Решение по жалобе о привлечении к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ



19 августа 2010 года г.Биробиджан

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Биробиджанского городского суда Сладкова Е.Г., рассмотрев жалобу Драгуновой О.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области /Номер/ от /Дата//Дата/ о привлечении к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ Драгуновой О.В. /Дата/ года рождения, уроженки /Адрес/, проживающей в /Адрес/, ... -

У с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО /Номер/ от /Дата//Дата/. Драгунова О.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Драгунова О.В. не согласилась с вынесенным постановлением и обратилась в Биробиджанский городской суд с жалобой.

В жалобе указала, что считает, что данное постановление необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям. Размещение муниципального заказа не входило в ее функции, кроме того, она не входила в состав конкурсной комиссии администрации. Согласно Постановления Главы Муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» от /Дата/ /Номер/ ответственным за размещение информации по размещению заказов на официальном сайте Правительства ЕАО определен отдел информационно - аналитического и программного обеспечения администрации Октябрьского муниципального района. На нее возложен контроль за исполнением Постановления, а не контроль за сроками размещения информации. Ее непосредственного участия при размещении информации на сайте не требовалось. Это техническая работа, которой занимаются специалисты информационного отдела. Руководитель отдела является ответственным за размещение информации на официальном сайте правительства ЕАО, т.е. обвинение ее в виновном бездействии необоснованно. В ее служебные обязанности не входило размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа. Административная ответственность за ненадлежащий контроль за деятельностью ответственных лиц не предусмотрена административным законодательством. Считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не было выявлено конкретное должностное лицо, по вине которого было совершено административное правонарушение, не выявлено, по чьей вине не было своевременно опубликовано информационное сообщение на официальном сайте Правительства ЕАО. В ее же полномочия публикация информации не входила. Функция контроля предусматривает собой проверочные мероприятия, которые не носят опережающий характер. Постановлением главы Муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» от /Дата/ г. /Номер/ обязанности по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО возложен на отдел экономики, потребительского рынка, услуг, защиты прав потребителей и внешнеэкономических связей администрации муниципального района. Отдел экономики проводит проверки, анализирует состояние дел по размещению заказов и ежеквартально предоставляет главе МО итоговую справку. По итогам проверок /Дата/ было принято постановление главы МО «Октябрьский муниципальный район» за /Номер/, в котором муниципальным заказчиком поручено усилить контроль за размещением муниципальных заказов. Пунктом 2 вышеназванного постановления управляющему делами Д.Н. указано самостоятельно производить размещение муниципального заказа на официальном сайте Правительства ЕАО. Поскольку управляющий делами является председателем конкурсной комиссии администрации и производила закупки для нужд администрации, в соответствии с постановлением главы муниципального образования /Номер/ от /Дата/ она должна была самостоятельно произвести размещение муниципального заказа на официальном сайте Правительства ЕАО. В перечень п. 2 постановления главы муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» за /Номер/ от /Дата/ входит муниципальный заказчик - администрация Октябрьского муниципального района, так как Филиппова О.А. на тот момент замещала должность управляющего делами (распоряжение главы администрации муниципального района /Номер/ от /Дата/). В постановлении указано обратное.

Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении подписано прокурором Октябрьского района /Дата/, тогда как акт, ставшим основаниям для принятия постановления составлен /Дата/, т.е. в данном случае прокурором нарушены сроки вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установленные п. 2 ст. 28.4. и ст. 28.5 КоАП РФ.

Никаких умышленных противоправных, виновных действий (бездействий) она не совершала. В том, что именно по ее вине не опубликовано информационное сообщение, не доказано.

Просит отменить постановление /Номер/ о назначении административного наказания, принятое УФАС по ЕАО /Дата/ и прекратить производство по данному делу.

В судебное заседание прокурор Октябрьского района не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем имеется заявление в материалах дела.

Драгунова О.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем в материалах дела имеется заявление.

Представитель УФАС по ЕАО Кудренко Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок /Номер/ был подписан председателем Единой комиссии и всеми членами комиссии /Дата/. В соответствии с ч. 4 ст. 47 ФЗ-94 данный протокол должен быть размещен на официальном сайте в день его подписания, т.е. /Дата/. Как установлено материалами дела данный протокол размещен /Дата/, т.е. с нарушением срока размещения на официальном сайте - не более, чем на 1 рабочий день со дня подписания протокола. Заказчиком в проведении запроса котировок выступает-администрация МО «Октябрьский муниципальный район» Ч. 2 ст. 16 ФЗ-94 установлено, что муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, т.е. осуществляет информационное обеспечение размещение заказов, т.к. сам заказчик - юридическое лицо не может физически разместить информацию на сайте, МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО в лице главы муниципального образования Л.Р., во исполнение ст. 16 ФЗ-94, издает постановление № 3 от 10.01.2006 года, в котором определил ответственным за размещение информации по размещению заказов на официальном сайте правительства ЕАО - отдел информационно-аналитического и программного обеспечения, но так как Отдел ИАПО не может физически разместить информацию, а только технически, назначается контролирующий за исполнением размещения информации (т.е. тот, кто должен взять протокол, отнести его в отдел ИАПО и дать указание сотруднику отдела разметить данный протокол /Дата/, т.е. в день его подписания, и удостовериться (проконтролировать), что данный протокол размещен на сайте без нарушения сроков размещения. Согласно постановления № 3 от 10.01.2006 п. 3 контролирует исполнение размещения информации на сайте - ... Драгунова О.В. Рассмотрев постановление главы МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО № 15 от 10.02.2006 г., следует, что во исполнение ст. 17 ФЗ-94 о возложении обязанностей по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО возложить на отдел экономики, потребительского рынка, услуг, защиты прав потребителей и внешнеэкономических связей администрации района, т.е. в данном постановлении идет речь о контрольной функции за соблюдением законодательства о размещении заказов. Данный контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок и отношения к ст. 16 ФЗ-94 не имеет. В ст. 16 ФЗ-94 речь идет не о функции органа местного самоуправления, а об обязанностях заказчика. Таким образом, согласно постановлению /Номер/ Драгунова наделена функциями заказчика - осуществлять размещение информации на сайте и должна нести за ненадлежащий контроль административную ответственность. Таким образом, вышеуказанные постановления /Номер/ и /Номер/, не отменяют и не изменяют смысл, заложенный в постановлении /Номер/, где в п. 3 указано, что контроль за исполнением постановления возложен на первого заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района Драгунову О.В. (распоряжение /Номер/ от /Дата/ о переводе Драгуновой на должность - ...).

Суд, выслушав представителя УФАС по ЕАО Кудренко Н.Н., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст. 30.6 п.3 КоАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО /Номер/ от /Дата//Дата/ должностное лицо - первый заместитель главы администрации Октябрьского муниципального района - Драгунова О.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В судебном заседании установлено, что заказчиком - администрацией Октябрьского муниципального района Б.В. утверждено извещение о запросе котировок на содержание автомобильных дорог Октябрьского муниципального района.

Извещение о запросе котировок на содержание автомобильных дорог Октябрьского муниципального района было размещено на официальном сайте /Дата/ (уникальный номер закупки-5). Начальная (максимальная) цена контракта - 379 094 рублей, дата начала подачи заявок /Дата/, дата и время окончания подачи заявок /Дата/ 17:00.

Единая комиссия, согласно п. 6. и п. 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок /Номер/ от /Дата/, рассмотрела котировочную заявку на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «...».

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок /Номер/ был подписан председателем комиссии и всеми членами комиссии /Дата/, а на официальном сайте данный протокол был размещен /Дата/, т.е. на следующий после рассмотрения день.

Таким образом, осуществляя запрос котировок цен на содержание автомобильных дорого Октябрьского муниципального района, заказчиком - администрацией администрации Октябрьского района были нарушены требования ч. 4 ст. 47 94-ФЗ, а именно протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок /Номер/ от /Дата/ был размещен на официальном сайте на следующий день после подписания данного протокола всеми членами комиссии.

Согласно ч.1.2 ст. 7.30 КОАП РФ, нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо государственного или муниципального заказчика, должностное лицо федерального органа исполнительной власти. Органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению соответствующих заказов.

Согласно ст. 2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 94-ФЗ, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (ч.1). При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа (ч.6).

В постановлении главы МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО /Номер/ от /Дата/ «Об информационном обеспечении заказов для муниципальных нужд МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО указано, что во исполнении статьи 16 Закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» глава постановляет: 1) определить официальным печатным изданием газету «Октябрьские зори» для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, 2) определить отдел информационно-аналитического и программного обеспечения администрации Октябрьского муниципального района ответственным за размещение информации по размещению заказов на официальном сайте Правительства ЕАО для муниципальных образований, 3) контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ... Драгунову О.В..

Согласно распоряжения главы администрации муниципального района /Номер/ от /Дата//Дата/, ... Драгунова О.В. с /Дата/ переведена на должность муниципальной службы - ....

Постановлением главы муниципального образовании /Номер/ от /Дата//Дата/ «О возложении обязанностей по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО» на первого заместителя главы администрации муниципального района Драгунову возложен контроль за исполнением данного постановления. В п. 1 данного постановления указано, возложить обязанности по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО на отдел экономики, потребительского рынка, услуг, защиты прав потребителей и внешнеэкономических связей администрации муниципального района.

/Дата/ главой муниципального образования МО «Октябрьский муниципальный район» принято постановление /Номер/ «О размещении заказов, порядке ведения реестра муниципальных контрактов для муниципальных нужд по итогам 9 месяцев 2008 года», согласно которого заказчиком, имеющим доступ к сети Интернет (Д.Н., О.Н., Г.Г., К.Т., С.К., В.Р., С.Ф.), самостоятельно производить размещение муниципального заказа на официальном сайте Правительства ЕАО.

Пунктом 5 данного постановления предусмотрено, что контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района М.Л..

Распоряжением главы муниципального района от /Дата/ /Номер/ Д.Н., помощник главы администрации, переведена с /Дата/ на муниципальную должность управляющим делами начальника отдела по работе с территориями администрации муниципального района.

/Дата/ постановлением главы администрации муниципального района /Номер/ утверждена комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район». Председателем комиссии является управляющий делами администрации Октябрьского муниципального района К.У.. Пунктом 3 данного постановления предусмотрено, что контроль за исполнением настоящего постановления возложен на управляющего делами администрации К.У..

Постановлением № 195 от 7 июня 2009 года определено распределение обязанностей между главой администрации муниципального района, его заместителями и управляющим делам администрации муниципального района, согласно которого управляющий делами администрации муниципального района ведает вопросами муниципальной службы, контроля за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района, информационно-аналитического и программного обеспечения, кадровой работ, непосредственно координирует и контролирует деятельность отдела по вопросам местного самоуправления, муниципальной службы, связям с общественностью и СМИ, организационно- контрольного отдела, отдела информатизации и защиты информации.

Следовательно, применительно к предусмотренному ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ понятию должностного лица государственного или муниципального заказчика - заказчиком является администрация Октябрьского муниципального района в лице главы администрации муниципального района Б.В., который утвердил извещение о запросе котировок.

Из представленных материалов следует, что Драгунова, ... не является субъектом административного правонарушения и не может нести административную ответственность по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку Драгунова О.В. не является субъектом, то в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поэтому административное производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.4, 30.1-30.7 КоАП РФ, суд, -

Р е ш и л:

Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области /Номер/ от /Дата//Дата/ о привлечении Драгуновой О.В. к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ и наложении на нее административного взыскания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Драгуновой О.В. за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2. ст. 7.30 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу Драгуновой О.В. - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности либо лицом, вынесшим постановление в суд ЕАО через Биробиджанский городской суд в течение 10 дней после получения решения суда.

Судья Сладкова Е.Г.

Копия верна

Судья Сладкова Е.Г.