Решение по делу об отмене постановления ГИБДД



Дело НОМЕР

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Биробиджан ДАТА

Судья Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области Журова И.П., рассмотрев жалобу

Литвиненко П.В., ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, ЕАО, проживающего в АДРЕС, на постановление командира ОР ДПС ГИБДД УВД ЕАО ФИО1 НОМЕР от ДАТА, по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением командира ОР ДПС ГИБДД УВД ЕАО ФИО1 НОМЕР от ДАТА, водитель Литвиненко П.В. подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 рублей, за то, что ДАТА в 14 часов 45 минут, управляя автомобилем «...», АДРЕС районе АДРЕС, в нарушение п. 11.2 Правил дорожного движения, двигаясь по дороге с двусторонним движением, имеющих четыре полосы для движения, при свободной правой полосе, осуществил обгон слева, автомобиля, который, при включенном левом указателе поворота, приступил к маневру поворот налево.

Не согласившись с указанным постановлением, Литвиненко П.В. принес на него жалобу, в которой просил постановление пересмотреть в его присутствии. Свои требования мотивировал тем, что это он, а не водитель ФИО2 ехал в крайнем левом ряду по своей полосе, без изменения направления движения, а в крайнем правом ряду в попутном направлении двигался автомобиль «...» под управлением ФИО2, водитель которого стал неожиданно для него совершать левый поворот с крайнего правого ряда, в результате чего и произошло ДТП.

В судебном заседании Литвиненко П.В. полностью поддержал доводы своей жалобы и суду пояснил, что ДАТА около 14 часов 45 минут он вез пассажиров и двигался на автомобиле «...» АДРЕС по АДРЕС со стороны детской больницы в сторону АДРЕС по крайней левой полосе, не превышая установленную скорость движения. Подъезжая к району Бумагина, он увидел, что по крайней правой полосе в попутном с ним направлении двигается автомобиль «...» АДРЕС, под управлением ФИО2 В районе АДРЕС по АДРЕС, где имеется поворот дороги налево (рядом с магазином «...»), он, поравнявшись с автомобилем ФИО2, продолжавшего оставаться в правом ряду, начал его обгонять по своей полосе движения, то есть он - Литвиненко продолжал двигаться без изменения направления движения. Вдруг, неожиданно для него, автомобиль «...» начал поворачивать налево, при этом не включив указатель поворота. Заметив это, он, чтобы избежать столкновения, попытался уйти от удара, обойдя автомобиль ФИО2 с левой стороны, но при этом он не пересекал сплошную линию и не выезжал на разделительную полосу, имеющуюся посредине дороги, что видно из представленных им фотографий и видео, однако, их автомобили все равно столкнулись. Ему удар пришелся в заднюю правую сторону автомобиля, а у «...» была повреждена передняя левая часть. Практически сразу после столкновения он принял меры к остановке автомобиля. Водитель грузовичка также остановился. Они вызвали наряд ДПС. Была составлена схема ДТП, имеющаяся в материалах дела с которой он согласен. На водителя грузовика ФИО2 был составлен протокол о нарушении им п.8.4 Правил, однако непонятно по каким причинам, потом был составлен протокол на него и при разборе ДТП ФИО1 привлек его к административной ответственности за нарушение пункта 11.2 Правил. Он категорически настаивает на том, что все время двигался по своей крайней левой полосе движения, перед столкновением с ФИО2 он не выезжал на разделительную полосу и не пересекал двойную сплошную линию. После столкновения с ФИО2 направление движения не менял, поэтому как видно из представленных им фотографий, а также видеозаписи, его автомобиль остался стоять в крайнем левом ряду.

Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив потерпевшего, свидетелей, изучив письменные материалы дела, в том числе фотографии а, также просмотрев и видеоматериалы, представленные обоими водителями (Литвиненко П.В. и ФИО2), приходит к выводу об обоснованности и законности решения, принятого должностным лицом органов внутренних дел в отношении водителя Литвиненко П.В.

Статьей 12.15 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Факт совершения водителем Литвиненко П.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП, выразившегося в нарушении Правил дорожного движения (п. 11.2), подтверждается собранными по делу доказательствами.

Так, допрошенный в судебном заседании потерпевший ФИО2, пояснил, что ДАТА около 14 часов 45 минут он на своем автомобиле «...» АДРЕС двигался по АДРЕС со стороны детской больницы в сторону ул. Бумагина. Поскольку в районе АДРЕС (в районе поворота на пос. Бумагина у магазина «...»), он собирался повернуть налево, поэтому заблаговременно, примерно за 300-400 м. перестроился в крайний левый ряд, включил сигнал поворота. Подъезжая к данному повороту, он почти совсем сбросил скорость, ехал не более 5 км/час, притормаживал, чтобы пропустить встречный автомобиль, который мешал ему совершить маневр - поворот налево. В этот момент он почувствовал удар в переднюю левую сторону своего автомобиля, в связи с чем, практически сразу остановился. Выйдя из автомобиля он увидел, что автомобиль такси - «...» АДРЕС, которым управлял Литвиненко П.В. обогнал его грузовичок с левой стороны, при этом, такси зацепило его автомобиль своей задней правой частью машины. Они тут же вызвали экипаж ГИБДД, который зафиксировал ДТП, в результате которого произошло столкновение их автомобилей. Вначале, сотрудник ГИБДД составил протокол на него о нарушении им п.8.4 Правил дорожного движения, так как посчитал, что это он - ФИО2 при перестроении в крайний левый ряд не уступил дорогу автомобилю Литвиненко П.В., двигающемуся попутно без изменения движения. При этом, сотрудники ГИБДД сами посоветовали взять в рядом стоящем магазине «...», оборудованном видео камерами, видеозапись, где зафиксировано их ДТП, что они и сделали. Когда на разбор в ГИБДД они представили майору милиции ФИО1 видеозаписи с камер наблюдения, на которых видно, что он к моменту столкновения с такси, уже полностью перестроился и ехал в крайнем левом ряду по своей полосе движения, собираясь осуществить маневр - поворот налево. На записи также видно, что правый ряд его полосы движения был полностью свободен, и по нему двигаются автомобили, поэтому он данный ряд не занимал, а водитель такси Литвиненко, нарушая правила движения, в момент его обгона, слева пересек двойную сплошную полосу, которая проходит примерно в 70 см. от его грузовичка, что категорически запрещено делать. Это же видно и по составленной на месте ДТП схеме, что его автомобиль полностью располагается в левом крайнем ряду, и он к моменту столкновения не перестраивался из правого ряда в левый, как это утверждает Литвиненко П.В. Поэтому сотрудник милиции ФИО1 прекратил административное производство по нему и привлек к административной ответственности водителя такси Литвиненко П.В. С данным решением он согласен. Схема, составленная на месте ДТП, соответствует действительности, только на ней не отражен тормозной путь водителя такси и разметка на дороге - двойная сплошная полоса, которая хоть и частично стерлась, но все же видна. Данную разметку видно на фотографиях и видео, которое представил суду Литвиненко П.В.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 показала, что ДАТА она вместе со своим мужем ехала в их автомобиле «...» в районе АДРЕС, в сторону АДРЕС, со скоростью 5-10 км/час. Она сидела на переднем сиденье и видела, что муж заблаговременно перестроился в левый крайний ряд и включил указатель поворота, сигнал которого хорошо слышен в салоне автомобиля. Она слышала этот сигнал примерно за 2-3 минуты до поворота. Как только муж стал поворачивать налево в сторону АДРЕС, в это время, они почувствовали удар в левую переднюю часть автомобиля мужа, после чего они сразу остановились, вышли из машины и увидели, что произошло ДТП. Впереди них остановилась машина такси, у которой была повреждена задняя правая часть. Данная машина под управлением Литвиненко П.В. обогнала их машину с левой стороны и зацепила их. Ей показалось, что водитель такси проскочил мимо них очень быстро, так как все произошло мгновенно.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 показал, что ДАТА он ехал в автомобиле «...» под управлением своего брата - ФИО2 Ехали они со стороны детской больницы в сторону АДРЕС сидел на заднем сиденье в кабине грузовичка. Перед поворотом на Бумагина, ФИО2 заблаговременно перестроился в крайний левый ряд своей полосы движения. Он включил сигнал поворота, звук которого в виде щелканья, был слышен в салоне автомобиля примерно на протяжении 1-2 минуты. Машина практически остановилась, пропуская встречную, и в это время произошел удар в переднюю часть их автомобиля. Все произошло так быстро, что он даже не понял, что произошло. ФИО2 сразу остановился, они вышли из машины и увидели, что впереди них остановилось такси, у которого была повреждена задняя правая часть.

Из оглашенных в судебном заседаний объяснений свидетелей ФИО7 и ФИО4 Д.И. следует, что ДАТА года в 14 часов 45 минут они ехали в автомобиле такси «...» под управлением Литвиненко П.В. по АДРЕС, в сторону АДРЕС по левому ряду в прямом направлении. В районе перекрестка с улицей АДРЕС, они почувствовали удар в их автомобиль, с правой стороны. Выйдя из салона такси, они увидели, что в автомобиль, на котором они ехали, врезался белый микрогрузовик. Точно сказать, откуда взялся данный микрогрузовик, оба свидетеля не могут. При этом, свидетель ФИО4 указал, что до столкновения, он вообще не видел автомобиль ФИО2 и «не знает, откуда он взялся», а свидетель ФИО7 указал, что «мы его точно не опережали».

Из рапорта инспектора ДПС ГИБДД УВД ЕАО ФИО6 следует, что ДАТА в 14 часов 45 минут на АДРЕС водитель ФИО2, управляя автомобилем «...» АДРЕС, при перестроении не уступил дорогу автомобилю, двигавшемуся попутно без изменения направления движения, вследствие чего совершил столкновение с автомобилем «...» АДРЕС под управлением Литвиненко П.В. Водитель ФИО2 нарушил п.п. 8.4 ПДД, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Однако, согласно постановлению командира ОР ДПС ГИБДД УВД ЕАО ФИО1 НОМЕР от ДАТА, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку установлено нарушение п. 11.2 ПДД в действиях водителя Литвиненко П.В. и в отношении него составлен протокол АДРЕС от ДАТА об административном правонарушении.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 суду пояснил, что действительно первоначально был составлен административный протокол на водителя грузовичка ФИО2, но когда он изучил все имеющиеся в материалах объяснения свидетелей и обоих водителей; просмотрел схему ДТП, приложенные фотографии, а также видеоматериалы, то установил нарушение Правил дорожного движения именно со стороны водителя такси- Литвиненко П.В., а именно п.11.2 Правил. Все эти данные в своей совокупности свидетельствовали о том, что водитель ФИО2 перед предстоящим поворотом налево, полностью перестроился в левый крайний ряд и двигался в данном ряду, пропуская встречный автомобиль, чтобы осуществить маневр. А водитель Литвиненко, двигавшийся за ним в направлении прямо, и, видя, что водитель подал сигнал поворота налево, в нарушение п. 11.2 Правил, не совершил обгон автомобиля ФИО2 А.Б. с правой стороны при по свободной правой полосе, а, выехав на разделительную полосу, пересекая двойную сплошную линию, совершил обгон транспортного средства слева, при этом зацепив автомобиль ФИО2. Оценивая приложенные к осмотру фотографии, видно, что задние колеса грузовичка ФИО2 стоят прямо, а передние несколько повернуты налево, при этом весь автомобиль располагается в левом крайнем ряду, следовательно, он полностью находился перед маневром - поворот налево в левом ряду и имел преимущество перед транспортом, следующим за ним по его же полосе движения. На фото видна и разметка дороги. То небольшое расстояние, которое оставалось от автомобиля ФИО2 до двойной сплошной линии и разделительной полосы дороги с двусторонним движением, которые пересекать водителям запрещается, исключают возможность проезда Литвиненко П.В. при обгоне автомобиля ФИО2 слева без их пересечения, и также исключают утверждения водителя Литвиненко П.В., что он их не пересекал. Также оценивая то расстояние, указанное на схеме, что машина Литвиненко П.В. располагается после остановки в 7,5 м. от края дороги, то при его движении вперед, он бы заехал на разделительную полосу, так как после проезда пешеходного перехода, дорога сужается и ширина составляет всего 7 метров. Поэтому, он пришел к выводу о совершении административного правонарушения водителем Литвиненко П.В. и просмотренные в судебном заседании видео, особенно представленное водителем Литвиненко П.В., где видна разметка дороги, подтверждает его выводы о нарушении правил дорожного движения водителем такси.

Из просмотренных в судебном заседании видео материалов, представленных обоими водителями, судом установлено, что автомобиль грузовичка ФИО8 А.Б. двигался по левому крайнему ряду, так как справа от него, то есть по правому ряду, проезжают другие автомобили, это опровергает утверждение Литвиненко П.В., что именно он ехал в левом ряду, а ФИО8 А.Б. еще не перестроился. Далее видно, как автомобиль ФИО2 обгоняет с левой стороны от него - автомобиль такси под управлением Литвиненко и допускается столкновение, после чего, оба автомобиля останавливаются (ФИО2 практически сразу, а Литвиненко П.В. чуть дальше), при этом оба автомобиля не меняют своего направления движения.

Согласно составленной схеме места ДТП и фотографиям видно, что оба автомобиля после столкновения находятся в левом ряду, также указаны расстояния.

На видео и фото видна сплошная двойная полоса (как со стороны встречного движения, так и со стороны движения водителей ФИО2 и Литвиненко П.В.).

Оценивая данные видео и фото материалы, суд приходит к выводу, что они опровергают доводы водителя Литвиненко П.В. о том, что это он двигался по крайнему левому ряду, а водитель ФИО2 по крайнему правому ряду.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5, суду пояснил, что он как сотрудник ДПС ГИБДД выезжал на место ДТП и составлял схему к месту ДТП, которую подписали оба водителя. После столкновения оба автомобиля находились на левой полосе движения. Как именно было совершено ДТП и кто именно из них виноват, он не выяснял, так как это не входило в его компетенцию. Он не указал размету дороги на схеме, так как ее было видно не очень хорошо, она в этом месте затерлась, но кое-где просматривалась. Вообще, в этом месте дороги, где произошло столкновение двух автомобилей, имеется двойная сплошная линия в обоих направлениях движения, и разделительная полоса между полосами движения (дорога имеет четыре полосы движения и является двусторонней в каждую сторону), которые водителям пересекать запрещено.

Согласно справки о дорожно-транспортном происшествии от ДАТА, автомобиль «...» АДРЕС имеет повреждения: деформация переднего бампера, передней левой двери, нарушение лакокрасочного покрытия передней левой двери, переднего бампера, передней части кабины слева, сломаны крепления левого переднего указателя поворота и левого переднего габарита, разбит левый передний поворот и левый передний габарит; автомобиль «...» АДРЕС имеет повреждения: нарушение лакокрасочного покрытия заднего бампера справа, задней правой двери, заднего правого крыла, деформация задней правой двери, заднего крыла, сломана антенна радиостанции, нарушение ЛКП декоративного колпака на заднем правом колесе.

В соответствии с пунктом 11.1 и 11.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДАТА НОМЕР (далее - ПДД), прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Таким образом, проверив все доводы Литвиненко П.В. о невиновности, суд приходит к выводу, что вина Литвиненко П.В. в административном правонарушении нашла свое полное подтверждение.

Суд считает, что действия водителя Литвиненко П.В. в постановлении командира роты ДПС ГИБДД УВД по ЕАО ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, а именно, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

В силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, при этом учитываются характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Следовательно, административное наказание Литвиненко П.В. определено в пределах санкции указанной нормы. Более мягких мер административного наказания за данное правонарушение законом не предусмотрено.

С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что постановление командира отдельной роты ДПС ГИБДД УВД по ЕАО ФИО1 НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении Литвиненко П.В. законно и обосновано.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление командира отдельной роты ДПС ГИБДД УВД по ЕАО ФИО1 НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении Литвиненко П.В. оставить без изменения, а жалобу Литвиненко Павла Владимировича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.П. Журова