Решение по заявлению об обязании зарегистрировать и снять с учета с заменой ПТС автомобиль



Дело № 2-898                                                                             27.06.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Биробиджанский районный суд ЕАО в составе

Председательствующего судьи                                        Соприкиной И.О.

При секретаре                                                                     Голочёвой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджан дело по заявлению Масловой О.В. об оспаривании действий,

у с т а н о в и л:

Заявитель Маслова О.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий. Свои требования мотивировала тем, что 24.04.2011 она обратилась в УГИБДД по ЕАО с заявлением, в котором просила зарегистрировать автомобиль <данные изъяты>, <дата> выпуска (транзит ) и снять его с учета с заменой ПТС, зарегистрировать кузов , а кузов , <дата> выпуска утилизировать, так как он пришел в негодность (сгнил). К заявлению ею были приложены все документы, регламентированные для производства регистрации замены кузова. Работы по замене кузова легкового автомобиля задекларированы в заявлении декларации от 06.05.2011 и выполнены в соответствии с сертификатом. Должностным лицом ГИБДД принято решение о проведении дополнительной проверки с целью проверки таможенного оформления регистрируемого кузова. 06.05.2011 в совершении регистрационных действий ей было отказано. С данным отказом она не согласна, просит обязать УВД ГИБДД по ЕАО зарегистрировать автомобиль <данные изъяты>, <дата> выпуска (транзит ) и снять его с учета с заменой ПТС, зарегистрировать кузов , а кузов , <дата> выпуска утилизировать.

В судебном заседании установлено, что правильное наименование заинтересованного лица Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по ЕАО (далее УМВД России по ЕАО), оспариваются именно его действия.

В судебном заседании заявитель Маслова О.В. поддержала своё заявление, просила его удовлетворить с учетом уточнений, заявленных её представителями.

Представитель Масловой О.В. Лукьянова И.П. поддержала заявленные требования, уточнив, что оспаривает отказ в совершении регистрационных действий, а именно отказ в регистрации кузова с установленным в него каркасом и внесения изменений в регистрационные документы. Они оспаривают действия государственного органа, а не должностного лица. Суду пояснила, что Маслова О.В. приобрела автомобиль <данные изъяты>, <дата> выпуска (транзит ) на котором был установлен кузов , <дата> выпуска. В связи с тем, что кузов сгнил, она приобрела другую основу кузова, на него специалисты установили все составляющие с предыдущего кузова и его установили на автомобиль. Основа кузова была ввезена на территорию России, в соответствии с требованиями закона оформлена, установили кузов специалисты, имеющие лицензию на производство данных работ. Не согласны с отказом по нескольким основаниям, а именно: данный автомобиль не был изготовлен на территории России, была произведена замена каркаса кузова; деталь бывшая в употреблении не подлежит сертификации, в отношении частей и оборудования автомобилей, классифицируемых в товарных позициях с по сертификация товаров, бывших в употреблении, в Системе сертификации ГОСТ Р не предусмотрена; кроме того, в отношении автомобиля заявителя должны быть зарегистрированы изменения в документах, так как на него нет запретов и ограничений, предусмотренных п.п. 45 и 51 Правил регистрации транспортных средств. Также считает, что гос.орган превысил свои полномочия, назначив дополнительную проверку таможенного оформления. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель истца Дорофеев С.Н. поддержал заявленные требования, уточненные в суде. Просит признать действия государственного органа по отказу в совершении регистрационных действий незаконными. Суду пояснил, что через таможню был провезен каркас кузова автомобиля. На регистрационные действия был представлен автомобиль, который купила истица, однако кузов состоял из нового каркаса и старых, с предыдущего кузова, запчастей на него. Старый кузов необходимо утилизировать, где он находится, пояснить не может. Заявитель просила зарегистрировать автомобиль с новым кузовом, снять его с учета с выдачей нового ПТС, зарегистрировать новый кузов, утилизировать старый. Автомобиль никто не собирал, он бывший в употребление, все части номерные на нем родные, кроме каркаса кузова. На каркас установлены составляющие с кузова, который был на автомобиле. Утилизации подлежал старый каркас. Просит признать отказ в совершении регистрационных действий незаконным и обязать произвести регистрационные действия.

Представитель УМВД России по ЕАО Чернолых О.Ю. заявленные требования не признал, суду пояснил, что 29.04.2011 подано заявление о совершении следующих действий: зарегистрировать автомобиль и снять его с учета с заменой ПТС, зарегистрировать кузов , прежний утилизировать. В заявлении указаны сведения о транспортном средстве. При осмотре автомобиля установлено, что представленный на регистрацию автомобиль не соответствует указанным сведениям в частности по номеру кузова. Было принято решение о проведении проверки. Установлено, что через таможню перевезли основу кузова, кузовом он стал только после того, как его собрали из других запчастей, то есть он был собран в России, и должен пройти сертификацию. При наличии расхождений в документах и номерах автомобиля невозможно совершать регистрационные действия. То, что кузов собрали специалисты, имеющие лицензию на данный вид работ, не говорит о том, что собранный автомобиль, соответствует установленным требованиям.

Выслушав пояснения сторон, показания свидетеля В.З., огласив материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно Приказу МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.01.2011) "О порядке регистрации транспортных средств", Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

29 апреля 2011 года подано заявление, согласно которому Маслова О.В. просит: зарегистрировать а/м и снять его с учета с заменой ПТС, зарегистрировать кузов , прежний утилизировать. В графе сведения о транспортном средстве указанны данные из ПТС, номер кузова указан .

06.05.2011 в адрес Масловой О.В. направлено сообщение о том, что её заявление о совершении регистрационных действий оставлено без удовлетворения. Основанием для этого указано, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в РФ, в том числе из составных частей конструкций без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с Правилами. Так как не представлено документов, подтверждающих сертификацию основы кузова, в совершении действий отказано.

В соответствии со ст. 15 закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Допуск транспортных средств, …, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. 4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>;

8. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

В материалы дела представлен договор купли-продажи транспортного средства от 20.04.2011, согласно которому Маслова О.В. приобрела «транспортное средство (номерной агрегат), основу кузова легкового автомобиля, металлический каркас, б\у. Указан № кузова , указана серия .

Согласно декларации на товары была ввезена основа кузова легкового автомобиля - металлический каркас, бывший в эксплуатации, без внутренней отделки, не укомплектован дверьми, крыльями, капотом, крышками задних отделений, в графе 33 указан код товаров №.

В судебном заседании установлено, и стороны не отрицают, что на регистрационные действия был представлен автомобиль, на который был установлен каркас, не соответствующий номерному агрегату, указанному в ПТС автомобиля. Представлен был автомобиль в собранном виде, а именно на основу кузова были установлены: двери, крылья, капот, крышки задних отделений и другие составляющие кузова.

Из пояснений стороны заявителя судом установлено, что сборку кузова, а именно установку составляющих на ввезенный каркас производил индивидуальный предприниматель Ц.. В материалы дела представлены перечень оказываемых услуг, сборка агрегатов в данном перечне отсутствует. Представлен сертификат соответствия с приложением в котором указан перечень разрешенных работ.

Кроме того, представлено два заявления-декларации от 06.04.2011 и 26.04.2011, в заявлениях содержится разная информация по вопросу «в конструкцию транспортного средства внесены следующие изменения. Первоначально в суд представлено заявление от 06.04.2011, в котором указано «замена кузова <данные изъяты> на основу кузова <данные изъяты>. Демонтированы узлы и агрегаты, установленные на кузов автомобиля <данные изъяты>, заменены элементы ходовой части, подвески, элементы тормозного и рулевого управления, которые соответствуют автомобилям семейства с кузовом <данные изъяты> и т. д. В заявлении от 26.04.2011 указано: «№ замена основы кузова на основу кузова ».

Свидетель Ц. пояснил, что их организация под управлением и. п. Ц. занимается ремонтом автомобилей, агрегатов, двигателей, регулировкой систем, проводит контрольно-диагностические работы, и другое. В начале апреля обратилась к ним Маслова О.В., просила собрать и установить кузов на легковой автомобиль. Потом она доставила автомобиль и основу кузова, то есть его каркас. Они на каркас установили составляющие, двигатель и другое, провели диагностику, все соответствовала предъявляемым требованиям безопасности дорожного движения. При замене каркаса, происходит сборка автомобиля, они фактически собрали автомобиль, его кузов. После сборки характеристика автомобиля улучшилась.

Выслушав показания свидетеля Ц., суд считает, установленным, что фактически был собран новый номерной агрегат, а именно кузов, сертификата на сборку деталей, номерных агрегатов у и. п. Ц. нет. Представленные справки-декларации не соответствуют по датам их выдачи ( на тот момент автомобиль не был приобретен Масловой О.В.), перечню работ. Суд относится критически к данным документам.

Свидетель В.З. суду показал, что является начальником МРЭО ГИБДД УВД по ЕАО. Маслова О.В. обратилась с заявлением о производстве регистрационных действий и представила для этого автомобиль. При осмотре автомобиля сотрудник установил, что номерные агрегаты, а именно кузов не соответствовали указанным в заявлении о производстве регистрационных действий и ПТС. Заявителем были представлены документы, из которых следует, что через таможню кузов, установленный на автомобиль, не проходил, в ГТС указана основа кузова, в договоре купли-продажи указан кузов. Для разрешения несоответствии, была назначена проверка. Было установлено, что кузов собран был здесь, в связи с этим запросили сертификат соответствия, однако он представлен не был, поэтому в производстве регистрационных действий было отказано. Если бы в ГТС был указан новый кузов или кузов бывший в употреблении, то никаких вопросов бы не было, но в таможенной декларации указана основа, а кузов собран уже на месте. Если бы кузов подпадал под указанный в госстандаррте код , то сертификация не требовалась бы, однако в декларации указан код в графе 33. Установленный на автомобиль кузов не является новым, то есть производственной сборки, он собран из частей другого кузова, а может и других, он не является бывшим в эксплуатации, так как ввезена основа, а не кузов, в связи с этим необходим документ, подтверждающий, что данный кузов сертифицирован и может быть допущен к эксплуатации. И.П. Ц.

не имеет полномочий на сертификацию автомобилей и агрегатов к ним. Он имеет сертификат соответствия на работы, качество его сборки не оспаривается, однако автомобиль допущен к дорожному движению, быть не может.

Выслушав показания свидетеля, суд не находит оснований не доверять им, они соответствуют представленным материалам дела и установленным в суде фактам.

В соответствии с п. 35 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.01.2011) "О порядке регистрации транспортных средств", При регистрации транспортных средств совершаются следующие действия: прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства; проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам; осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении; принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;

33. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти <1>, или завершение их таможенного оформления;

Действительно требование о сертификации не распространяется на запасные части бывшие в употреблении и каркас кузова не подлежит сертификации, но на автомобиль установлен кузов, номерной агрегат, собранный из запчастей и конструкции и он подлежит сертификации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств")

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Представитель заинтересованного лица пояснил, что спорный кузов собран из компонентов другого транспортного средства

84. Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.

Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего технического регламента.

Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.

Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.

На основании изложенного, суд считает, что отказ в совершении регистрационных действий соответствует требованиям закона. В судебном заседании установлено, что на регистрационные действия для осмотра был представлен иной автомобиль, нежели указанный в ПТС и договоре купли-продажи. Кузов, установленный на автомобиль, не был ввезен на территорию России, ввезена только основа. В связи с тем, что кузов был собран в Биробиджане специалистами и.п. Ц., он должен пройти сертификацию.

Суд не может согласиться с утверждением, что установленный кузов, является бывшим в употреблении и сертификации не подлежит, так как в суд не представлено документов о том, что в эксплуатации был именно кузов , а не его основа.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Масловой О.В. об оспаривании действий - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в областной суд ЕАО через Биробиджанский районный суд в течение 10 дней с момента окончательного изготовления решения.

Судья                                                                                                   Соприкина И.О.