Дело № 2- 994\ 2011 . Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2011 года г. Биробиджан Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе: судьи Шелепановой И.Г. при секретаре Абрамовой Е. А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане дело по заявлению Нечунаева Л.Т, о признании незаконным заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от 01 марта 2011 года, об обязании Управление Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области восстановить допущенное нарушение права на хранение и ношения охотничьего огнестрельного оружия, - у с т а н о в и л : Нечунаев Л.Т. обратился в суд с заявлением об оспаривании заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Свои требования мотивировал тем, что 01.03.2011 начальником МОБ УВД ЕАО А.М. было утверждено заключение инспектора ООЛРР УВД ЕАО И.Ш. об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, в соответствии с которым было установлено, что Нечунаеву Л.Т., состоящему на учете в ООЛРР УВД ЕАО в качестве владельца гражданского охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом <данные изъяты>, на хранение и ношение было выдано разрешение серии РОХа № сроком действия до 16.02.2014. Государственным инспектором ОГБУ Дирекции по ООПТ ЕАО в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8,37 КоАП РФ, в связи с этим инспектор ООЛРР УВД ЕАО И.Ш. сделал вывод, что в соответствии с ч.11 ст.13 ФЗ «Об оружии» Нечунаев Л.Т. утратил право на приобретение гражданского охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. Таким образом, на основании ч.11 ст.13, п.3 ч.1 ст.26 ФЗ «Об оружии» 01 марта 2011 года разрешение серии РОХа №, выданное УВД по ЕАО 16.02.2009, на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом <данные изъяты>, сроком на 5 лет, было аннулировано. С данным заключением заявитель не согласен, поскольку то обстоятельство, на которое ссылается инспектор И.Ш. - совершение правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, не входит в перечень обстоятельств, предусмотренных ФЗ «Об оружии», исключающих возможность получения лицензий и разрешений. Следовательно, обстоятельство, по которому было принято решение об аннулировании разрешения заявителя на хранение и ношение оружия также является незаконным. Учитывая, сто срок обжаловании указанного заключения составляет 3 месяца, а также, учитывая, что с данным заключение заявитель был ознакомлен только в июне 2011 г., считает, что срок на обжалование он не пропустил и просит суд восстановить срок на обжалование утвержденного 01.03.2011 начальником МОБ УВД ЕАО заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, а также признать данное заключение незаконным. Определением суда от 06 июля 2011 года по делу по заявлению привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица начальник ООЛРР УМВД по ЕАО подполковника милиции Глухова Е.С. В судебном заседании заявитель Нечунаев Л.И. заявленные требования уточнил, просил признать незаконным заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от 01 марта 2011 года, и обязать УМВД по Еврейской автономной области восстановить допущенное нарушение права на хранение и ношения охотничьего огнестрельного оружия. Суду пояснил, что поддерживает доводы своего представителя, также считает, что у него не имеется оснований для аннулировании данного разрешения. Представитель заявителя Кривошеев С.И., действующий на основании ордера, заявленные требования уточнил, просил признать незаконным заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от 01 марта 2011 года, и обязать УМВД по Еврейской автономной области восстановить допущенное нарушение права на хранение и ношения охотничьего огнестрельного оружия. Суду пояснил, что поддерживает доводы, указанные в заявление. Считают, что ссылка инспектора Шишлова на ст. 26 п. 3 ч. 1 ФЗ «Об оружии» незаконно, т. к. данная статья отсылает к ч. 13 ФЗ «Об оружии», где указан исчерпывающий перечень обстоятельств являющимися основаниями для аннулировании лицензии. Заинтересованное лицо - представитель УМВД по ЕАО Савичева А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, суду пояснила, что заявитель имел разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, которое было ему выдано сроком до 16.02.2014 ч.11 ФЗ «Об оружии» указывает, что право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия может гражданин, не совершавший правонарушений с нарушением правил охоты. Нечунаев Л. Т. был привлечен к административной ответственности, именно за нарушение правил охоты, постановление об административном правонарушении не оспорил. На основании п. 3 ч. 1 ст. 26 ФЗ «Об оружии» заявителю было аннулировано разрешения на ношение оружия. Заключение от 01.03.2011 законное, поскольку у заявителя имеется совершенное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, то разрешении на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия должно быть аннулировано. Заинтересованное лицо начальник ООЛРР УВД по ЕАО Глухов Е.С. в судебном заседании заявленные требования не признал, суду пояснил, что с доводами представителя заявителя не согласен. Нечунаев Л. Т. был привлечен к административной ответственности за нарушение правил охоты, данный факт он не отрицает. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об оружии» условием приобретения права на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия является в том числе не нарушение правил охоты. В данном случае заявитель потерял право владения именно нарезным оружием. Заключение об аннулирование разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от 01.03.2011 года является законным и обоснованным. Выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В судебном заседании установлено, что 10 февраля 2009 года на охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом <данные изъяты>, было выдано новое разрешение РОХа № на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия сроком действия до 16.02.2014. В судебном заседании из материалов дела установлено, что 04 ноября 2010 года Нечунаев Л. Т. в 5.40 часов находился в Биробиджанском охотхозяйстве Биробиджанского района ЕАО, <данные изъяты> на автомобиле № транспортировал разделанную тушу косули, в брюшной полости которой имелась печень, имел при себе гладкоствольное огнестрельное незачехленное оружие <данные изъяты>, незаполненное разрешение на добычу косули, чем нарушил п. 10,14 «Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 18. 04.11.2010 в отношении Нечунаева Л. Т. составлен протокол № об административном правонарушении о нарушении п. 10,14 «Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 18. Постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении от 02 декабря 2010 года Нечунаев Л. Т. признан виновным в совершении административного правонарушения за нарушение правил охоты, а именно в области правил добывания объектов животного мира, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.37 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <сумма>. Данное постановление обжаловано не было, вступило в законную силу. Согласно данного постановления Нечунаев Л. Т. вину свою признал полностью. 01 марта 2011 года инспектором ООЛРР УВД по ЕАО лейтенантом милиции И.Ш. составлено заключение об аннулировании разрешения РОХа № на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. Данное заключение согласовано начальником МОБ УВД по ЕАО полковником милиции Глуховым Е. С. и утверждено заместителем начальника УВД по ЕАО А.М. <дата>. Суд считает, что заключение об аннулировании разрешений РОХа № на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия 01 марта 2011 года является законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом (абзац второй пункта 2 статьи 129). Право граждан на приобретение оружия не относится к закрепленным в Конституции Российской Федерации правам, не является абсолютным и может быть ограничено. Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" регулируются правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 № ФЗ-150 «Об оружии», оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: 1) гражданское; 2) служебное; 3) боевое ручное стрелковое и холодное. Согласно ст. 3 данного закона, к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Гражданское оружие подразделяется на: 1) оружие самообороны; 2) спортивное оружие:3) охотничье оружие:4) сигнальное оружие; 5) холодное клинковое оружие. В соответствии со ст. 3 охотничье оружие подразделяется на огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж; холодное клинковое. В судебном заседании установлено, что оспариваемое заключение об аннулировании разрешения принято в отношении охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом «ОП-СКС», что не оспаривается заявителем. Статья 13 ФЗ «Об оружии» предусматривает, что право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Согласно ст. 13 ФЗ-150 «Об оружии» охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. В соответствии с ч. 11 ст. 13 ФЗ-150 "Об оружии" (в редакции, действующей с 15.06.2010) спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Согласно ст. 26 вышеуказанного закона, лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях: Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: 1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения; 4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия). В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, п. 3 ст. 26 указывает это же обстоятельство, которое указано в ст. 13, которое дает основание для аннулирования соответствующей лицензии или разрешения. Согласно ст. 27 № ФЗ-150, изъятие оружия и патронов к нему производится: 1) органами внутренних дел в случаях: аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и разрешений. В судебном заседании установлено, что Нечунаев Л. Т. нарушил правила охоты и привлечен к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты. В связи с нарушением заявителем Нечунаевым Л. Т. правил охоты, повлекшие привлечение его к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ, возникло обстоятельство, указанное в ст. 13 п. 11 и ст. 26 п. 3 № ФЗ-150 «Об оружии», препятствующие выдаче лицензии на данный вид оружия. Возникновение обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий на разрешения, влечет аннулирование выданных лицензий или разрешений (п. 3 ст. 26 ФЗ «Об оружии»). Суд считает, что поскольку Нечунаев Л. Т.. допустил нарушения правил охоты, то тем самым утратил право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, следовательно, у него возникли обстоятельства, исключающие возможность получения разрешения для данного вида оружия. Таким образом, отношение по аннулированию разрешение на ношение и хранение охотничьего нарезного оружия и изъятие его в связи с аннулированием разрешений возникли в связи с нарушением административного законодательства, но находятся вне сферы его действия и регулируются гражданским законодательством и специальным законом, то есть являются следствием допущенного административного правонарушения. Кроме того, федеральным законом «Об оружии» предусмотрено, что разрешение на хранение и ношение оружия аннулируется именно тем органом, который данное разрешение выдавал. Доводы представителя заявителя о том, что в данном случае не может применяться п.3 ст. 26 ФЗ «Об оружии», поскольку отсылает к ст. 13 закона, в котором говорится о праве на приобретение оружия, несостоятельны, поскольку основаны на неправильном применении норм права. На основании вышеуказанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Нечунаева Л. Т. о признании незаконным заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от 01 марта 2011 года, об обязании Управления Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области отменить заключение и восстановить допущенное нарушение права на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь статьями Федерального закона «Об оружии» № ФЗ-150, ст.ст. 254-258, 194-198, 199 ГПК РФ, суд, - р е ш и л: В удовлетворении заявления Нечунаева Л.Т. о признании незаконным заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от 01 марта 2011 года, об обязании Управление Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области восстановить допущенное нарушение права на хранение и ношения охотничьего огнестрельного оружия - отказать. Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области течение 10 дней через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области со дня принятия решения в окончательной форме. Судья И.Г. Шелепанова