Решение по жалобе об отмене постановления ОФМС



Дело № 12-174/2010

29 июня 2010 года

РЕШЕНИЕ

Судья Биробиджанского городского суда Кукшинова О.М.,

рассмотрев жалобу Потехина Д.В. на постановление начальника отделения ОФМС России по ЕАО № 713 от 02.06.2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ Потехина Д.В. /ДАТА/ года рождения, уроженца /АДРЕС/ ЕАО, проживающего в г. Биробиджан ЕАО /АДРЕС/, заместителя директора по производству ИП И.В.

Установил:

Постановлением начальника отделения ОФМС России по ЕАО /НОМЕР/ от /ДАТА//ДАТА/ Потехин Д.В. был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Потехин Д.В. не согласился с вынесенным постановлением, в жалобе, поданной /ДАТА/, указал, что считает вынесенное постановление незаконным, просит указанное Постановление отменить.

В жалобе указал, что сотрудниками ООФМС России по ЕАО он привлечен к ответственности как должностное лицо и к нему применена санкция, предусмотренная для должностных лиц, неправомерно. В соответствии с правилами, установленными ст. 2.4 КОАП РФ он должностным лицом не является, т.к. не наделен распорядительными функциями в отношении лиц, не являющихся его подчиненными по работе. Он является заместителем директора по производству ИП И.В.. Кроме того, при составлении Протокола ему было дано объяснение сотрудникам ООФМС России по ЕАО о том, что задержка сдачи отрывной части уведомления произошла по вине гражданина КНР Л.М., самостоятельно выехавшего /ДАТА/ в КНР без уведомления ИП И.В. и не передавшего отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Потехин Д.В. в судебном заседании доводы, указанные в жалобе, поддержал в полном объеме, суду пояснил, что с вынесенным Постановлением не согласен и просил его отменить, прекратив производство по делу. Суду пояснил, что в данном случае никаких умышленных противоправных действий он не совершал, кроме того, должностным лицом ИП И.В. не является.

Представитель ОФМС России по ЕАО Александрова Н.В. доводы жалобы признала необоснованными, считает, что нет оснований для отмены Постановления /НОМЕР/ от /ДАТА//ДАТА/ о привлечении Потехина Д.В. к административной ответственности, так как указанное Постановление принято законно, в пределах санкции статей, с учетом ст. 2.4 КОАП РФ. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, нарушены не были.

Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения представителя ООФМС России по ЕАО, суд пришел к выводу о том, что Постановление /НОМЕР/ от /ДАТА/ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно правонарушение" target="blank" data-id="18141">ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 1.6 КОАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст. 1.6 п. 1 КОАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст. 30.6 п.3 КОАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением начальника отделения ОФМС России по ЕАО /НОМЕР/ от /ДАТА//ДАТА/ должностное лицо заместитель директора по производству - Потехин Д.В. был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КОАП РФ не установлено иное.

Согласно п.4 ст. 18.9 КОАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Объективная сторона правонарушения по ч. 4 указанной статьи состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9.

Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены и не приведены в Постановлении основанные на законе мотивы для вывода о том, что Потехин Д.В. в данном конкретном случае является должностным лицом ИП И.В., ответственным за осуществление миграционного учета иностранных граждан. При рассмотрении дела административному органу были предоставлены приказ ИП И.В. от /ДАТА/ «О назначении ответственного лица» и доверенность от гражданина И.В., выданная им /ДАТА//ДАТА/ на имя Потехина Д.В. о представлении его интересов и оформления документов на иностранных граждан в ОФМС России по ЕАО. Иных документов, в частности трудового договора, должностной инструкции и т.д. предоставлено не было.

При вынесении оспариваемого Постановления оценка имеющимся документам не была дана, полномочия Потехина Д.В. по предоставленной доверенности И.В. не определены, поэтому при рассмотрении должностным лицом ООФМС России по ЕАО не установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ, то есть, существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынесенное Постановление противоречит требованиям КОАП РФ и его нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах постановление не соответствует административному законодательству и противоречит целям административного наказания, оно подлежит отмене.

Учитывая, что предусмотренные ст. 4.5 сроки привлечения к административной ответственности не истекли, суд считает возможным в соответствии со ст. 30.7 п. 4 возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Потехина Д.В. на новое рассмотрение в ООФМС России по Еврейской автономной области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.4, 30.7 п.4 КОАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения ОФМС России по ЕАО /НОМЕР/ от /ДАТА/ по делу об административном правонарушении, которым Потехин Д.В. /ДАТА/ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей - отменить, дело об административном правонарушении в отношении Потехина Д.В. направить на новое рассмотрение в отделение ОФМС России по ЕАО.

Жалобу Потехина Д.В. - удовлетворить.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КОАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья Кукшинова О.М.