Решение по делу об отмене постановления УФАС.



Дело № НОМЕР 08 июня 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Биробиджанского городского суда Соприкина И. О.,

рассмотрев административное дело по жалобе Романовой В.М. , ДАТА рождения, уроженки АДРЕС, проживающей в АДРЕС, работающей в должности заместителя главы администрации муниципального образования «... муниципальный район» ЕАО - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом на Постановление № 59 Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области о привлечении к административной ответственности, -

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от ДАТА Романова В. М. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с данным Постановлением, Романова В. М. обратилась в суд с жалобой. Жалобу мотивировала тем, что, Приказом от ДАТА НОМЕР «О проведении процедуры размещения заказа способом запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке от снега проезжей части автомобильных дорог ... муниципального района ЕАО», утвержден состав котировочной заявки, в которую входит сама форма котировочной заявки. Форма котировочной заявки утверждена ст. 44 закона № 94-ФЗ. Фактически нарушение было установлено не в составе котировочной заявки, а в её содержании. Она считает, что утвержденная приказом НОМЕР от ДАТА форма котировочной заявки не нарушает требований, установленных ст. 44 закона № 94-ФЗ, а именно содержание в котировочной заявке следующих сведений: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Так как шестой абзац котировочной заявки, начинающийся со слов «Наименование и характеристики работ» является логическим продолжением предыдущего абзаца, вытекающим из него по смыслу и выражающим согласие участника размещения заказа на выполнение конкретных работ, указанных в условиях контракта. Данный абзац не является обособленным и не должен рассматриваться как предъявление дополнительных требований в содержании котировочной заявки. Просит отменить вынесенное в отношении неё постановление и прекратить производство по административному делу.

В судебном заседании Романова В. М. поддержала свою жалобу, пояснила, что к указанному в жалобе хочет добавить следующее. Никаких дополнительных требований в форме котировочной заявки не предусмотрено, в ней указаны объемы выполняемых работ. У каждой закупки действительно имеется свой уникальный номер, но поставщики подчас на номер не смотрят, а смотрят на содержание заявки. Считает, что никаких дополнительных требований в котировочной заявке не указаны. В связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения просит отменить постановление № 59 и прекратить административное производство.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО - Макаров А. А., считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению. Пояснил, что приказом НОМЕР от ДАТА утверждено проведение процедуры размещения заказа способом запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке проезжей части автомобильных дорог ... муниципального района ЕАО. Пунктом 4 приказа утверждено прилагаемое извещение о запросе котировок, проект муниципального контракта. В утвержденном извещении, в п. 3 указана форма котировочной заявки, п. 4 - Наименование, количество и характеристики выполняемых работ: очистка проезжей части автомобильных дорог ... муниципального района ЕАО (общая площадь - 446 408 кв. м.) Данный пункт применяется только в том случае, если как указано в п. 3 ст. 44 закона № 94-ФЗ указано - наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. В нашем случае это не является обязательным, так как не происходит поставка товаров и котировка цен. В ст. 44 закона указан исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, он не подлежит расширительному толкованию. Приказ НОМЕР от ДАТА издан самой Романовой В. М., так как она является должностным лицом, является заместителем председателя котировочной комиссии по размещению заказов и в своей деятельности руководствуется данным законом. Просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Прокурор ... района на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте слушания извещен, имеется телефонограмма о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ, установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Распоряжением главы администрации муниципального района НОМЕР от ДАТА Романова Валентина Матвеевна назначена на муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом ДАТА

Решением собрания депутатов от ДАТА утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации ... муниципального района ЕАО.

ДАТА председателем КУМИ ... района Романовой В. М. издан приказ НОМЕР «О проведении процедуры размещения заказа способом запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке от снега проезжей части автомобильных дорог ... муниципального района ЕАО». Создана котировочная комиссия, в состав которой вошла Романова В. М. как заместитель главы администрации - председатель КУМИ администрации ... района, заместитель председателя комиссии. В данном приказе Романова В. М. утвердила порядок работы котировочной комиссии, утвердила прилагаемые извещения о запросе котировок, проект муниципального контракта. Контроль за исполнением приказа НОМЕР, Романова В. М. оставила за собой.

В извещении о запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке от снега проезжей части автомобильных дорог .... муниципального района ЕАО, указан заказчик - Комитет по управлению имуществом администрации ... муниципального района Еврейской автономной области.

В пункте 4 извещения указаны наименование, количество и характеристики выполняемых работ: очистка от снега проезжей части автомобильных дорог .... муниципального района ЕАО.

В материалы административного дела представлена форма котировочной заявки. В которой указано следующее: наименование юридического лица, участника размещения заказа; место нахождения юридического лица, участника размещения заказа, Ф.И.О., место жительства (для физического лица), участника размещения заказа:; банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; кроме того, указано: настоящей заявкой мы соглашаемся выполнить указанные ниже работы по указанным ценам и в соответствии с условиями контракта, изложенными в Вашем извещении о проведении котировок от _______2010года. Наименование и характеристики выполняемых работ; цена выполняемых работ с указанием сведений о включенных (не включенных) в неё расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Статья 42 закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", гласит, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом, заказчик, уполномоченный орган, вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Учитывая, что заказчиком - КУМИ администрации ... муниципального района ЕАО в качестве способа размещения заказа был избран именно запрос котировок, то действия данного заказчика при оформлении извещения о проведении запроса котировок должны соответствовать статьям 43 и 44 закона № 94-ФЗ.

Статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Согласно вышеуказанной статье, запрос котировок должен содержать следующие сведения:1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Данный перечень сведений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Статьей 44 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно, Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что закон не предусматривает для участника размещения заказа обязанность в своей котировочной заявке предоставлять такие сведения, как наименование и характеристики предлагаемых к выполнению работ, услуг, даже в согласительной части п. 4, так как имеется ссылка на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заместителем главы администрации муниципального района - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой В. М., в данном случае, представляющей заказчика КУМИ ... муниципального района, допущено нарушение требований закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно в форму котировочной заявки включено требование для участника размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, следующего содержания «Наименование и характеристики выполняемых работ».

Приказ НОМЕР от ДАТА «О проведении процедуры размещения заказа способом запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке от снега проезжей части автомобильных дорог ... муниципального района ЕАО» издан Романовой В. М. в силу её полномочий, Согласно Положению о КУМИ, она, как председатель, осуществляет руководство Комитетом и несет ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на КУМИ администрации с учетом прав, возлагаемых Положением о Комитете.

Факт установления должностным лицом муниципального заказчика Романовой В. М., требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений нашел своё подтверждение.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей назначено в пределах санкции статьи, уполномоченным органом, применено минимальное наказание, предусмотренное ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Романовой В. М. не установлено.

При вынесении постановления были учтены смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, учтено, что Романова В. М. ранее в административной ответственности не привлекалась.

Представленным суду административным материалом подтверждается наличие в действиях Романовой В. М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч. 4 КоАП РФ.

Постановление вынесено ДАТА получено постановление со слов Романовой В. М. ДАТА что подтверждается почтовым штемпелем на конверте на имя Романовой В. М.. Сроки подачи жалобы Романовой не нарушены.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления..

На основании изложенного жалоба не подлежит удовлетворению, постановление не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 10, 42, 43, 44 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. ст. 7.30 ч. 4, 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, -

р е ш и л :

Жалобу Романовой В.М., ДАТАг. рождения, уроженки АДРЕС, проживающей АДРЕС, на Постановление № 59 Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области о привлечении к административной ответственности оставить без удовлетворения.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО НОМЕР от ДАТА о привлечении Романовой Валентины Матвеевны к административной ответственности - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Областной суд ЕАО в течение 10 дней через Биробиджанский городской суд лицом, привлеченным к административной ответственности и лицом, вынесшим оспариваемое постановление.

Судья: Соприкина И. О.