у ООО «***» на балансе имеются водопроводные сети, водонапорные башни, разводящие системы. С абонентами, которые получают воду от сетей, заключены договоры. В данном случае с переулком Озерным граница раздела находится на врезке в водопровод в переулок ***. На момент, когда у абонентов перестала поступать вода, то водоснабжение было. Считает, что у абонентов по переулку *** было самовольное подключение к водопроводной сети. Причиной прекращения холодного водоснабжения явился выход из строя глубинного насоса на скважине, из которой осуществляется наполнение водой водонапорной башни. В *** система водопровода устроена таким образом, что в магистральную сеть из водонапорной башни, вода поступает не принудительно под давлением нагнетательных насосов, а «самотеком», за счет разницы в уровнях источника водоснабжения (водонапорной башни) и точек водоразбора (кранов у потребителей). После выхода из строя глубинного насоса в ночь с *** на ***, циркуляция воды в системе магистрали холодного водоснабжения прекратилась. Технической возможности произвести слив воды из системы магистрали холодного водоснабжения не имелось, по причине отсутствия сливных кранов в системе. Считает, что причинами перемерзания в системе магистрали холодного водоснабжения по пер.*** является то, что в ночь с *** на *** и днем ***, температура окружающего воздуха была низкой (-30 градусов по Цельсию), а также что трубы системы магистрали холодного водоснабжения по пер.Озерный проложены выше точки промерзания грунта, то есть с нарушением строительных норм и правил.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности - Попова Т.Г., в судебном заседании доводы жалобы Безменова В.В. поддержала, суду пояснила, что ни общество с ограниченной ответственностью «***», ни его директор Безменов В.В., не могут быть привлечены к ответственности за нарушение круглосуточного режима поставки холодной воды, явившегося следствием перемерзания водопровода не находящегося на балансе предприятия и в отношении, которого у предприятия отсутствует обязанность по его техническому ремонту и обслуживанию.

Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - государственной жилищной инспекции *** края - Соколов А.И. против удовлетворения жалобы возражал, суду пояснил, что в данном случае у людей отсутствовала вода в течение 9 часов, что также является составом правонарушения. Кроме того, действиями ООО «***» по отключению водоснабжения прекращена циркуляция в магистральных сетях, что и привело к их промерзанию. Это происходило в зимнее время, а именно *** За это время произошло промерзание грунтов, где располагается врезка водопровода в магистральные сети. За это время ООО «***» не было осуществлено циркуляции в магистральных сетях, а также не предупреждены жители о прекращении водоснабжения, чтобы они приняли меры по опустошению своих сетей от воды в связи с тем, что возможно их промерзание из-за прекращения водоснабжения. Считает, что вина директора ООО «***» доказана и имеет под собой основания.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, его представителя, представителя органа административного преследования, вынесшего, суд находит постановление руководителя государственной жилищной инспекции *** края от 30 мая 2011 года, законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что среди обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и виновность данного лица в совершении административного правонарушения.

Часть 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регламентируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 (далее по тексту решения - Правила)

Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 3 указанных Правил установлены следующие определения: «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пунктом 4 Правил установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил под предоставляемыми потребителю коммунальными услугами понимается, в том числе холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Пунктом 1 Приложения №1 к указанным Правилам установлены требования к качеству коммунальных услуг - бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

Требования о бесперебойном круглосуточном водоснабжении обусловлены техническими требованиями и соответствуют статье 3 Водного кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктам 2.10.1, 2.11.2, 2.11.3 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 №168, в соответствии с которыми предприятия водоснабжения и канализации должны обеспечивать бесперебойное и надежное снабжение населения водой.

В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещениекоммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

Подпунктами «А, Б» пункта 49 Правил установлена обязанность исполнителя по предоставлению потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасных для его жизни, здоровья и не причиняющих вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

В соответствии с положениями пункта 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 7.23 предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать населению установленный уровень потребления коммунальных услуг.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

По мнению суда, указанные требования закона руководителем государственной жилищной инспекции *** края при рассмотрении административного дела в отношении директора ООО «***» Безменова В.В. соблюдены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети.

В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

К договору снабжения водой через трубопроводы согласно пункту 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167, непосредственно применяются нормы статей 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключён в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма.

Согласно пункту 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167 пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации организацией водопроводно-канализационного хозяйства является предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) приём сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.

В силу пунктов 1, 3 статей 426, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация не вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения, являющегося публичным, с любым, обратившимся к ней потребителем, при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.

В соответствии с представленным в материалах дела договором аренды муниципального имущества №6 заключенным 01.11.2010 между ООО «***» в лице директора Безменова В.В. и администрацией *** сельсовета ***, администрация *** сельсовета *** предоставила ООО «***» имущество, указанное в приложении *** для осуществления им деятельности по оказанию коммунальных услуг на территории муниципального образования «*** сельсовет ***». Срок действия договора аренды с 01.11.2010 по 31.10.2015.

Из представленного в материалах дела договора на отпуск холодной воды гражданам №15, заключенного 01.11.2010 между ООО «***» и Г., усматривается, что в соответствии с п.1.1 указанного договора ООО «***» принимает на себя обязанность по холодному водоснабжению жилого помещения по адресу: ***, пер.***, ***.

Согласно представленному в материалах дела договору на отпуск холодной воды гражданам №121, заключенному 23.03.2011 между ООО «***» и К., усматривается, что в соответствии с п.1.1 указанного договора ООО «***» принимает на себя обязанность по холодному водоснабжению жилого помещения по адресу: ***, пер.***, ***.

Из материалов дела следует, и не оспаривается Безменовым В.В., что водопроводные сети холодного водоснабжения, проложенные по пер.*** ***, присоединены к магистральному водопроводу, переданному администрацией *** сельсовета *** обществу с ограниченной ответственностью «***» на основании договора аренды муниципального имущества №6 от 01.11.2010.

Таким образом суд считает установленным, доказанным и не опровергнутым то обстоятельство, что общество с ограниченной ответственностью «***» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные услуги (в том числе по холодному водоснабжению) жителям ***, включая потребителей по пер.*** данного населенного пункта.

Суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства, приходит к выводу о том, что общество с ограниченной ответственностью «***» является не только исполнителем по предоставлению коммунальных услуг (холодное водоснабжение) гражданам, проживающим в жилых домах, по пер.*** ***, но и ответственным за соблюдение уровня или режима обеспечения населения указанной коммунальной услугой.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела нарушение общество с ограниченной ответственностью «***» нормативов обеспечения граждан, проживающих по пер.*** *** коммунальной услугой (холодное водоснабжение), то есть нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Суд считает, что, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «***» Безменов В.В. в силу своего должностного положения был обязан знать, выполнять и требовать выполнения от подчиненных соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения жителям домов по пер.*** *** коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения.

Судом установлено и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Безменовым В.В., то, что отсутствие холодного водоснабжения в домах по пер.*** *** явилось следствием перемерзания трубопровода, проходящего от центральной магистрали холодного водоснабжения, по пер.Озерный.

Факт совершения административного правонарушения директором общества с ограниченной ответственностью «***» Безменовым В.В., подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: заявлением жителей пер.*** ***, адресованным прокурору ***, сообщениями администрации *** сельсовета *** и ООО «***», поступившими на запрос прокуратуры ***, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенным прокурором *** 04 мая 2011.

Так, согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04 мая 2011 с *** и по настоящее время, отсутствует водоснабжение, в *** квартирах по пер.*** ***. На территории *** сельсовета *** холодное водоснабжение населения и бюджетных учреждений осуществляет ООО «***» в соответствии с заключаемыми договорами.

Договорные обязательства вследствие вышеуказанных обстоятельств ООО «***» не выполнены надлежащим образом и в полном объеме, что влечет за собой нарушение жилищных прав граждан, а также требований стаей 307 и 309 Гражданского кодекса Российской Федерации. ООО «***» отказался ликвидировать аварию.

Изложенное является нарушением пунктов 5, 6, 9, 49, 51, 85 1 и 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, в связи с чем, своими действиями и бездействием директор общества с ограниченной ответственностью «***» Безменов В.В. совершил правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд не находит оснований не доверять и ставить под сомнение, данные, указанные прокурором *** при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04 мая 2011 года.

Суд считает установленным, доказанным и не опровергнутым факт того, что директор общества с ограниченной ответственностью «***» Безменов В.В., являясь должностным лицом - руководителем организации, осуществляющей предоставление коммунальных услуг на территории муниципального образования «*** сельсовет ***», не осуществлял контроль за соблюдением работниками организации нормативного уровня и режима обеспечения жителям домов по пер.*** *** коммунальной услугой в виде холодного водоснабжения, совершив своими действиями и бездействием правонарушение, предусмотренное статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод суд основывает на доказательствах, представленных в деле об административном правонарушении.

Суд приходит к выводу о том, что руководитель государственной жилищной инспекции *** края, верно оценил представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, положив их в основу принятого решения, с которым следует согласиться.

Действиям Безменова В.В. дана правильная юридическая оценка.

При назначении наказания Безменову В.В. руководителем государственной жилищной инспекции *** края учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, наказание назначено в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела руководителем государственной жилищной инспекции *** края не истек.

Каких-либо оснований для отмены постановления руководителя государственной жилищной инспекции *** края судом не установлено.

К доводам Безменова В.В. об отсутствии в его действиях и бездействии состава административного правонарушения, суд относится критически и расценивает их как избранный способ защиты с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.

Поскольку нарушений требований процессуального права при рассмотрении руководителем государственной жилищной инспекции *** края дела об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, судом не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2, 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя государственной жилищной инспекции *** края С. от 30 мая 2011 года в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «***» Безменова В.В. о привлечении его к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Безменова В.В. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Бийский районный суд.

Судья                                                                                                                                                А.С.Уманец