Решение по иску о понуждении совершить определенные действия



Дело № 2-446/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд ЕАО в составе председательствующей судьи Даниловой О.П.

с участием:

помощника прокурора Биробиджанского района ЕАО Минко Е.В.,

главы администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО Смоляковой О.Н.

при секретаре Парикваш И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО о понуждении совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО (далее по тексту МО «Бирофельдское сельское поселение») о понуждении совершить определенные действия, а именно в срок до 01.09.2011 обеспечить села Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка переносными пожарными мотопомпами, в селах Димитрово и Алексеевка установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Свои требования в заявлении мотивировал тем, что прокуратурой Биробиджанского района проведена проверка по информации ОГПН по Биробиджанскому району ЕАО по факту нарушения норм и правил пожарной безопасности со стороны органов местного самоуправления, в части организации и готовности тушения пожаров в населенных пунктах. В ходе проведения проверки установлено следующее. Согласно ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», п. 11 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03), органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно п. 31 ППБ 01-03, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Материалами проверки установлено, что в селах МО «Бирофельдское сельское поселение»: Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка в нарушение указанного пункта отсутствуют переносные пожарные мотопомпы.

В соответствии с п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В нарушение указанного требования в селах Димитрово и Алексеевка отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Непринятие администрацией МО «Бирофельдское сельское поселение» должных мер по исполнению требований законодательства РФ о пожарной безопасности может привести к тяжким последствиям, уничтожению имущества граждан, причинению ущерба жизни и здоровью населения.

В судебном заседании прокурор Минко Е.В. исковые требования поддержала частично, просила обязать МО «Бирофельдское сельское поселение» в срок до 01.09.2011 обеспечить села Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка переносными пожарными мотопомпами, от исковых требований об установке в селах Димитрово и Алексеевка средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара - отказалась. Суду пояснила, что прокуратурой Биробиджанского района проведена проверка по информации ОГПН по Биробиджанскому району ЕАО по факту нарушения норм и правил пожарной безопасности со стороны органов местного самоуправления, в части организации и готовности тушения пожаров в населенных пунктах. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение п. 31 ППБ 01-03 в селах Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка МО «Бирофельдское сельское поселение» отсутствуют переносные пожарные мотопомпы, в селах Димитрово и Алексеевка отсутствовали средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. На сегодняшний день звуковые средства оповещения имеются во всех селах.

Представитель ответчика Смолякова О.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Суду пояснила, что для приобретения переносных пожарных мотопомп в села Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка необходимы денежные средства, которые в бюджет Бирофельдкого сельского поселения были заложены дополнительно решением собрания депутатов от 26.04.2011. Указанные мотопомпы будут приобретены в срок до 01.09.2011.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Таким образом, суд установил, что осуществление оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре находятся в компетенции администрации МО «Бирофельдское сельское поселение».

В соответствии с п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный государственный инспектор Биробиджанского района по пожарному надзору Минченко Д.С. суду пояснил, что он проводил проверку по соблюдению мер противопожарной безопасности в МО «Бирофельдское сельское поселение» с 11 по 12 апреля 2011 г., установил, что в нарушение п. 31 ППБ 01-03 в селах Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка отсутствуют переносные пожарные мотопомпы.

Как следует из акта проверки № 28 от 12.04.2011, на основании распоряжения главного государственного инспектора Биробиджанского района по пожарному надзору № 28 от 01.04.2011 с 11.04.2011 по 12.04.2011 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «Бирофельдское сельское поселение», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

- отсутствуют переносные пожарные мотопомпы в селах Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка (ППБ 01-03 п.31);

Согласно предписанию № 28/1/18 по устранению нарушений требований пожарной безопасности главе администрации МО «Бирофельдское сельское поселение» Смоляковой О.Н. предписано в срок до 01.11.2011 оборудовать переносной пожарной мотопомпой села Красивое (п. 8), Димитрово (п. 11), Опытное Поле (п. 13), с. Алексеевка (п. 17).

Таким образом, в судебном заседании установлен факт ненадлежащего выполнения администрацией МО «Бирофельдское сельское поселение» своих обязанностей по осуществлению мер пожарной безопасности. Следовательно, требование прокурора Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Бирофельдское сельское поселение» о понуждении совершить определенные действия, а именно: обеспечить села Красивое, Димитрово, Опытное Поле и Алексеевка (каждое) переносной пожарной мотопомпой - обоснованы и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании прокурор отказался от заявленных исковых требований о понуждении администрацию МО «Бирофельдское сельское поселение» обеспечить села Димитрово и Алексеевка средствами звукового оповещения на случай пожара.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от заявленных требований, а суд не принимает отказ, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Суд считает, что отказ прокурора от исковых требований в части понуждения администрации МО «Бирофельдское сельское поселение» обеспечить села Димитрово и Алексеевка средствами звукового оповещения на случай пожара не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах суд принимает отказ истца от части заявленных требований, производство по делу в этой части при этом подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 11, п. 31, п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, ст. ст. 194-198, 39, 220, 221 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в срок до 1 сентября 2011 г. обеспечить с. Красивое, с. Димитрово, с. Опытное Поле и с. Алексеевка (каждое) переносной пожарной мотопомпой.

Прекратить производство по делу в части исковых требований прокурора о понуждении администрации МО «Бирофельдское сельское поселение» обеспечить села Димитрово и Алексеевка средствами звукового оповещения на случай пожара в связи с отказом истца от иска.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение 10 дней.

Судья О.П. Данилова