Дело № 2 - 1117/2012 по заявлению Алехина Е.Ф. о признании незаконным распоряжения



Дело № 2-1117/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2012 года

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи                                  Коренчук Ю.В.,

при секретаре                                     Баланёвой Т.С.,

с участием заявителя Алехина Е.Ф.,

представителя заявителя Мурдашева А.Е.,

представителя заинтересованного лица Трубачева А.В.,

представителя ответчика Чернолых О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по заявлению Алехина Е.Ф. об оспаривании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом в Еврейской автономной области об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении УВД по ЕАО к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда, -

УСТАНОВИЛ:

Алехин Е.Ф. обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом в Еврейской автономной области об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении УВД по ЕАО к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Свои требования мотивировал тем что,               18 декабря 2007 г. УВД по ЕАО заключило с ним договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. 19 октября 2010 г. с ним был заключен новый договор , на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЕАО от 18 октября 2010 г. № 103 «Об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении у УВД по ЕАО к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда РФ». Согласно указанному Распоряжению, в том числе жилому помещению, расположенному по адресу:                            <адрес>, присвоен статус служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда РФ. В указанном жилом помещении он и его семья зарегистрированы и проживают с 9 июня 2008 г.. Жилье фактически было ему предоставлено на условиях социального найма, так как в оперативное управление УВД по ЕАО оно перешло 14 апреля 2010 г.. Заключенный с ним договор найма служебного жилого помещения носит формальный характер, последующее отнесение данного жилого помещения к числу служебных жилых помещений не соответствует требованиям закона. Просил признать распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом в ЕАО об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении УВД по ЕАО к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда незаконным.

В судебном заседании заявитель Алехин Е.Ф. требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Дополнительно суду пояснил, что он проходил службу в должности бойца ОМОН УВД по ЕАО с 2007 г. по 14 марта 2011 г.. Решением жилищной комиссии был признан нуждающимся в жилье. На основании его рапорта было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. 18 октября 2010 г. с ним был заключен договор найма служебного жилого помещения. Несмотря на тот факт, что он проживал в спорном жилом помещении, ТУ Росимущество в ЕАО в 2010 г. принимает решение об отнесении данного жилья к специализированному жилому фонду. Тем самым, нарушив его права. В связи чем, просил требования удовлетворить. Также просил восстановить ему пропущенный срок обращения в суд, так как за копией оспариваемого распоряжения он не обращался, в случае его обжалования в период службы на него могло быть оказано давление. В марте 2011 г. он вышел на пенсию, после этого УМВД по ЕАО обратилось в суд с иском о его выселении, который был удовлетворен 13 марта 2012 г. Тогда он не понимал, что ему необходимо обжаловать распоряжение ТУ Росимущества в ЕАО.

Представитель заявителя Мурдашев А.Е. в судебном заседании доводы заявления и требование поддержал. Суду дополнительно пояснил, что об обжалуемом распоряжении его доверителю стало известно в 2012 г. и трехмесячный срок не прошел, следовательно, срок для обращения с данным заявлением в суд им не пропущен. Вместе с тем, в случае необходимости просил признать причину пропуска срока уважительной и восстановить заявителю срок на обращение в суд с настоящим заявлением.

Представитель заинтересованного лица ТУ Росимущества в ЕАО Трубачев А.В. в судебном заседании требования заявителя признал необоснованными. Суду пояснил, что в августе 2010 г. УВД по ЕАО обратилось в ТУ Росимущество в ЕАО с заявлением о присвоении статуса служебного жилого помещения, в том числе спорному жилому помещению. Представленные ими документы соответствовали установленным требованиям, и на основании этих документов было вынесено обжалуемое распоряжение. На сегодняшний день установлено, что жилые помещения, которым присвоен статус служебные, уже были предоставлены гражданам, и они были там зарегистрированы. Считает, что виновных действий ТУ Росимущества в ЕАО нет, УВД по ЕАО представило им недостоверные сведения. Они приняли решение в рамках своих полномочий. Просил в удовлетворении требований Алехина Е.Ф. отказать.

В судебном заседании представитель УМВД по ЕАО Чернолых О.Ю. с требованиями не согласился, суду пояснил, что в 2007 году жилое помещение, расположенное по адресу:                          <адрес> было предоставлено Алехину Е.Ф., на основании его рапорта, согласно которому последний ходатайствовал о предоставлении ему и его семье служебного жилья. В очереди на предоставление ему социального жилья заявитель не состоял. Ссылки заявителя о том, что Росимущество принимало решение о включение жилого помещения к специализированному жилищному фонду, в нарушение требований п. 3 вышеуказанных Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 42, несостоятельны. Так как, договор социального найма с Алехиным Е.Ф. заключен не был, коммерческого использования указанного помещения не было, поэтому считает, что обжалуемое распоряжение вынесено, законно и обоснованно. Кроме того, на момент предоставления жилья Алехину и другим сотрудникам УВД по ЕАО вопросами об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Управление занималось самостоятельно. И лишь в 2009 году был определен уполномоченный орган, который должен принимать решения о включении жилых помещений в специализированный фонд с отнесением их к служебным жилым помещениям. После того, как ТУ Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по ЕАО от 17.10.2010 было выдано распоряжение, они перезаключили договоры служебного найма, тем самым, предоставление служебного жилья было переведено в соответствие с действующим законодательством, никакие сведения они не скрывали. Вместе с тем, считает, что заявителем Алехиным Е.Ф. пропущен срок для обжалования данного распоряжения. О принятом распоряжении ему было известно в 2010 г., так как 19.10.2010 договор с Алехиным заключался на основании оспариваемого распоряжения. Доказательств уважительности причины пропуска срока истцом не представлено. Тем самым оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется. Кроме того, полагает, что заявитель Алехин Е.Ф. не является тем субъектом, который может обжаловать данное распоряжение, так как оно не затрагивает его права и интересы, заявитель не наделен такими полномочиями.

Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно приказу Министра внутренних дел РФ от 27 апреля 2011 года № 325 видно, что Управление внутренних дел по Еврейской автономной области переименовано в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области.

В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу:                  <адрес>, находится в федеральной собственности и закреплен на праве оперативного управления за УВД по ЕАО.

Также в судебном заседании установлено, что Алехин Е.Ф. проходил службу в должности милиционера бойца ОМОН УВД по ЕАО в период с 2007 г. по 14 марта 2011 г.

27 ноября 2007 года Алехин Е.Ф. обращался с рапортом на имя начальника УВД по ЕАО, в котором просил предоставить ему служебное жильё, так как вынужден проживать с семьей на съемной квартире.

Решением жилищной комиссии УВД по ЕАО от 14 декабря 2007 г. Алехину Е.Ф. и членам его семьи предоставлена служебная квартира, о чем свидетельствует выписка из протокола № 18 от 14 декабря 2007 года заседания жилищной комиссии УВД по ЕАО, согласно которой Алехину Е.Ф. на состав из 3 человек выделена служебная квартира в доме по <адрес>.

18 декабря 2007 года с Алехиным Е.Ф. заключен договор найма служебного жилого помещения , согласно которого УВД по ЕАО (наймодатель) передает Алехину Е.Ф. (нанимателю) и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности РФ, переданное УВД по ЕАО на праве оперативного управления ТУ Росимущества по ЕАО, состоящее из квартиры, расположенной в <адрес> для временного проживания в нем.

Как следует из пункта 2 указанного договора, жилое помещение предоставляется Алехину Е.Ф. в связи с нахождением в трудовых отношениях, прохождением службы в УВД по ЕАО.

Данные обстоятельства подтверждаются, пояснениями сторон, материалами дела, в том числе установленные и указанные в решении Биробиджанского районного суда от 13.03.2012.

Согласно Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления документы, в том числе документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение (пункт 13); орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения (пункт 14).

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами (п.15).

Согласно п.п. 4, 5, 5.2 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от                 05 июня 2008 г. № 432, полномочиями собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти наделено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.

Так, в судебном заседании установлено, чтосогласно свидетельству о государственной регистрации права от 14 апреля 2010 года серии , квартира , расположенная по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении в УВД по ЕАО, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2077.

11 августа 2010 года начальник Управления внутренних дел по ЕАО повторно после устранения недостатков обратился к руководителю ТУ Росимущества по Еврейской автономной области с просьбой принять решение об отнесении квартир жилого дома закрепленного за УВД по ЕАО на праве оперативного управления к специализированному жилищному фонду.

Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЕАО от 18 октября 2010 года , квартирам <адрес> в г. Биробиджане, ЕАО, находящимся в оперативном управлении Управления внутренних дел по ЕАО, присвоен статус «служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Российской Федерации».

Вместе с тем, из пояснений представителя УМВД по ЕАО Чернолых О.Ю. следует, что решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением их к служебным помещением ТУ Росимущества по ЕАО стало принимать в 2009 г., на основании письма Высшего Арбитражного суда РФ. До заключения договора служебного найма с Алехиным в 2007 году, УВД по ЕАО самостоятельно принимало решение об отнесении спорного жилого помещения к служебным помещением.

Данные фактические обстоятельства представителем ТУ Росимущества по ЕАО не оспаривались.

Так, согласно письму председателя Высшего Арбитражного суда РФ от 04.06.2009 следует, что вопрос о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд относится к компетенции Росимущества как органа, осуществляющего управление федеральным жилищным фондом.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства по делу, суд приходит к убеждению, что спорное жилое помещение было отнесено к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42. Оснований для признания Распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЕАО от 18 октября 2010 года № 103 в судебном заседании не установлено.

С доводами заявителя Алехина Е.Ф. о том, что ТУ Росимущества по ЕАО были нарушены требования п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42, суд считает несостоятельными, поскольку в 2007 году Алехину Е.Ф. и его семье предоставлялось служебное жилое помещение. Действия органов внутренних дел в отношении ранее переданного жилого помещения нанимателю в 2010 году, направлены были на подтверждение его правого статуса с учетом изменений уполномоченных лиц о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд, но не направлены на изменение статуса жилого фонда, определенного ранее.

Так, 19 октября 2010 года между УВД по ЕАО (наймодатель) и Алехиным Е.Ф. (наниматель) был заключен договор найма служебного жилого помещения , согласно которому УВД по ЕАО (наймодатель) передает Алехину Е.Ф. (нанимателю) и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности РФ, переданное УВД по ЕАО на праве оперативного управления ТУ Росимущества по ЕАО 2010 года «Об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении у Управления внутренних дел по ЕАО к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда Российской Федерации», состоящее из квартиры, расположенной в <адрес> для временного проживания в нем. Пунктом 2 предусмотрено, что жилое помещение предоставляется в связи с нахождением в трудовых отношениях, прохождением службы в УВД по ЕАО.

Из пункта 23 вышеуказанного договора найма служебного жилого помещения следует, что с момента подписания сторонами настоящего Договора, договор найма служебного жилого помещения от 18.12.2007 считается расторгнутым.

Таким образом, оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение было предоставлено Алехину Е.Ф. не как социально необеспеченному гражданину, а как сотруднику УВД по ЕАО, в связи с его трудовой деятельностью в Управлении внутренних дел по ЕАО. Также судом не установлен факт того, что собственник спорного жилья изъявил волю об изменении статуса жилья, на социальный.

Кроме того, представителем УМВД по ЕАО было заявлено о пропуске срока заявителем для обращения с данным заявлением в суд, в соответствии со ст. 256 ГПК РФ указав, что Алехину Е.Ф. было известно о существовании данного документа, 19 октября 2010 г. при заключении с ним договора найма служебного жилого помещения.

В судебном заседании заявитель Алехин Е.Ф. просил суд признать причину пропуска срока по оспариванию Распоряжения Росимущества в ЕАО от 18.10.2010 уважительной, поскольку ранее ему не было известно, что данное распоряжение каким-либо образом будет нарушать его права. А при рассмотрении дела о выселении он не знал, что ему необходимо оспорить данный ненормативный акт.

При указанных обстоятельствах суд приходит к вводу, что доводы Алехина Е.Ф. и его представителя об уважительности причины пропуска срока давности неубедительны, и считает, что заявитель пропустил срок для обращения в суд с требованием об оспаривании Распоряжения Росимущества в ЕАО от 18.10.2010 без уважительных причин.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что Алехину Е.Ф. было известно о наличии распоряжения ТУ Росимущества в ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ с июля 2011 года, при рассмотрении гражданского дела по иску УВД РФ по ЕАО к Алехину Е.Ф.,           Т., А. о выселении.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований об оспаривании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом в Еврейской автономной области об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении УВД по ЕАО к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Заявление Алехина Е.Ф. об оспаривании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом в Еврейской автономной области об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении УВД по ЕАО к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Биробиджанский районный суд ЕАО.

Судья                     Ю.В. Коренчук