Решение по иску о восстановлении в качестве нуждающегося в жилом помещении. Вступило в законную силу



Дело № 2 - 2672/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010 года г. Биробиджан

Биробиджанский городской суд ЕАО в составе:

судьи Шелепановой И. Г.,

при секретаре Абрамовой Е. А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджан дело по иску прокурора города Биробиджана в интересах Оленич М.П. к мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении,

У с т а н о в и л:

Прокурор города Биробиджана обратился в суд с исковым заявлением в интересах Оленич М.П. к Мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города Биробиджана проведена проверка по обращению Оленич М.П. по факту нарушения ее жилищных прав, выразившихся в необоснованном снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В ходе проверки, установлено, что постановлением главы мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 27.04.2009 № 1226 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Оленич М.П. снята с учета как не проходившая перерегистрацию с 2004 года. <дата> прокурором города Биробиджана на указанное постановление принесен протест. По результатам его рассмотрения главой мэрии отказано в удовлетворении протеста. В ходе проверки установлено, что Оленич М.П. с 2004 года не проходилась перерегистрация в качестве нуждающегося в жилом помещении при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Такое основание для снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, как непрохождение перерегистрации, не представление сведений, подтверждающих статус нуждающихся в жилом помещении для прохождения ежегодной перерегистрации ч. 1 ст. 56 ЖК РФ не предусмотрено. Просит признать Постановление главы мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 27.04.2009 № 1226 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в редакции от 24.05.2010 № 1643, в части снятия Оленич М.П. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении - незаконным; обязать мэрию города муниципального образования «город Биробиджан» ЕАО восстановить Оленич М.П. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в очередности по дате первоначального обращения.

В судебном заседании прокурор Казакова О. Н. иск поддержала, суду пояснила, что истица состояла на учете в качестве, нуждающихся в жилом помещении с <дата>, с <дата> истица стала <данные изъяты>. В 2009г. Оленич М. П. снимают с очереди как не проходившего перерегистрацию с 2004г. Данное основание не предусмотрено ст. 56 ч. 1 ЖК РФ. Просит признать постановление о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в части снятия Оленич М. П. с учета незаконным, и обязать мэрию города восстановить Оленич М. П. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в очередности по дате первоначального обращения, то есть с <дата>.

В судебное заседание истец Оленич М. П. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно заявления просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика Бут Т. А. иск не признала, суду пояснила, что с 2003 г. истец не проходила ежегодную перерегистрацию граждан, в связи с этим была снята с учета. Подтвердить свой статус нуждающегося в получении жилья по договору социального найма должен сам гражданин. В полномочия сотрудников мэрия не входит выезжать и проверять жилищные условия граждан. Решение о снятии с учета направляется простой корреспонденцией. Считает, что требования не обоснованы и не соответствуют требованиям закона.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из представленных материалов следует, что Оленич М. П. состояла на учете в общей очереди с <дата> на получение квартиры.

Постановлением главы мэрии города № 1226 от 27.04.2009г. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утверждены списки граждан снимаемых с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и как не прошедших перерегистрацию. В списке под <номер> указана Оленич М. П., как не проходившая перерегистрацию с 2004 года.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Постановлением № 1643 от 24.05.2010 года внесены изменения в постановление № 1226 от 27.04.2009г., где список № 3 изменил основания снятия с учета граждан, а именно, граждан снять с учета как не представивших сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилых помещениях для прохождения ежегодной перерегистрации граждан.

В соответствии со ст. 6 Закона ЕАО от 31.05.2005г. № 500-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма", органы местного самоуправления ежегодно в срок до 1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении, в следующем порядке: в случае если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, он предоставляет расписку, которой подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений; в случае если в представленных сведениях произошли изменения, гражданин обязан предоставить документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.

Из ч. 3, 4 ст. 6 вышеуказанного закона право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета. Гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что с момента постановки на учет никаких изменений в сведениях, предоставленных Оленич М. П. ранее, не произошло. Основания снятия с учета, указанные в Постановлении главы мэрии города, не соответствуют основаниям, изложенным в ст. 6 закона № 500-ОЗ и ст. 56 ЖК РФ. Кроме того, в ст. 6 указано, что «органы местного самоуправления…в срок до 1 апреля…проводят перерегистрацию граждан», однако ни в 2005г., ни в 2006г., ни в 2007г., ни в 2008г. Оленич М. П. также не предоставляла документы и не писала расписки.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Таким образом, суд приходит к выводу, что правовых оснований для снятия Оленич М. П. с учета не имеется, основания, указанные в Постановлении, не соответствуют основаниям, указанным в законе ЕАО и Жилищном Кодексе РФ. Следовательно, требования прокурора о признании незаконным постановление главы мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в отношении Оленич М. П. подлежит удовлетворению. Оленич М. П. подлежит восстановлению в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по дате первоначального обращения, а именно с <дата>.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 55, 56, 57 ЖК РФ, ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Биробиджана в интересах Оленич М.П. к мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении - удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 27.04.2009г. № 1226 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в редакции от 24.05.2010 года № 1643, в части снятия Оленич М.П. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Обязать мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области восстановить Оленич М.П. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в очередности по дате первоначального обращения, а именно с <дата>.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский городской суд в течение 10 дней.

Судья И. Г. Шелепанова