Дело № 2 - 316/2012 по заявлению Деревцова В.А. о признании приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства ЕАО недействующим. Подана жалоба от 13.02.2012



Дело № 2-316                                                                                            20 января 2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Биробиджанский районный суд ЕАО в составе

председательствующей судьи                                                 Соприкиной И.О.

при секретаре                                                                 Морозовой В.В.

с участием прокурора                                                        Витютнева К.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджан дело по заявлению Деревцова В.А. об оспаривании приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства ЕАО,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель Деревцов В.А. обратился в суд с заявлением о признании приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства ЕАО № 4 от 12 апреля 2010 года «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Еврейской автономной области» недействующим со дня его принятия. Свои требования мотивировал тем, что в августе 2011 г. обратился за разрешением на добычу охотничьих ресурсов: гусь и утка, к охотопользователю КФХ «Ларик». В разрешении, выданном ему 25.08.2011, было указано, что разрешенное количество к добыче в день утка 5 особей, гусь три особи. Данное количество установлено оспариваемым им приказом. Он считает, что данный приказ ограничивает его права и свободы в сфере пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты. Основаниями для признания приказа незаконным является то, что он издан 12.04.2010, а Управление в качестве юридического лица зарегистрировано 23.04.2010; кроме того, приказ подписан лицом, которое не имело полномочий на его подписание.

В судебное заседание заявитель Деревцов В.А. не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии с участием представителя Урядникова К.А..

Выслушав мнения сторон, заключение прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заявителя.

Представитель заявителя Урядников К.А. поддержал заявленные требования, суду пояснил, что оспариваемый приказ подписан начальником управления Ф.. Согласно Федеральному Закону от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Закона ЕАО от 24 ноября 2004 года № 363-03 «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Еврейской автономной области», профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя. Ф. был ознакомлен с должностным регламентом начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области 23 апреля 2010 года, а данный должностной регламент представителем работодателя утвержден 26 апреля 2010 года. Поэтому, до 26.04.2010, Ф. не мог осуществлять профессиональную служебную деятельность, так как это является нарушением требований федерального и областного законодательства. Согласно постановлению правительства ЕАО от 09.02.2010 № 41-пп, Управление природных ресурсов правительства ЕАО реорганизовывается путем выделения из него Управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО (пункт 1). Согласно ч. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Отсутствие регистрации влечет отсутствие счетов и значит невозможность бюджетного ассигнования, что делает невозможным для реорганизованного вновь созданного органа исполнение предусмотренных государственных функций. Невозможно исполнение такой функции, как привлечение нарушителей к ответственности исполнение наложение и взыскание штрафов за нарушения. На момент принятия обжалуемого нормативного правового акта, то есть на 12 апреля 2010 года.

Управление природных ресурсов правительства ЕАО еще не было реорганизовано. Управление по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО, а также его должностные лица, не могли быть субъектами каких-либо правоотношений, так как Управление по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО, еще не было создано. Управлению по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО не были переданы полномочия по осуществлению государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, указанные в Постановлении правительства Еврейской Автономной области от 14.04.2010 № 114-пп.

В связи с этим, при принятии обжалуемого нормативного правового акта у административного органа отсутствовали какие-либо полномочия на его принятие, а также был нарушен порядок принятия нормативных правовых актов, установленный Постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2009 № 46-пп.

До принятия оспариваемого нормативного правового акта должна была быть проведена государственная экологическая экспертиза, что следует из положений ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года, ст. 20 Федерального закона «О животном мире» от 24 апреля 1995 года. В силу ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Эта же норма использование природных ресурсов определяет как эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Охота, как вид природопользования, оказывает воздействие на окружающую природную среду путем изъятия из этой среды объектов животного мира, поэтому реализация проекта любого нормативного правого акта, который регулирует отношения по использованию животного мира, может быть опасной для окружающей природной среды, пока иное не будет установлено в рамках, предусмотренных законом процедур, в данном случае - государственной экологической экспертизой.

Нормами Федерального закона «О животном мире», в частности ст. 20 предусмотрено, что обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

Оспариваемый приказ содержит нормы на изъятие из окружающей среды отдельных видов охотничьих объектов, этим оказывается воздействие на объекты животного мира, что подтверждает необходимость проведения экологической экспертизы этого документа на предмет возможного негативного воздействия на окружающую среду в результате его реализации. Однако, экологическая экспертиза перед принятием оспариваемого нормативного правового акта и в последствии не проводилась. Просит суд признать приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО от 12.04.2010 № 4 «Об установлении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Еврейской автономной области» недействующим. Взыскать с Управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО все понесенные по делу судебные расходы.

Представитель Управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО (далее Управление) Ненько Т.В. заявленные требование не признала, суду пояснила, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации (ч.2 ст.77 Конституции РФ). Часть 1 ст. 72 Конституции РФ, закрепляя предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, относит к таковым: Вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами (п. “в”); природопользованием (в том числе и пользование объектами животного мира для осуществления охоты), охрану окружающей среды (в частности, сохранение биоразнообразия и охрану охотничьих животных как важный компонент природной среды) и обеспечение экологической безопасности (п. «в»);

Земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (п. ”к”)

То же самое регламентирует ст. 4 Закона «О животном мире», Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в области охраны и использования объектов живого мира (ст. 6).

Статьёй 33 Федерального закона «Об охоте» закреплена передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Устава Еврейской автономной области от 8 октября 1997 г. N 40-ОЗ в систему органов исполнительной власти области входят органы исполнительной власти области, формируемые правительством области в соответствии с законом области “О правительстве Еврейской автономной области”.

Законом ЕАО «О Правительстве ЕАО» от 24 декабря 2008г. № 504-ОЗ сформирован орган исполнительной власти области - управление по охране и использованию объектов живого мира правительства области (далее Управление) (ст. 8 п. 18(2)).

Постановлением правительства ЕАО от 09.02.2010 № 41-ПП утверждено Положение об управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области утверждённое постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 41-пп “О реорганизации управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области” и в целях регулирования изъятия и сохранения охотничьих ресурсов (далее Положение).

Пунктом 1.1 Положения Управление является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, переданных Еврейской автономной области, а также полномочий Еврейской автономной области в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, функционирование особо охраняемых природных территорий.

Пунктом 4.5. Положения предусмотрено издание приказов, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции.

Осуществляя переданные полномочия, Управление, в соответствии со ст. 34 и ст. 38 Закона «Об охоте» издало приказ от 12 апреля 2010 г. № 4 «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории ЕАО.

Данный приказ прошёл юридическую экспертизу в юридическом управлении аппарата губернатора правительства ЕАО. Таким образом, она считает, что издание оспариваемого приказа правомерно, до регистрации Управления в едином государственном реестре юридических лиц, так как с принятием устава субъектов РФ, законодательства субъекта РФ об исполнительных органах государственной власти, происходит окончательное оформление государственно-правового статуса субъекта РФ.

Представитель Управления Дементьев Е.А. требования не признал, суду пояснил, что он поддерживает пояснения Ненько Т.В. Считает, что для издания приказа у начальника Управления были полномочия, несмотря на то, что Управление не было зарегистрировано как юридическое лицо, оно могло и должно было, осуществлять полномочия, которым его наделили. Для определения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий не нужна экологическая экспертиза. Нормы устанавливаются исходя из ежегодных наблюдений охотпользователей, чтобы не был причинен ущерб поголовью уток. Права заявителя не нарушены, так как он за сезон не отстрелял ни одного объекта. Определение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий не являются объектами, которые рассматриваются законом «Об экологической экспертизе».

Выслушав пояснения сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами (п «в»); природопользовании; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (п. «д»); законодательство о недрах, об охране окружающей среды (п. «к»).

Согласно ст. 10 Устава ЕАО, по предметам совместного ведения Российской Федерации и области издаются законы и нормативные правовые акты области в соответствии с федеральным законодательством. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, область вправе осуществлять по ним собственное правовое регулирование.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Законом № 397-ОЗ от 24.12.2004 установлена система органов исполнительной власти ЕАО. В систему органов исполнительной власти входят: губернатор области; правительство области; органы исполнительной власти области, формируемые правительством области.

Одним из видов органа исполнительной власти, формируемым правительством области, является управление (№ 397-ОЗ от 24.12.2004).

Согласно Закону ЕАО от 24.12.2008 № 504-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области», к иным органам исполнительной власти области относится (п. 18-2) управление по охране и использованию объектов животного мира правительства области.

14.04.2010 издан приказ № 4 Управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства Еврейской автономной области «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Еврейской автономной области». Данным приказом установлена норма допустимой добычи в день на одного охотника, а именно три гуся и пять уток. Приказ подписан начальником Управления Ф..

В соответствии со ст. 17 Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О животном мире, нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также иными законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и заключается в следующем:

в установлении нормативов изъятия объектов животного мира;

в установлении других нормативов и норм в области использования и охраны животного мира и среды его обитания.

Согласно ст. 38, Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий.

3. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

4. Нормативы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Нормы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В ст. 24 п.12 вышеназванного закона указано, что добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

5) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одними из оснований для признания приказа недействительным указаны, что 12.04.2010 Управление не было зарегистрировано в качестве юридического лица и поэтому не могло издавать оспариваемый приказ, а также, что Ф. не имел право данный приказ подписывать.

Постановлением Правительства ЕАО от 09.02.2010 № 41-пп реорганизовано управление природных ресурсов правительства ЕАО путем выделения из него управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО. Определено, что Управление по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО является специально уполномоченным органом исполнительной власти ЕАО, осуществляющим на территории области государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 апреля 2010 года.

Утверждено Положение об управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО. Согласно которого Управление является органом исполнительной власти, формируемым правительством ЕАО, осуществляющим реализацию полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Управление является юридическим лицом. В соответствии с п. 3.24 одной из функций Управления является разработка и утверждение нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, а также нормы пропускной способности охотничьих угодий. Управление имеет право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции

Распоряжением Губернатора ЕАО от 16.02.2010 Ф.

назначен с 31 марта 2010 года на должность государственной гражданской службы ЕАО начальника управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области.

Начальник управления, входит в перечень должностных лиц управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства ЕАО, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, данный перечень утвержден постановлением правительства ЕАО от 14.04.2010 № 114-пп.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Это указано также в Законе ЕАО от 24.11.2004 N 363-ОЗ (ред. от 20.07.2011) "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Еврейской автономной области" (принят ЗС ЕАО 24.11.2004).

В соответствии со ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно п. 1.4. Постановления Правительства ЕАО от 09.02.2010 № 41-пп Управление по охране и использованию объектов животного мира является юридическим лицом, создано Постановлением Правительства ЕАО от 09.02.2010 № 41-пп.

В материалы дела представлена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.11.2011 № 465, согласно которой Управление по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО является юридическим лицом, учредителем является правительство ЕАО. 23.04.2010 внесена запись в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица путем реорганизации в форме выделения. Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, подано 16.04.2010.

Свидетель К. показал, что оспариваемый приказ прошел юридическую экспертизу и был зарегистрирован в юридическом управлении 13.04.2010, только после этого он был опубликован. Вопрос о том, что управление не зарегистрировано как юридическое лицо, не должно быть принято во внимание, потому что регистрация юридического лица это гражданские правоотношения. Учитывая, что управление является органам исполнительной власти в соответствии с уставом ЕАО, законом № 504-ОЗ, оно относится к объекту власти, формируемому правительством, поэтому и полномочия издания приказа рассматривалась с точки зрения административного законодательства, но не как гражданские правоотношения.

На основании изложенного, изучив представленные документы, суд считает, что Управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО в рамках осуществления своих полномочий, согласно Положению об управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО и иных нормативных актов, имело право издавать приказы, касающиеся охраны и использования объектов животного мира до регистрации в качестве юридического лица, так как является органом исполнительной власти. Утверждение, что Ф. не имел право издавать оспариваемый приказ в связи с тем, что на момент его издания, он не был ознакомлен с должностным регламентом, противоречит требования закона, так как помимо должностного регламента, его полномочия указаны в служебном контракте от 31.03.2010, Постановлении правительства ЕАО от 09.02.2010 № 41-ПП и иных нормативных документах. Свои обязанности он мог исполнять с момента вступления контракта в законную силу, то есть с 31.03.2010.

Также в качестве основания для признания приказа от 12.04.2010 № 4 незаконным, указано, что при его издании не была проведена экологическая экспертиза.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе", настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Статья 1 вышеназванного закона гласит о том, что экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно ст. 2 того же Федерального закона законодательство об экологической экспертизе основывается в том числе и на соответствующих положениях Федерального закона "Об охране окружающей среды".

В п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определены объекты охраны окружающей среды: земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд и другие.

В соответствии со ст. 20 Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "О животном мире», обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.

Порядок проведения государственной и общественной экологических экспертиз устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственная экологическая экспертиза в части охраны и использования объектов животного мира осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды при участии других специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В данной статье содержится требование о проведении экологической экспертизы хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания в качестве обязательной меры охраны животного мира. Вместе с тем, в абзаце 2 указанной статьи приводится исчерпывающий перечень объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе.

Согласно закону "Об экологической экспертизе", Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;…..

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

В данный перечень не включены нормативно правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень, указанный в законе является исчерпывающим, оспариваемый приказ не относится ни к одной из категорий названных объектов.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Понятие негативного воздействия на окружающую среду дано в ст. 1 указанного Федерального закона и определяется как воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Суд пришел к выводу, что при подготовке и изданию оспариваемого приказа экологическая экспертиза не должна была проводиться, так как данный вопрос не входит в указанный в законе перечень объектов экологической экспертизы. Кроме того, данный приказ не регулирует хозяйственную и иную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающую воздействие на окружающую среду.

На основании изложенного требования заявителя Деревцова В.А. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 251-253, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Деревцова В.А. об оспаривании приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства ЕАО № 4 от 12 апреля 2010 года «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Еврейской автономной области» оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в областной суд ЕАО через Биробиджанский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                       И.О. Соприкина