Дело № 2-738-10
РЕШЕНИ Е
Именем Российской Федерации
08 июля 2010 года г.Бирск
Бирский районный суд в составе председательствующего судьи Недорезкова Д.В., при участии представителя истца Романенко А.В., представителя ответчика Валеева Р.Г., при секретаре Гридневой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению:
Бирского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> район РБ о признании бездействия незаконным
Установил:
Бирская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет MP <адрес> район РБ о признании бездействия незаконным, указав на то, что Бирской межрайонной прокуратурой по результатам ежемесячных проверок законности актов органов местного самоуправления, а также проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> район РБ выявлено бездействие, нарушающее права и интересы неопределенного круга лиц. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение бюджета является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления, следовательно, по их мнению, утверждение программы с возложением расходных обязательств также относится к компетенции совета сельского поселения.
В соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.В соответствии с требованиями ч.1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В нарушение указанных норм закона в сельском поселении <адрес> сельсовет проект организации дорожного движения в установленном порядке не утвержден. В результате бездействия не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Просит признать бездействие Администрации сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> район Республики Башкортостан, выразившееся в не разработке проектов и схем организации дорожного движения, незаконным и обязать устранить указанные нарушения.
Представитель Бирской межрайонной прокуратуры Романенко А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить,
Представитель ответчик иск не признал, суду показали, что у Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет нет средств на разработку проектов, в бюджет на этот год средства не заложены.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В силу ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которой установлен перечень вопросов местного значения, не содержит норм, устанавливающих вопрос обеспечения безопасности дорожного движения как вопрос местного значения поселений.
Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 169 - ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления указанных выше требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.
Таким образом, исходя из изложенного, суд считает, что иск Бирского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет MP <адрес> район РБ о признании бездействия, выразившегося в не разработке проектов и схем организации дорожного движения в пределах сельского поселения, незаконным подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск Бирского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет MP <адрес> район РБ о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет MP <адрес> район РБ устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья: п/п.
Копия верна. Судья Бирского районного суда: Недорезков Д.В.
Решение вступило в законную силу.