Дело № 2-411/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2011 г.
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Гурщенко Л.В.
при секретаре Шелепановой В.А.
с участием заявителя Исрафилова М.А.
представителя заявителя Гуляева Г.Г.
представителя заинтересованного лица Александровой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане дело по заявлению Исрафилова М.А. о. об оспаривании решения отдела Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области.
УСТАНОВИЛ:
Исрафилов М.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения отдела Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области (далее - ОФМС России по ЕАО). Свои требования мотивировал тем, что, являясь гражданином <адрес>, он с 1987 года проживает на территории Российской Федерации. 14 сентября 2009 г. ему выдано очередное разрешение на временное проживание сроком до 14 сентября 2009 г. Однако 27 апреля 2011 г. он получил уведомление о том, что решением ОФМС России по ЕАО от 25 апреля 2011 г. № данное разрешение аннулировано на основании подп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» за неоднократное (два раза) в течение одного года привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. На него возложена обязанность покинуть территорию России в течение 15 дней. С указанным решением он не согласен, считает его принятым в нарушение действующего законодательства и просит его отменить.
В судебном заседании представитель заявителя Гуляев Г.Г. заявленные требования поддержал, уточнив, что его доверитель просит признать незаконным заключение ОФМС России по ЕАО от 25 апреля 2011 г. об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Еврейской автономной области РФ. Суду при этом пояснил, что, действительно, Исрафилов М.А. дважды в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение иностранным гражданином режима пребывания, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Однако его дважды привлекли к ответственности за одно и тоже нарушение, что законом не допускается, и, кроме того, до истечения предоставленного законом срока для предоставления такого уведомления. Федеральный закон предусматривает, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан подавать в ОФМС по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано в более поздний срок, но не позднее шести месяцев со дня истечения очередного года. Поскольку разрешение на временное проживание Исрафилов М.А. получил 14 сентября 2009 г., то очередной срок предоставления уведомления о подтверждении своего проживания наступил 14 ноября 2010 г. Однако в связи с тем, что в силу тяжелой жизненной ситуации, связанной с затруднительным материальным положением, Исрафилов М.А. был вынужден изменить место жительства, а также длительное время находился на лечение, в том числе стационарном, он мог подать такое уведомление в срок до 14 марта 2011 г. Просил признать решение ОФМС России по ЕАО об аннулировании разрешения Исрафилову М.А. на временное проживание в Российской Федерации незаконным.
Заявитель Исрафилов М.А. требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Суду дополнительно пояснил, что он не знал о том, что нужно подавать уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации. Ему объяснили, что через год нужно принести налоговую декларацию. Кроме того, М.А. передал в ОФМС по ЕАО обязательство на его содержание. Он полагал, что этого достаточно. Просил признать решение ОФМС России по ЕАО об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконным.
Представитель заинтересованного лица ОФМС России по ЕАО Александрова Н.В. с заявленными требованиями не согласилась. Суду пояснила, что при обращении Исрафилова М.А. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Еврейской автономной области РФ он был ознакомлен с основаниями для отказа в его выдаче либо аннулировании ранее выданного разрешения. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» одним из оснований для аннулирования ранее выданного разрешения является привлечение иностранного гражданина два и более раза к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. Исрафилов М.А. привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ дважды, а именно 26 ноября 2010 г. и 3 февраля 2011 г. Постановления о привлечении к административной ответственности заявителем не обжаловались и вступили в законную силу, наложенные штрафы Исрафиловым М.А. уплачены. Также он не представил доказательств наличия уважительных причин для несвоевременной подачи уведомления о своем проживании на территории Российской Федерации. Тяжелое материальное положение заявителя не является уважительной причиной, а служит одним из оснований для аннулирования его разрешения на временное проживание.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из письменных материалов дела установлено, что заявитель является гражданином <адрес>.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1 ст. 27 Конституции РФ установлено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Законность нахождения на территории Российской Федерации заявителя Исрафилова М.А. в судебном заседании не оспаривалась.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Выдавать разрешение на временное проживание либо отказывать в выдаче такого разрешения согласно п. 4 этой же статьи уполномочены территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» полномочиями по организации выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации наделена Федеральная миграционная служба (ФМС России), подведомственная Министерству внутренних дел РФ.
Из письменных материалов дела установлено, что 17 июля 2009 г. Исрафилов М.А. обратился в ОФМС России по ЕАО с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание, предоставив необходимые документы, предусмотренные п. 8 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789.
В тот же день заявитель был предупрежден об основаниях отказа в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного разрешения, что подтверждается его распиской.
На основании указанного выше заявления инспектором отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов ОФМС России по ЕАО М.К. 14 сентября 2009 г. вынесено заключение о выдаче Исрафилову М.А. разрешения на временное проживание на территории Еврейской автономной области РФ. Заключение согласовано с начальником отдела Н.Н. и утверждено начальником ОФМС России по ЕАО А.К.
14 сентября 2009 г. Исрафилову М.А. выдано разрешение на временное проживание сроком до 14 сентября 2012 г.
Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом указанного пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
17 сентября 2009 г. при выдаче разрешения на временное проживание Исрафилов М.А. под роспись был предупрежден о необходимости исполнения данной обязанности.
Заключением от 25 апреля 2011 г., вынесенным инспектором ОПРиРУН ОФМС России по ЕАО Е.З и утвержденным начальником ОФМС России по ЕАО А.Л., принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации Исрафилова М.А. на основании подп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 7 названного Федерального закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.
Как указано в оспариваемом заключении, 26 ноября 1010 г. и 3 февраля 2011 г. Исрафилов М.А. привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ за несоблюдение установленного порядка въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания).
Факт привлечения Исрафилова М.А. к административной ответственности подтверждается письменными материалами дела.
Так, постановлением начальника ТП ОФМС России по ЕАО в Биробиджанском районе от 26 ноября 2010 г. № заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Из данного постановления следует, что гражданин <данные изъяты> Исрафилов М.А., временно проживающий по адресу: <адрес>, получивший 14 сентября 2009 г. разрешение на временное проживание, не исполнил обязанность по уведомлению о своем проживании в Российской Федерации, чем нарушил п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. За данное административное правонарушение на него наложен штраф в размере 2 000 рублей.
3 февраля 2011 г. врио. начальника межрайонного отделения ОФМС России по ЕАО в г. Биробиджан в отношении заявителя вынесено еще одно постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ. Данным постановлением на заявителя наложен штраф в размере 2 500 рублей в связи с тем, что 3 февраля 2011 г. в <адрес> при проверке у гражданина <данные изъяты> Исрафилова М.А. документов установлено нарушение им режима проживания на территории Российской Федерации. Он своевременно не подал уведомление о своем проживании в Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что указанные постановления заявителем не оспорены и вступили в законную силу. Наложенные данными постановлениями штрафы Исрафиловым М.А. уплачены.
Суд не может согласиться с доводами представителя заявителя Гуляева Г.Г. о том, что Исрафилов М.А. дважды привлечен к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, поскольку они не основаны на законе.
В силу требований ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Поскольку после привлечения 26 ноября 2010 г. к административной ответственности Исрафилов М.А. в течение длительного времени (более двух месяцев) не исполнил возложенную на него обязанность по представлению уведомления о своем проживании на территории Российской Федерации, он совершил новое аналогичное административное правонарушение. Кроме того, как указано выше, данные постановления им не обжалованы.
Ни в ОФМС России по ЕАО, ни суду Исрафилов М.А. не представил доказательств того, что он по уважительным причинам не мог представить в уполномоченный орган уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в течение установленного двухмесячного срока.
Выписка ОГУЗ «Областная больница» от 11 марта 2011 г. из медицинской карты амбулаторного больного подтверждает его заболевание с 1 марта 2011 г. по 5 марта 2011 г., то есть непродолжительное время и значительно позднее наступления срока предоставления указанного выше уведомления. Сведения о наличии других уважительных причин отсутствуют.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заключение ОФМС России по ЕАО об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Еврейской автономной области РФ Исрафилова М.А. законно и обоснованно.
Суд также не может принять во внимание утверждения Исрафилова М.А. о том, что он не знает русского языка и нуждается в услугах переводчика.
В судебном заседании установлено, что ранее он являлся гражданином СССР, на территории Российской Федерации проживает с 1987 года, работал на различных предприятиях, в том числе, в <данные изъяты>. В судебном заседании на вопросы суда отвечал адекватно и понимал происходящее.
Кроме того, в материалах учетного дела № ОФМС России по ЕАО имеются его заявления о том, что он владеет русским языком и в услугах переводчика не нуждается.
Доводы представителя заявителя о том, что Исрафилов М.А. нуждается в услугах переводчика, поскольку не владеет «юридической казуистикой», необоснованны, поскольку в судебном заседании ему оказывалась профессиональная юридическая помощь.
Суд приходит к выводу о злоупотреблении Исрафиловым М.А. своим правом и необоснованном затягивании процесса.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что разрешение на временное проживание Исрафилова М.А. аннулировано законно и обоснованно и приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения его требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Исрафилова М.А. оглы об оспаривании решения отдела Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области от 25 апреля 2011 г. об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Еврейской автономной области Российской Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Гурщенко