Дело № 2 - 1356/2010 17 августа 2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Биробиджанский городской суд ЕАО в составе
Председательствующего судьи Кукшиновой О.М.
При секретаре Морозовой В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджан дело по исковому заявлению Колотухина Е.Ю., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей К.Д., К.Ю., к Министерству Внутренних Дел РФ, Управлению Внутренних Дел по ЕАО о признании действий УВД по ЕАО в части отказа о постановке его как сотрудника милиции и его семьи на учет в УВД по ЕАО в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - неправомерными, обязании признать нуждающимися в улучшении жилищных условий с /Дата/ и поставить на жилищный учет в УВД по ЕАО, к Муниципальному Образованию «Город Биробиджан» об обеспечении постановки его как сотрудника милиции и его семьи на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем с /Дата/,
УСТАНОВИЛ :
Колотухин Е.Ю., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей К.Д., К.Ю., обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по ЕАО (далее УВД по ЕАО), муниципальному образованию «Город Биробиджан» (далее МО «город Биробиджан») об оспаривании неправомерности действия органа исполнительной власти и органа местного самоуправления и устранения нарушений законодательства РФ. Свои требования мотивировал тем, что при прохождении службы в МВД по /Адрес/ (...) (далее ...) решением жилищно-бытовой комиссии МВД по ... от /Дата/ /Номер/ был поставлен на учет в МВД по ... в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как не имел жилья, проживал и был прописан с семьей в квартире родственников. За период прохождения службы в МВД по ... жилья и государственного жилищного сертификата по линии МВД не получал. В /Дата/ он был переведен для прохождения службы в УВД по ЕАО, где ему была предоставлена служебная квартира. Вместе с тем, социальное или собственное жилье у него по прежнему отсутствует, право занимать предоставленное служебное помещение сохраняется за ним только на период прохождения службы в УВД по ЕАО. На имя начальника УВД по ЕАО им был подан рапорт о постановке его и его семьи на учет УВД по ЕАО в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. На данный рапорт был дан отказ. На имя начальника отдела правового обеспечения УВД по ЕАО им было направлено письмо с просьбой дать разъяснение принятому решению. В полученном ответе ему дано разъяснение, что ряд положений приказа МВД России /Номер/ не могут быть приняты по причине противоречия их принятому в /Дата/ ЖК РФ, которым предусмотрен порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий только органами муниципальной власти. На основании принятого ЖК РФ с /Дата/ сотрудниками ОВД на учет в УВД не ставятся, а направляются по данному вопросу в органы местного самоуправления. В УВД по ЕАО ведется учет только тех сотрудников, которые были поставлены на него до /Дата/. В МВД по ... он со своей семьей был официально признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с /Дата/, жилые помещения не получал. С учетом того, что приказ МВД России /Номер/ был принят до вступления в силу нового ЖК РФ и до настоящего времени является действующим, а также с учетом того, что он в УВД работает беспрерывно, /Дата/ на имя председателя жилищно-бытовой комиссии УВД по ЕАО был подан рапорт о несогласии с ранее принятым решением с просьбой рассмотреть на заседании ЖБК вопрос о постановке заявителя и его семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. От имени председателя ЖБК УВД по ЕАО заявителю был дан очередной отказ. /Дата/ он обратился с повторным рассмотрением вопроса о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на данное письмо был дан отказ.
Просит суд признать действие УВД по ЕАО в части отказа о постановке его как сотрудника милиции и его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с предоставлением жилья по договору социального найма нарушением его прав, а равно и прав его семьи, как третьих лиц, предоставленные Конституцией РФ, Законом РФ «О милиции», приказом МВД России /Номер/ от /Дата/. Обязать УВД по ЕАО признать его как сотрудника милиции и его семью нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставить на соответствующий учет в УВД по ЕАО с предоставлением в дальнейшем жилья по договору социального найма. Признать действие Муниципального образования «город Биробиджан» в части отказа в постановке сотрудника милиции на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с предоставлением жилья по договору социального найма нарушением прав данной категории граждан, предоставленные Конституцией РФ, Законом РФ «О милиции» и ЖК РФ. Обязать муниципальное образования «Город Биробиджан» организовать постановку сотрудников милиции нуждающихся в улучшении жилищных условий, на соответствующий учет муниципального образования, при необходимости с получением соответствующих полномочий от органов исполнительной власти РФ.
Определением от /Дата/ исковое заявление принято к производству Биробиджанского городского суда.
Определением от /Дата/ суд определил рассмотреть иск Колотухина Е.Ю., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей К.Д., К.Ю. к Управлению Внутренних Дел по ЕАО о признании действий УВД по ЕАО в части отказа о постановке его как сотрудника милиции и его семьи на учет в УВД по ЕАО в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - неправомерными, обязании признать нуждающимися в улучшении жилищных условий с /Дата/ и поставить на жилищный учет в УВД по ЕАО к МО «Город Биробиджан» об обеспечении постановки на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем с /Дата/.
Определением от /Дата/ суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство Внутренних Дел РФ (далее МВД РФ). Суд определил рассмотреть исковое заявление Колотухина Е.Ю., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей К.Д., К.Ю., к Министерству Внутренних Дел РФ, Управлению Внутренних Дел по ЕАО о признании действий УВД по ЕАО в части отказа о постановке его как сотрудника милиции и его семьи на учет в УВД по ЕАО в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - неправомерными, обязании признать нуждающимися в улучшении жилищных условий с /Дата/ и поставить на жилищный учет в УВД по ЕАО к Муниципальному Образованию «Город Биробиджан» об обеспечении постановки на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем с /Дата/.
В судебном заседании истец Колотухин Е.Ю. заявленные требования поддержал и уточнил, просил признать действие УВД по ЕАО в части отказа о постановке его как сотрудника милиции и его семьи на учет в УВД по ЕАО в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - неправомерными, обязать УВД по ЕАО признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с /Дата/ и поставить на жилищный учет в УВД по ЕАО, включив в список сотрудников, работников УВД ЕАО, пенсионеров, нуждающихся в улучшении жилищных условий с /Дата/. Просил обязать Мэрию МО «город Биробиджан» обеспечить постановку его как сотрудника милиции и его семьи на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем с /Дата/. Суду пояснил, что проходит службу в ОВД России с /Дата/. Решением ЖБК МВД по ... от /Дата/ он, как сотрудник милиции был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вместе с семьей. На момент постановки на учет он с семьей, состоящей из четырех человек проживал в муниципальной квартире с частичными удобствами. Указанная квартира была выделена его отцу на состав семьи 3 человека - отец, мать и он. В /Дата/ он был переведен для прохождения службы в УВД по ЕАО, где ему была предоставлена служебная квартира. Из квартиры родственников, в которой он проживал с семьей в /Дата/ они выписались, там остался проживать его родной брат с семьей. /Дата/ им был подан рапорт о постановке его и его семьи на учет УВД по ЕАО в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако был получен отказ от /Дата/ в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных приказом МВД РФ /Номер/ от /Дата/. На его письмо с просьбой разъяснить принятое решение, он получил ответ от /Дата/, в котором указано, что в УВД по ЕАО ведется учет сотрудников, которые были поставлены до /Дата/, до вступления ЖК РФ. С принятым решением он не согласен, поскольку в системе МВД России он со своей семьей был официально признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с /Дата/. Считает, что УВД по ЕАО необоснованно отказало ему в постановке на учет в качестве бесквартирного сотрудника милиции. /Дата/ он подал заявление в Мэрию МО «город Биробиджан», предоставив требуемые в соответствии с п. 4 ст. 52 ЖК РФ документов о постановке его и его семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья в соответствии со ст. 49 ЖК РФ. /Дата/ года ему было отказано с ссылкой на ч. 2 ст. 49 и п. 1 ч. 1ст. 54 ЖК РФ. /Дата/ он повторно обратился в Мэрию МО «город Биробиджан» с просьбой о повторном рассмотрении вопроса о постановке его и его семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как сотрудника милиции. Однако /Дата/ получил отказ с ссылкой на то, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями постановки сотрудников милиции на свой учет. Считает, что своими действиями Мэрия МО «город Биробиджан» нарушило нормы законодательства, что является прямым нарушением его прав как сотрудника милиции. Считает, что его права будет восстановлены, если Мэрия МО «город Биробиджан» обеспечит постановку его как сотрудника милиции и его семьи на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем с /Дата/. Просил заявленные требования удовлетворить и предоставить ему право выбора постановки на учет в УВД по ЕАО или в МО «город Биробиджан».
Третье лицо на стороне истца, заявляющее самостоятельные требования, Колотухина Н.В. заявленные истцом требования подержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель Мэрии МО «город Биробиджан» Бут Т.А. заявленные требования признала необоснованными, просила в иске отказать в связи с тем, что в соответствии со ст. 30 ФЗ № 1026-1 от 18.04.1991 г. «О милиции», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями органами исполнительной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления данные полномочия не переданы. Суду пояснила, что /Дата/ Колотухин Е.Ю. подал заявление о принятии на учет для улучшения жилищных условий его, его семьи. К заявлению приложил пакет документов. При рассмотрении заявления в целях признания его малоимущим с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии со ст. 49 ч. 2 ЖК РФ, Закона ЕАО от 03.03.2005 г. № 461-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», было установлено, что Колотухин Е.Ю. не предоставил документы, которые подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании ч. 2 ст. 49,п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ ему было отказано в постановке на учет.
Представитель УВД по ЕАО Савичева А.А. заявленные требования не признала, суду пояснила, что /Дата/ Колотухин Е.Ю. обратился к начальнику УВД по ЕАО с рапортом, в котором просил решить вопрос о постановке его и его семьи на учет в УВД по ЕАО как нуждающегося в улучшении Жилищных условий, в связи с тем, что ранее стоял на учете в МВД по РС (Я) до перевода в УВД по ЕАО. В постановке на учет Колотухину Е.Ю. было отказано в связи с отсутствием оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. /Дата/ Колотухин Е.Ю. предоставил на имя председателя ЖБК УВД по ЕАО рапорт, содержащий просьбу рассмотреть на заседании ЖБК вопрос о постановке его на учет в УВД по ЕАО как бесквартирного сотрудника. Это обращение было рассмотрено и Колотухину Е.Ю. был дан ответ о том, что в настоящее время отсутствуют правовые основания для постановки его на учет в УВД по ЕАО в качестве нуждающегося в жилом помещении. Просила в иске отказать. Суду пояснила, что также Колотухн Е.Ю. пропустил трехмесячный срок, предусмотренный законом для признания действий должностных лиц УВД по ЕАО неправомерными.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Главой 2 Конституции РФ предусмотрены права и свободы человека и гражданина. Статьями 45, 46 Конституции РФ гарантирована государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Из приведенных норм ч. 2 ст. 6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими, в то время как после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 01 марта 2005 года, в соответствии ч. 2 ст. 49 и ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на таком учете имеют право лишь малоимущие граждане либо граждане, относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории.
Из ст. 52 ч. 3,4 ЖК РФ следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Из пояснений сторон, материалов дела судом установлено, что Колотухин Е.Ю. служит в органах внутренних дел с /Дата/, сначала в МВД по ..., с /Дата/ в УВД по ЕАО.
Из пояснений сторон и материалов дела установлено, что решением жилищно-бытовой комиссии МВД по ... от /Дата/ /Номер/ Колотухин Е.Ю. был поставлен на учет в МВД по ... в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В /Дата/ Колотухин Е.Ю. был переведен для прохождения службы в УВД по ЕАО, ему была предоставлена служебная квартира в г. Биробиджане ЕАО.
/Дата/ Колотухн Е.Ю. на имя начальника УВД по ЕАО подал рапорт с просьбой решить вопрос о постановке его и его семьи на учет УВД по ЕАО как нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что ранее состоял на аналогичном учете в МВД по ... до перевода в УВД по ЕАО.
В ответе за /Номер/ от /Дата/ Колотухину Е.Ю. заместитель начальника УВД по ЕАО указала, что правовых оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с /Дата/ в УВД по ЕАО не имеется.
В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади, утвержденное приказом МВД РФ 24.05.2003 г. № 345, применяется постольку, поскольку оно не противоречит ЖК РФ.
В соответствии с п. 1 п.п3 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Аналогичная норма содержалась в ст. 32 ЖК РСФСР.
Из предоставленной суду справки /Номер/ от /Дата/ МВД по РС (Я) Колотухин Е.Ю. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ЖБК МВД по ... в период с /Дата/ по /Дата/. Снят с учета в связи с переездом в другое муниципальное образование (Протокол /Номер/). Данное обстоятельство в судебном заседании сторонами не оспаривалось. Из пояснений Колотухина Е.Ю. установлено, что решение ЖБК МВД по РС (Я) о снятии его с учета им оспорено не было.
ЖК РФ не предполагает ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы или работы. ЖК РФ устанавливает в качестве органа, уполномоченного на ведение такого учета - орган местного самоуправления.
Учитывая указанные нормы права, установленные в судебном заседании обстоятельства, а так же то, что Колотухин. Е.Ю. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до /Дата/, снят с указанного /Дата/, суд приходит к выводу, что правовых оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Колотухина Е.Ю. с составом семьи из трех человек - жена и двое детей по месту службы в УВД по ЕАО с /Дата/ не имеется.
Суд не может согласиться с доводом Колотухина Е.Ю. о том, что УВД по ЕАО обязано было запросить в МВД по ... учетное дело Колотухина Е.Ю., выехавшего на постоянное место жительство в г. Биробиджан ЕАО, поскольку нормативными актами, Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади, утвержденное приказом МВД РФ /Дата/ /Номер/, запрос этих учетных дел не предусмотрен.
Иные доводы, заявленные в судебном заседании истцом, суд считает несущественными и не основанными на нормах действующего законодательства.
Кроме того, Колотухин Е.Ю. пропустил срок, установленный статьей 256 ГПК РФ для подачи заявления о признании действий УВД по ЕАО в части отказа о постановке его как сотрудника милиции и его семьи на учет в УВД по ЕАО в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - неправомерными.
Доводов о наличии уважительных причин пропуска указанного срока и доказательств, подтверждающих эти доводы, Колотухин Е.Ю. при рассмотрении спора представлено не было, ходатайство о восстановлении процессуального срока в судебном заседании им заявлено не было. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований к УВД по ЕАО.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что /Дата/ Колотухин Е.Ю. подал заявление на имя главы Мэрии г. Биробиджана о принятии на учет в связи с тем, что не имеет своего жилья. Просил рассмотреть вопрос о принятии на учет для улучшения жилищных условий его и его семьи (состав 4 человека), сообщив о себе, что работает в УВД по ЕАО с /Дата/ и, предоставив соответствующие документы.
Поступившие заявление и документы были рассмотрены и установлено, что Колотухиным Е.Ю. не предоставлены документы, которые подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Не были предоставлены сведения о доходах жены К.Н. за год, сведения о выплате детского пособия, справки о наличии жилья с прежнего места жительства. На имя Колотухина Е.Ю. /Дата/ был дан ответ за /Номер/, о том, что на основании ч. 2 ст. 49 и п. 1 ст. 54 ЖК РФ ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилого фонда, предоставляемом по договору социального найма.
В судебном заседании истец Колотухин Е.Ю. не оспаривал то, что им указанные документы при подаче заявления предоставлены не были, не были они предоставлен и позднее, при подаче заявления /Дата/.
/Дата/ /Адрес/ с заявлением на имя первого заместителя Мэрии г. Биробиджана с просьбой в соответствии со ст. 49 ч. 3 ЖК РФ и ст. 30 Закона РФ «О милиции» рассмотреть вопрос о признании его и его семьи нуждающимися в предоставлении жилья по договору социального найма и поставить на соответствующий учет Мэрии г. Биробиджана. К заявлению приложил документы.
Из ч. 3,4 ст. 49 ЖК РФ следует, что, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 указанной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 30 закона РФ № 1026-1 от 18.04.1991 года «О милиции», сотрудники милиции, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями органами исполнительной власти субъекта РФ. Органам местного самоуправления данные полномочия не переданы.
Кроме того, сама по себе часть первая статьи 30 Закона РФ "О милиции" непосредственно не решает вопросы разграничения полномочий по обеспечению жильем сотрудников милиции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями и не определяет условия, на которых должно осуществляться указанными лицами право на жилище. В ней ясно и однозначно установлено предписание об обеспечении сотрудников милиции жильем в первоочередном порядке (участковым уполномоченным милиции оно должно быть предоставлено в течение шести месяцев), которое должно обеспечиваться с учетом положений жилищного законодательства, в том числе Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Хотя сотрудники милиции и отнесены Законом РФ «О милиции» к категории граждан, которые имеют право на первоочередное получение жилья, ЖК РФ предусматривает лишь внеочередное право получения жилых помещений.
Суд, проанализировав указанные нормы права, приходит к выводу о том, что требования Колотухина Е.Ю., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей к Муниципальному Образованию «Город Биробиджан» об обеспечении постановки его как сотрудника милиции и его семьи на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем с даты подачи заявления с /Дата/ удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании истец не предоставил доказательств в подтверждение доводов заявленных им в судебном заседании. Не добыты такие доказательства и в ходе судебного разбирательства. Колотухин Е.Ю. не заявлял ходатайства об истребовании иных доказательств, о вызове свидетелей, подтверждающих его доводы. Другие доводы, на которые истец ссылался в суде, также не могут служить основанием к удовлетворению заявленного им искового требования. Иные требования суду заявлены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56,173,194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Колотухина Е.Ю., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей К.Д., К.Ю., к Министерству Внутренних Дел РФ, Управлению Внутренних Дел по ЕАО о признании действий УВД по ЕАО в части отказа о постановке его как сотрудника милиции и его семьи на учет в УВД по ЕАО в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - неправомерными, обязании признать нуждающимися в улучшении жилищных условий с /Дата/ и поставить на жилищный учет в УВД по ЕАО, к Муниципальному Образованию «Город Биробиджан» об обеспечении постановки его как сотрудника милиции и его семьи на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем с /Дата/ - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в областной суд ЕАО через суд Биробиджана в течение 10 дней с момента изготовления полного мотивированного решения.
Судья Кукшинова О.М