Дело № 2 - 1188/2011 (в удовлетворении исковых требований об обязании устранить нарушения требований к надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования отказано). Подана кассационная жалоба от 26.08.2011



Дело № 2-1188/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2011 г.                                                    г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд ЕАО в составе:

председательствующей судьи Даниловой О.П.

при секретаре Парикваш И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» о понуждении совершить определенные действия, а именно в срок до 01.10.2011 устранить нарушения пунктов 3.1.1, 3.1.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.15 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленные 24.06.2011 в ходе обследования автомобильной дороги общего пользования местного значения «Казанка-Бирофельд». В исковом заявлении указал следующее.

Прокуратурой Биробиджанского района проведена проверка по обращению А.Л. по факту непринятия органами местного самоуправления Биробиджанского муниципального района мер к надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Казанка-Бирофельд». 24.06.2011 прокуратурой Биробиджанского района с привлечением ГИБДД УМВД России по ЕАО, территориального отдела ДВМУГАДН по ЕAO проведено обследование автомобильной дороги общего пользования местного значения «Казанка-Бирофельд» (км 0 - км 20), расположенной на территории Биробиджанского муниципального района, в части соответствия содержания дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения требованиям технических регламентов. В ходе проверки установлено следующее: на дороге V технической категории на проезжей части с гравийным покрытием на всем участке км 0 -км 20 имеется частичная ямочность, отсутствуют километровые дорожные знаки: км 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, необходима частичная замена некоторых дорожных знаков.

Таким образом, при содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения «Казанка - Бирофельд» нарушен ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья, имущества населения, а именно:

- п. 3.1.1 - покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

- п. 3.1.2 - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.;

- п. 4.1.1 - автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией;

- п. 4.1.2 - поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие;

- п. 4.1.5 - замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Пунктами 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 5 и 6 ст. 3, пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 26 Устава МО «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО определено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и      осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм, и правил.

Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района от 04.02.2011 № 97 утверждена целевая Программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» на 2011 - 2013 годы», целями которой является сохранность дорожного полотна автомобильных дорог общего пользования местного значения, задачами - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог. В указанной целевой Программе в числе дорог общего пользования местного значения Биробиджанского муниципального района в том числе указана автомобильная дорога общего пользования местного значения «Казанка - Бирофельд».

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности - обеспечения соответствия содержания дорог, дорожных сооружений и средств организации дорожного движения требованиям технических регламентов может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения.

До рассмотрения дела по существу от прокурора Биробиджанского района ЕАО поступили уточнения исковых требований. Прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» в срок до 01.10.2011 устранить на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Казанка-Бирофельд» следующие нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

- на участке дороги км 0 - км 20 - частичная ямочность (нарушены требования п. 3.1.1);

- на участке дороги км 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20 - отсутствие километровых знаков (нарушены требования п. 4.1.1);

- на участке дороги км 2 + 200 м - ямочность участка проезжей части (нарушены требования п. 3.1.1);

- на участке дороги км 3 + 600 м - ямочность участка проезжей части (нарушены требования пункта 3.1.1);

- на участке дороги км 5 + 300 м - не заменены дорожные знаки 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» и 2.4 «Уступи дорогу» (нарушены требования п. 4.1.1, п. 4.1.5);

- на участке дороги км 7 + 350 м - отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе (нарушены требования п. 4.1.1, п. 4.1.5);

- на участке дороги км 7 + 850 м - отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе (нарушены требования пунктов 4.1.1, 4.1.5);

- на участке дороги км 10 + 500 м - застой воды на проезжей части, сужение дороги (нарушены требования п. 3.1.1);

- на участке дороги км 10 + 500 м - деревья на проезжей части, сужение дороги, ямочность участка проезжей части; размеры отдельных выбоин составляют: длина - 90 см, ширина - 180 см, глубина - 8 см (нарушены требования п. 3.1.1, п. 3.1.2)

- на участке дороги км 14 - отсутствует знак 1.11.1 «Опасный поворот», не заменены дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота» (нарушены требования п. 4.1.1, п. 4.1.2, п. 4.1.5);

- на участке дороги км 17 + 500 м - не заменен знак 1.11.1 «Опасный поворот» (нарушены требования пунктов п. 4.1.1, п. 4.1.2, п. 4.1.5);

- на участке дороги км 17 + 750 м - не заменен знак 1.11.l «Опасный поворот» (нарушены требования п. 4.1.1, п. 4.1.2, п. 4.1.5);

- на участке дороги км 17 + 850 м - ямочность участка проезжей части; размеры отдельных выбоин составляют: длина - 3 м, ширина - 5 м, глубина - 10 см (нарушены требования п. 3.1.1, п. 3.1.2);

- на участке дороги км 20 - отсутствуют знаки приоритета на въезде в с. Бирофельд (нарушены требования п. 4.1.1, п. 4.1.2, п. 4.1.5).

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Биробиджанского района ЕАО Ворона П.Е. исковые требования поддержал и уточнил. Просил суд обязать администрацию МО «Биробиджанский муниципальный район» в срок до 01.10.2011 устранить на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Казанка-Бирофельд» нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленные в ходе проверки 24.06.2011:

- на участке дороги км 0 - км 20 - устранить частичную ямочность;

- на участках дороги км 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20 - установить километровые знаки;

- на участке дороги км 2 + 200 м - устранить ямочность участка проезжей части;

- на участке дороги км 3 + 600 м - устранить ямочность участка проезжей части;

- на участке дороги км 5 + 300 м - заменить дорожные знаки 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» и 2.4 «Уступи дорогу»;

- на участке дороги км 7 + 350 м - установить сигнальные столбики на водопропускной трубе;

- на участке дороги км 7 + 850 м - установить сигнальные столбики на водопропускной трубе;

- на участке дороги км 10 + 500 м - устранить ямочность участка проезжей части;

- на участке дороги км 14 - установить знак 1.11.1 «Опасный поворот», заменить дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»;

- на участке дороги км 17 + 500 м - заменить знак 1.11.1 «Опасный поворот»;

- на участке дороги км 17 + 750 м - заменить знак 1.11.l «Опасный поворот»;     

- на участке дороги км 17 + 850 м - устранить ямочность участка проезжей части;

- на участке дороги км 20 - установить знак приоритета на въезде в с. Бирофельд.

Доводы в обоснование иска, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью.

Представитель ответчика Гурский М.А. исковые требования прокурора не признал в полном объеме. Суду пояснил, что автомобильная дорога общего пользования «Казанка-Бирофельд» является собственностью МО «Биробиджанский муниципальный район», внесена в реестр муниципальной собственности. Данная дорога имеет гравийное дорожное покрытие. Требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не распространяются на дороги с гравийным покрытием. Администрация Биробиджанского муниципального района заключила договор с дорожно-строительной организацией, которая периодически проводит работы по профилированию гравийного покрытия данной дороги. Дорога соответствует всем требованиям, предъявляемым к дорогам с гравийным покрытием. Кроме того, в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Следовательно, акт, составленный вообще без участия представителя администрации муниципального образования, незаконен.

Суд, заслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля глава КФХ А.Л. суду пояснил, что отделения его КФХ имеются в с. Дубовое, с. Алексеевка Биробиджанского района ЕАО, по дороге Казанка-Бирофельд каждый день ездят его машины - возят людей на работу, в поля, возят фураж, сено, зерно, молоко. Дорога в очень плохом состоянии, разбита, в распутицу по ней невозможно проехать. В текущем году лишь один раз прошел грейдер.

Свидетель М.Г. суду пояснил, что он, являясь главным инспектором дорожного надзора ГИБДД, присутствовал при обследовании 24.06.2011 автомобильной дороги «Казанка-Бирофельд». Установленные при обследовании нарушения отражены в составленном акте. Дорога с грунтовым покрытием на всем протяжении - 20 км. Выбоины на проезжей части замерялись линейкой. Ширину проезжей части не измеряли, сужение дороги определяли визуально. Отсутствие километровых знаков определяли также визуально. При обследовании руководствовались ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно ч. 7 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством РФ.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства ЕАО от 24.03.2009 № 88-пп «О безвозмездной передаче автомобильных дорог общего пользования из государственной собственности Еврейской автономной области в собственность муниципального образования Еврейской автономной области», из государственной собственности Еврейской автономной области в собственность муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области, согласно приложения 1, передана, в частности, автомобильная дорога общего пользования «Казанка-Бирофельд».

Согласно постановлению администрации МО «Биробиджанский муниципальный район» от 29.04.2009, автомобильная дорога общего пользования Казанка-Бирофельд» принята в собственность муниципального образования.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 12.01.2011, автомобильная дорога общего пользования «Казанка-Бирофельд» является собственностью МО «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области.

Согласно п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (п. 3 ст. 15 указанного закона).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 26 Устава муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» от 21.07.1999 № 31, к полномочиям администрации муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд установил, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги общего пользования «Казанка-Бирофельд», а также полномочия по содержанию данной дороги находятся в компетенции администрации МО «Биробиджанский муниципальный район».

В обоснование своих исковых требований о понуждении ответчика - МО «Биробиджанский муниципальный район» совершить действия по надлежащему содержанию данной дороги истец - прокурор представил суду акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.06.2011, составленный госинспектором ОГИБДД УМВД РФ по ЕАО А.К., помощником прокурора Биробиджанского района ЕАО Ворона П.Е., госинспектором ОГИБДД УМВД РФ по ЕАО М.Г., госинспектором территориального отдела ДВМУГАДН по ЕАО А.П.. Из данного акта следует, что при обследовании автомобильной дороги общего пользования местного значения «Казанка-Бирофельд» (км 0 - км 20), установлено следующее: на дороге V технической категории на проезжей части с гравийным покрытием на всем участке км 0 -км 20 имеется частичная ямочность, отсутствуют километровые дорожные знаки: км 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, необходима частичная замена некоторых дорожных знаков. Сделан вывод: при содержании муниципальной автомобильной дороги «Казанка-Бирофельд» нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Однако, как указано в § 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», настоящий стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Таким образом, требования данного ГОСТа не распространяются на автомобильные дороги с гравийным покрытием, к которым, в частности, относится дорога «Казанка-Бирофельд».

Согласно ст. 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Таким образом, в содержание автомобильной дороги входит не только поддержание надлежащего технического состояния автомобильной дороги, но и оценка ее технического состояния, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения.

Классификация работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог устанавливается Минтрансом России. К настоящему времени принят и действует Приказ Минтранса России от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", в котором устанавливаются состав и виды дорожных работ отдельно по каждому из направлений - по содержанию автодорог, по ремонту автодорог, по капитальному ремонту автодорог, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Установленный документом состав дорожных работ может дополняться необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения. Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования в пределах РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов, являются работами по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Таким образом, из анализа приведенных норм суд приходит к выводу, что обязанность оценивать техническое состояние и производить паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая грунтовые дороги, возложена действующим законодательством на органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых данные дороги расположены.

Указанным Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог установлено, что при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги);

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги);

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги).

Степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов устанавливается по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги.

Таким образом, судом сделан вывод, что автомобильная дорога общего пользования «Казанка-Бирофельд» имеет грунтовое покрытие, следовательно, технические требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на нее не распространяются; степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов должен устанавливать орган местного самоуправления, причем в определенном порядке, с применением специального оборудования.

При таких обстоятельствах ссылки истца на несоответствие указанной дороги требованиям ГОСТ Р 50597-93 - не состоятельны, а акт обследования дороги, составленный инспекторами ГИБДД и ДВМУГАДН и сотрудником прокуратуры (без участия представителя органа местного самоуправления) не является законным и бесспорным доказательством, с достоверностью подтверждающим заявленные исковые требования.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных прокурором исковых требованиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 6, 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО о понуждении совершить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                             О.П. Данилова