Дело № 2-1710/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 октября 2011 года Биробиджанский районный суд ЕАО в составе судьи Мудрой Н.Г., с участием старшего помощника прокурора города Биробиджана Казаковой О.Н., представителя ответчика Правительства Еврейской автономной области Комлевой И.А., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре Трапезниковой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане гражданское дело по иску прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к правительсту Еврейской автономной области, Государственному предприятию Еврейской автономной области «Фармация» о понуждении к совершению действий по установке кнопки вызова для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Биробиджана обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к правительству ЕАО о понуждении к совершению действий по установке пандуса для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Биробиджана проведена проверка исполнения на территории городского округа законодательства о защите прав инвалидов и ветеранов, в том числе, в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Приказом комитета по управлению государственным имуществом ЕАО от 24.03.2006 № 38 нежилое помещение (аптека) по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.81а, закреплено на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием ЕАО «Фармация», основным видом экономической деятельности которого является розничная торговля фармацевтическими товарами, а также медицинскими товарами и ортопедическими изделиями. Между тем, вышеуказанное нежилое помещение не оборудовано пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, что свидетельствует о неисполнении правительством ЕАО обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. Просит суд обязать правительство ЕАО установить пандус для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - нежилому помещению (аптеке) государственного предприятия ЕАО «Фармация», расположенному по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.81а. Определением суда от 05.10.2011 изменен процессуальный статус Государственного предприятия ЕАО «Фармация» с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика на соответчика. В судебном заседании старший помощник прокурора Казакова О. Н. с согласия прокурора города Биробиджана Шайбекова В. Р. изменила исковые требования, просила суд обязать Государственное предприятие ЕАО «Фармация» оборудовать входное крыльцо нежилого помещения - аптеки, расположенной по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 81а специальным устройством (кнопкой) вызова персонала. Обязать произвести данные действия в срок до 31 декабря 2011 года. Просит прекратить производство по делу по исковым требования прокурора к Правительству ЕАО, в связи с отказом от исковых требований. В судебное заседание представитель соответчика Государственного предприятия ЕАО «Фармация» не явился, представили письменное ходатайство, в котором просили дело по иску прокурора г.Биробиджана к правительству ЕАО, ГП ЕАО «Фармация» о понуждении соответчиков к совершению определенных действий рассмотреть без участия представителя ГП ЕАО «Фармация», указав, что измененные исковые требования прокурора в части обязания ГП ЕАО «Фармация» оборудовать входное крыльцо здания, расположенного по адресу: г.Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 81а кнопкой вызова сотрудников аптеки № 42 признают. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика ГП ЕАО «Фармация» надлежащим образом извещенного о времени и мете судебного заседания. Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. Конституция РФ в ст. 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов. Как следует из преамбулы Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, цель государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В силу требований ч. 1 ст. 15 указанного выше Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Для обеспечения доступа инвалидов к указанным зданиям и сооружениям предусматривается наличие специальных приспособлений. В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Биробиджана проведена проверка исполнения на территории городского округа законодательства о защите прав инвалидов и ветеранов, в том числе в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Согласно выписке из реестра государственной собственности Еврейской автономной области объект - аптека, этаж 1, пом. № 1,5-7, 9-14, расположенная по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 81а, находится на праве хозяйственного ведения у государственного предприятия ЕАО «Фармация», внесен в Реестр государственной собственности ЕАО. Из свидетельства о государственной регистрации права от 26.09.2006 следует, что государственное предприятие ЕАО «Фармация» имеет на праве хозяйственного ведения нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 88а пом.1,5-7, 9-14. Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом. В соответствии с Уставом ГП ЕАО «Фармация» является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в кредитных организациях, самостоятельно планирует свою деятельность, реализует свою продукцию, работы, услуги. Наряду с основными задачами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельность, как строительство, реконструкции, реставрация, ремонт производственных и непроизводственных объектов. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Имущество Предприятия отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, в силу требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» должен быть обеспечен доступ инвалидов, в здание аптеки. Отсутствие специального устройства в здание препятствует инвалидам использовать свои права на получение лекарств. Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Как следует из представленного письменного ходатайства, ответчик ГП ЕАО «Фармация» исковые требования об обязании оборудовать входное крыльцо помещение аптеки, расположенной по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 81а, устройством для вызова персонала аптеки, признала. Прокурор прокуратуры г. Биробиджана считает возможным признать признание иска ответчиком. Суд считает возможным принять признания иска, поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц. С учетом объема и подготовительных мероприятий предстоящих работ, суд соглашается с указанным прокурором сроком исполнения до 31.12.2011. В связи с установленными в судебном заседании обстоятельствами, суд считает необходимым обязать государственное предприятие Еврейской автономной области «Фармация» оборудовать входное крыльцо помещение аптеки, расположенной по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 81а, устройством для вызова персонала аптеки в срок до 31 декабря 2011 года. В судебном заседании истец отказался от исковых требований к правительству Еврейской автономной области о понуждении к совершению действий по установке кнопки вызова для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со статьей 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Исследовав материалы дела, суд принимает отказ истца от исковых требований к правительству ЕАО, так как считает, что отказ истца от иска в данной части не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, истцу разъяснены. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 294 Гражданского кодекса РФ, ст. 39, 56, ст. ст. 173, ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к государственному предприятию Еврейской автономной области «Фармация» о понуждении к совершению действий по установке кнопки вызова для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры удовлетворить. Обязать государственное предприятие Еврейской автономной области «Фармация» оборудовать входное крыльцо помещение аптеки, расположенной по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 81а, устройством для вызова персонала аптеки в срок до 31 декабря 2011 года. Прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к правительству Еврейской автономной области о понуждении к совершению действий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры прекратить в связи с отказом истца от иска. Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение десяти дней. Судья Н.Г. Мудрая