Решение по заявлению об оспаривании действий должностного лица



Дело № 2-494/2011 03 февраля 2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Биробиджанский городской суд ЕАО в составе:

председательствующей Анисимовой Е.А.

при секретаре Гараховской А.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Биробиджане дело по заявлению Чирвы В.С. об оспаривании действий должностного лица, -

у с т а н о в и л:

Чирва В.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица, указав при этом, что он, подполковник запаса, признан нуждающимся в получении жилого помещения и состоит на компьютерном учете в ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» с категорией «бесквартирный». 24.01.2011г. он обратился с рапортом на имя начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» о выдаче ему государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС) для приобретения жилого помещения на территории ЕАО с приложением ФИО12 которые были заявителю возвращены 25.01.2011г. в связи с тем, что пакет документов на получение ГЖС должен быть предоставлен согласно приказа МО РФ от 30.09.2010г. № 1280 в соответствии с указанием ВрИО Командующего войсками Восточного военного округа <номер> от 15.12.2010г.

Чирва В.С. считает отказ начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» в выдаче сертификата по причине непредставления дополнительных документов незаконным и нарушающим его право на своевременную реализацию ГЖС, что может в дальнейшем повлечь невозможность обеспечения его жильем, в связи с чем просит суд признать действия начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района», связанные с отказом в выдаче государственного жилищного сертификата, незаконными и обязать его выдать заявителю государственный жилищный сертификат, а также обратить решение к немедленному исполнению в случае удовлетворения заявления.

В судебном заседании Чирва В.С. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что он проходил военную службу с 1995 года и в 2010 году был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас, исключен из списков личного состава, признан нуждающимся в жилье и оставлен в списке очередников на получение ГЖС для приобретения жилья по избранному после увольнения постоянному месту жительства. При увольнении с военной службы, на основании имеющегося у него по выслуге лет права на обеспечение жилым помещением, Чирва В.С. в установленном порядке изъявил желание быть обеспеченным жильем путем получения ГЖС, для чего в 2009 году подал все необходимые документы. Заявитель был включен в списки получателей ГЖС, данный список был согласован с надлежащими должностными лицами, включая и начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России, после чего ему 24.12.2010 года был выписан именной ГЖС. В настоящее время указанный сертификат поступил начальнику ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России для выдачи его заявителю, в сертификате указана дата предъявления его в банк - до 24 февраля 2011 года, и дата его реализации - до 24 сентября 2011 года.

24 января 2011г. Чирва В.С. обратился с рапортом на имя начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» о выдаче ему данного ГЖС с приложением документов, которые были заявителю возвращены 25.01.2011г. в связи с тем, что пакет документов на получение ГЖС должен быть предоставлен согласно приказа МО РФ от 30.09.2010г. № 1280 в соответствии с указанием ВрИО Командующего войсками Восточного военного округа <номер> от 15.12.2010г.

В связи с тем, что отказ должностного лица - начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России в выдаче ему государственного жилищного сертификата не основан на законе и нарушает право заявителя на обеспечение жильем, поскольку приказ Минобороны РФ от 30.09.2010г. № 1280 регулирует порядок предоставления военнослужащим жилых помещений по договору социального найма и к выдаче ГЖС на приобретение жилья никакого отношения не имеет, просит суд признать данные действия начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» незаконными и обязать его выдать заявителю государственный жилищный сертификат. Также просит обратить решение к немедленному исполнению, учитывая срок предъявления сертификата в банк - до 24 февраля 2011г., срок вступления решения суда в законную силу, режим работы банка и большое количество военнослужащих, обратившихся в настоящее время за получением ГЖС.

Представитель заинтересованного лица ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России - Белоконова О.Г. требования заявления не признала, суду пояснила, что истребование начальником ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» у заявителя дополнительных документов для выдачи ГЖС основано на разъяснениях и указаниях вышестоящих должностных лиц, а также нового действующего приказа МО РФ № 1280 от 30.09.2010 года. Кроме того, представление заявителем всех указанных начальником в перечне документов, позволит исключить необоснованную выдачу и реализацию ГЖС.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает, что заявление Чирвы В.С. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что Чирва В.С. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», которая утверждена постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675.

В судебном заседании из пояснений заявителя установлено, что Чирве В.С. и членам его семьи 24 декабря 2010 года в установленном порядке был выписан именной государственный жилищный сертификат. Данный довод заявителя подтверждается наличием в материалах дела государственного жилищного сертификата серии УВ <номер> от 24.12.2010 года и не опровергался представителем заинтересованного лица.

В соответствии с указанной Подпрограммой постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», которые регулируют правоотношения между государством и военнослужащими - гражданами, связанные не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется ГЖС.

Об этом прямо указано в п. 2 Правил, согласно которому предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Пунктом 44 указанных Правил Правительством РФ установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены гражданином - участником Подпрограммы для получения ГЖС.

На основании вышеуказанного и анализа приведенных правовых актов суд делает вывод о том, что право изменять перечень документов, необходимый для получения государственных жилищных сертификатов гражданами - участниками Подпрограммы, предоставлено только Правительству РФ.

В судебном заседании из пояснений заявителя Чирвы В.С. установлено, что после предоставления начальнику ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» рапорта на выдачу ему и членам его семьи ГЖС с приложением документов согласно предусмотренного вышеуказанными Правилами списка, данным должностным лицом было отказано заявителю в выдаче сертификата по причине не полного сбора документов. Данный довод подтверждается рапортом Чирвы В.С. от 24.01.2011 года, письмом начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» от 25.01.2011 года, исх. <номер>, имеющимися в материалах дела.

Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица Белоконовой О.Г., отказ заявителю в выдаче ГЖС связан с изданием и действием положений приказа Минобороны РФ № 1280 от 30.09.2010 года и указаний вышестоящего должностного лица - ВрИО Командующего войсками Восточного военного округа <номер> от 15.12.2010г.. Однако, как следует из приказа Минобороны РФ № 1280 от 30.09.2010 года «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", он издан только в целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений, и поэтому на отношения, регулирующие порядок предоставления государственных жилищных сертификатов не распространяется.

Кроме того, Приказом Минобороны РФ № 215 от 10 июня 2006 года «Об утверждении Порядка формирования списков, состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» утвержден порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.

При этом, пунктом 29 данного Порядка установлено, что для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет в КЭЧ района документы, указанные в пункте 44 Правил.

Таким образом, учитывая неоспариваемое представителем заинтересованного лица право заявителя Чирвы В.С. на обеспечение жилым помещением путем получения ГЖС, а также п. 44 Правил, содержащий исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен гражданином - участником Подпрограммы для получения государственного жилищного сертификата, суд приходит к выводу о том, что сертификат должен быть выдан заявителю после предоставления им документов, перечень которых установлен пунктом 44 Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.200г., а действия начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России расценивает, как препятствующие осуществлению права заявителя на обеспечение жилым помещением путем получения государственного жилищного сертификата.

В целях устранения допущенного нарушения права заявителя Чирвы В.С. на обеспечение государственным жилищным сертификатом для приобретения жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, суд считает необходимым обязать начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России выдать Чирве В.С. государственный жилищный сертификат после предоставления им документов согласно перечню, установленному в пункте 44 постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.200г.

Что касается доводов заявителя Чирвы В.С. об обращении решения к немедленному исполнению, суд считает возможным их удовлетворить с учетом требований ст.212 ГПК РФ и указанным в сертификате сроком предъявления ГЖС в банк - до 24 февраля 2011г., поскольку замедление его исполнения может привести к невозможности реализации заявителем его права на приобретение жилого помещения на основании ГЖС.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 254-258, 212 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

Заявление Чирвы В.С. об оспаривании действий должностного лица - начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России - удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России, связанные с отказом в выдаче Чирве В.С. государственного жилищного сертификата.

Обязать начальника ФГУ «Биробиджанская КЭЧ района» Минобороны России выдать Чирве В.С. государственный жилищный сертификат после предоставления им документов согласно перечню, установленному пунктом 44 постановления Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.А. Анисимова