Дело № 2-1831/2010 26 августа 2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Биробиджанский городской суд ЕАО в составе:
председательствующей Анисимовой Е.А.
при секретаре Гараховской А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане дело по иску Стахеевой Л.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Еврейской автономной области о восстановлении нарушенного права, -
у с т а н о в и л:
Стахеева Л.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Еврейской автономной области (Далее УФСИН России по ЕАО) о восстановлении нарушенного права, указав при этом, что в соответствии с федеральным законом от 22.07.2008 г. № 156 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» она имеет право на оформление страховой части трудовой пенсии по старости. Для оформления и получения указанной пенсии недостаточно 5 месяцев, в то время как по линии уголовно-исполнительной системы, пенсионером которой она является, выслуга лет составляет на /Дата/ - 42 года 05 мес. 26 дней. В данный стаж вошел стаж работы в должности воспитателя детского сада учреждения /Номер/ УИТУ Хабаровского крайисполкома с /Дата/ по /Дата/. Поскольку для оформления страховой части пенсии по старости ей не достает 5 месяцев, она обратилась в УФСИН России по ЕАО с рапортом не засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии по линии уголовно-исполнительной системы период работы в должности воспитателя детского сада учреждения /Номер/ УИТУ УВД Хабаровского крайисполкома с /Дата/ по /Дата/. В удовлетворении данного рапорта руководство УФСИН России по ЕАО /Дата/ ей отказало, в связи с чем, нарушило ее право на возможность оформления и получения страховой части трудовой пенсии по старости.
Истица указала, что она просит обязать УФСИН России по ЕАО исключить из выслуги лет для назначения пенсии по линии уголовно-исполнительной системы периоды работы в должности воспитателя детского сада учреждения /Номер/ УИТУ УВД Хабаровского крайисполкома с /Дата/ по /Дата/ и с /Дата/ по /Дата/.
В судебном заседании истица Стахеева Л.А. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и уточнила, пояснила суду, что она просит признать незаконными действия УФСИН России по ЕАО о включении в выслугу лет для назначения пенсии по линии уголовно-исполнительной системы периоды работы в должности воспитателя детского сада учреждения /Номер/ УИТУ УВД Хабаровского крайисполкома с /Дата/ по /Дата/ и с /Дата/ по /Дата/ и обязать УФСИН России по ЕАО исключить из выслуги лет для назначения пенсии по линии уголовно-исполнительной системы периоды работы в должности воспитателя детского сада учреждения /Номер/ УИТУ УВД Хабаровского крайисполкома с /Дата/ по /Дата/ и с /Дата/ по /Дата/, поскольку включение данных периодов в стаж для назначения пенсии по линии уголовно-исполнительной системы лишает ее права для получения страховой части трудовой пенсии по старости. Кроме того, она имеет право распорядиться своим трудовым стажем, где она работала, как вольнонаемная, по своему усмотрению.
Представитель УФСИН России по ЕАО Палаткина Е.А. иск не признала, пояснила суду, что Стахеева Л.А. работала в органах уголовно-исполнительной системы и имела специальное звание майор внутренней службы. При назначении пенсии по ограниченному состоянию здоровья, необходимо руководствоваться Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, нормы которого носят императивный характер и предусматривают включение в выслугу лет для назначения пенсии всех периодов службы, работы и учебы, независимо от волеизъявления лица, уволенного со службы. Следовательно, правовых оснований для невключения в выслугу лет спорных периодов не имеется, поэтому требования истицы не основаны на законе.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истица проходила службу в УФСИН России по ЕАО, на момент увольнения со службы она имела специальное звание - майор внутренней службы. Из приказа об увольнении истицы следует, что она уволилась со службы по ст. 58 п. 3 (ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Порядок назначения пенсии сотрудникам уголовно-исполнительной системы регламентируется Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии, пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (Далее Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941).
Как следует из пункта 1 абз. 14 данного постановления, в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы, в частности, засчитывается время работы до зачисления на службу в исправительно-трудовое учреждение в качестве рабочих или служащих в исправительно-трудовых учреждениях, следственных изоляторах и т. д.
Из расчета выслуги лет на пенсию установлено, что истица до зачисления на службу в УФСИН России по ЕАО (ранее УИТУ УВД Хабаровского края) в период с /Дата/ по /Дата/ и с /Дата/ по /Дата/ работала воспитателем детского сада Учреждения ЯБ-257/2 пос. Бира ЕАО, то есть, она являлась служащей в исправительно-трудовом учреждении, следовательно, данный период ее работы обоснованно включен в расчет выслуги лет на пенсию.
Суд считает несостоятельными доводы истца о том, что стаж истицы, где она работала в должности воспитателя, по ее желанию может быть и не включен в расчет выслуги лет на пенсию, поскольку нормы пунктов 1 и 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 носят императивный характер и предусматривают включение в выслугу лет для назначения пенсии перечисленных периодов службы, работы и учебы, независимо от волеизъявления лица, уволенного со службы.
Поскольку требования истицы не основаны на законе, иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплате пенсий, пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службы в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в российской Федерации», руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,-
р е ш и л:
В иске Стахеевой Л.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской федерации по Еврейской автономной области о восстановлении нарушенного права - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 дней через суд г. Биробиджана.
Судья Е.А. Анисимова