жалоба директора детского сада на постановление мирового судьи о признании директора виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.



Дело № 12-68/11 г

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2011 года     г. Бийск ул.Социалистическая, 5/2

Судья Бийского районного суда Алтайского края Г.В.Фоменко, рассмотрев жалобу заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «*** детский сад «***» Бийского района Шевелевой Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Бийского района Алтайского края от 30 августа 2011 года в отношении заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «*** детский сад «***» Бийского района Шевелевой Л.В., которая

- признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «*** детский сад «***» *** Шевелевой Л.В. -Мутовкину Е.Н., суд
У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Бийского района Алтайского края от 30 августа 2011 года заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «*** детский сад «***» *** Шевелева Л.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Заведующая МДОУ «*** детский сад «***» *** Шевелева Л.В. как должностное лицо подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В жалобе Шевелева Л.В. выразила несогласие с постановлением мирового судьи, указывая, что постановление противоречит требованиям соразмерности и разумности наказания. Полагает, что инспекторомотделения по Бийскому и ***м ТО НД №2 нарушены процессуальные нормы при проведении проверки исполнения предписания, поскольку с распоряжением о проведении проверки она не ознакомлена, имеются нарушения по порядку оформления документации при проведении проверки.. МДОУ «*** детский сад «***» не входит в перечень объектов, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы. Кроме того, МДОУ «*** детский сад «***» является бюджетным учреждением. Денежные средства не были выделены из бюджета на данные мероприятия, в связи с чем отсутствовала возможность устранить, указанное инспектором нарушением в срок, предусмотренный предписанием. Кроме того, она обращалась в Комитет по образованию и делам молодежи с просьбой о финансировании, что подтверждает отсутствие умысла не исполнять требования норм пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «*** детский сад «***» *** Шевелевой Л.В. -Мутовкина Е.Н. поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что со стороны заведующей МДОУ отсутствует вина в совершении данного правонарушения, поскольку учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета. Шевелева Л.В. обращалась с ходатайствами к председателю комитета *** по образованию, однако никакой помощи получено не было. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Мировым судьей установлено, что заведующая МДОУ «*** детский сад «***» Шевелева Л.В. *** получив предписание, вынесенное старшим дознавателем отделения по Бийскому и ***м ТО НД №2 УНД ГУ МЧС России по *** не выполнила в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственной надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно: не оборудовано здание детского сада пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре на пульт связи «01», совершив своими действиями правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Из текста протокола об административном правонарушении следует, что *** в *** час *** мин в здании МДОУ «*** детский сад «***» в *** заведующей Шевелевой Л.В. нарушены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03, зарегистрированных с Минюсте РФ *** рег.№ 4838, а именно не выполнены мероприятия предложенные предписание органа государственного пожарного надзора *** от ***, а именно п.1 -не оборудовано здание пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре на пульт «01» (ППБ-0103 п.3, НПБ-110-03 п.12)

Из текста предписания *** от *** следует, что здании МДОУ «*** детский сад «***» в *** необходимо в срок до *** оборудовано здание пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре на пульт «01» (ППБ-0103 п.3, НПБ-110-03 п.12). Предписание выдано в ходе проверки соблюдения норм пожарной безопасности во исполнение распоряжения начальника ТО НД №2 УНД ГУ МЧС России по *** Г.С.М. *** от ***.

Копия настоящего предписания получена Шевелевой Л.В. 13 мая 2011 года.

Во исполнение распоряжения начальника ТО НД №2УНД ГУ МЧС России по *** Г.С.М. *** от *** в МДОУ «*** детский сад «***» *** проведена проверка соблюдения норм пожарной безопасности. По итогам проверки составлен Акт *** от ***. Из Акта *** от *** следует, что Шевелева Л.В. с распоряжением начальника ТО НД №2УНД ГУ МЧС России по *** Г.С.М.. *** от *** ознакомлена, копию получила.

Из Акта *** от *** следует, что предписание *** от *** не выполнено.

Из объяснения Шевелевой Л.В., изложенного в протоколе по делу об административном правонарушении усматривается, что причиной неисполнения требований органа, осуществляющего государственный пожарный надзор явилось отсутствие финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантируется.

В силу ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами пожарной безопасности.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 года (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4837) утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно которым Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара,(п.4 раздела 1).

Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)"

В соответствии с пунктом 12 Норм пожарной безопасности Перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы, определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.

Перечень объектов, расположенных на территории Алтайского края, подлежащих оборудованию пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01», утвержден приказом начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю № 54 от 16 февраля 2009 года.

К числу данных объектов отнесены и здания детских дошкольных учреждений.

В соответствии со ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида Уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.

Неисполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку влечет возможность возникновения пожаров, либо создает препятствие к своевременному оповещению людей об их возникновении, эвакуации и тушению.

Отсутствие пожарной автоматики с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» в здании МДОУ препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара ставит под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, воспитателей, обслуживающего персонала и посетителей.

Доводы заявителя о том, что вина заведующей МДОУ «*** детский сад «***» Шевелевой Л.В. отсутствует в связи с отсутствием финансирования, необоснованны.

Иные доводы заявителя не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Суд приходит к выводу, что мировой судья обоснованно оценил представленные доказательства, и положив в основу принятого решения. Действиям заведующей МДОУ «*** детский сад «***» Шевелевой Л.В. дана правильная юридическая оценка.

Нарушение требований процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей суд не установил.

При назначении наказания мировой судья учел обстоятельства смягчающие ответственность.

Наказание назначено в пределах санкции ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Бийского района Алтайского края от 30 августа 2011 года о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «*** детский сад «***» *** Шевелевой Л.В. оставить без изменения, жалобу заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «*** детский сад «***» *** Шевелевой Л.В. оставить без удовлетворения.

Судья                                                                                                                       Г.В.Фоменко