Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (ч.1ст.14.32 КоАП РФ)



Дело № 12-199/2010

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Биробиджан 23 июля 2010 г.

Судья Биробиджанского городского суда ЕАО Гурщенко Л.В., рассмотрев жалобу Моисеенко В.И., /Дата/ года рождения, уроженки /Адрес/, проживающей в /Адрес/, председателя правления товарищества собственников жилья /Адрес/, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от /Дата/ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от /Дата/ /Номер/ председатель правления ТСЖ?/Номер/ Моисеенко В.И. подвергнута административному наказанию по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 17 000 рублей за заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Не согласившись с указанным постановлением, Моисеенко В.И. принесла на него жалобу, в которой просит постановление отменить как юридически необоснованное. Свои требования мотивировала тем, что ни один из участников комиссионного отбора подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по /Адрес/ не оспорил результатов состоявшихся торгов. Кроме того, антимонопольной службой был проигнорирован тот факт, что постановлением МОВД «Биробиджанский» было отказано в возбуждении уголовного дела по этому же факту. Комиссия производила начисление баллов согласно Порядку комиссионного отбора подрядных организаций, утвержденного постановлением правительства ЕАО от /Дата/ /Номер/. Никто из членов комиссии не поставил под сомнение правильность произведенной оценки, решение комиссии было единогласным.

В судебном заседании председатель правления ТСЖ-/Номер/ Моисеенко В.И. требования своей жалобы поддержала, суду дополнительно пояснила, что в состав конкурсной комиссии по комиссионному отбору подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Биробиджан, /Адрес/, входил К.У., являвшийся на тот момент заместителем начальника управления ЖКХ мэрии города. По всем возникающим вопросам члены комиссии обращались к нему. При вскрытии конвертов с поступившими заявками и рассмотрении этих заявок присутствовали представители возможных подрядчиков. Ни у кого возражений по действиям членов комиссии не возникло. После того, как конкурсная комиссия закончила свою работу, определив победителя, она как председатель правления ТСЖ-/Номер/ собрала правление и доложила об итогах конкурса. Правление приняло решение о поручении ей заключения договора с победителем конкурса индивидуальным предпринимателем А.Р.. Решение об этом она принимала не единолично как руководитель ТСЖ-/Номер/. Решение принимал коллегиальный орган, каковым является правление. В ее обязанности входит исполнение решений общего собрания ТСЖ-/Номер/ и его правления. После проверки, проведенной антимонопольной службой, члены комиссии снова пересчитали баллы, присвоенные конкурсантам. Но и с учетом замечаний проверяющего органа победителем конкурса выходил индивидуальный предприниматель А.Р.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бородулина Е.М. требования жалобы Моисеенко В.И. поддержала. Считает, что последняя не является надлежащим субъектом вменяемого ей правонарушения. Председатель правления ТСЖ-/Номер/ исполняет решения общего собрания собственников жилья и правления ТСЖ-/Номер/. Решение вопроса о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома относится к компетенции общего собрания собственников жилья. Моисеенко В.И. не могла самостоятельно принять решение ни об участии в программе по ремонту жилья, ни о проведении конкурсного отбора. Тем более, она не могла самостоятельно заключить договор с победителем конкурса. Просила оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить либо в случае выявления неустранимых нарушений закона возвратить дело на новое рассмотрение.

Помощник прокурора города Биробиджан Веретенникова В.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без участия прокурора.

Суд, выслушав объяснения Моисеенко В.И. и ее защитника Бородулиной Е.М., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

ТСЖ-12 действует на основании устава, утвержденного общим собранием членов товарищества собственников жилья, и является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно разделу 6 устава ТСЖ-12 органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества и правление товарищества. При этом общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества, а правление товарищества собственников жилья является его исполнительным органом.

Данные нормы устава не противоречат ст. ст. 144, 145 и 147 ЖК РФ.

В силу раздела 11 устава ТСЖ-/Номер/ выборным должностным лицом товарищества, возглавляющим исполнительный орган управления товарищества и организующим его работу, является председатель правления.

Как следует из письменных материалов дела, на основании решения общего собрания ТСЖ-/Номер/ от /Дата/ председателем правления сроком на два года избрана Моисеенко В.И., что подтверждается выпиской из протокола /Номер/.

Согласно постановлению прокурора г. Биробиджан от /Дата/ о возбуждении производства об административном правонарушении и оспариваемого Моисеенко В.И. постановления о наложении штрафа следует, что ей вменяется в вину заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Постановлением правительства ЕАО от /Дата/ /Номер/пп утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный порядок действовал на момент проведения ТСЖ-12 комиссионного отбора подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Биробиджан, /Адрес/.

Судом установлено, что внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Биробиджан, /Адрес/, проведенным /Дата/ в форме очного собрания, принято решение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по /Адрес/, с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и утвержден состав комиссии по проведению отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Согласно протоколу от /Дата/ /Номер/ о проведении комиссионного отбора подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по /Адрес/ (лот /Номер/) победителем признан индивидуальный предприниматель А.Р..

Как следует из оспариваемого Моисеенко В.И. постановления, при проведении конкурсного отбора были нарушены требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и указанного выше Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Вместе с тем, суд не может согласиться с изложенными в постановлении от /Дата/ /Номер/ выводами о том, что, заключив с индивидуальным предпринимателем А.Р. договор подряда на производство работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, председатель правления ТСЖ-/Номер/ Моисеенко В.И. тем самым признала протокол заседания комиссии по отбору подрядных организаций соответствующим действующему законодательству.

В соответствии с п. 6 ст. 148 ЖК РФ заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме входит в обязанности правления товарищества собственников жилья.

Аналогичная норма содержится и в п. 10.1.6 устава ТСЖ-/Номер/.

По результатам конкурсного отбора /Дата/ правление ТСЖ-/Номер/ приняло решение о поручении председателю правления ТСЖ-/Номер/ заключить договор на проведение капитального ремонта домов по /Адрес/ и /Адрес/ с подрядчиком индивидуальным предпринимателем А.Р., что и было в тот же день сделано председателем правления ТСЖ-/Номер/ Моисеенко В.И.

В силу п. 11.4 устава ТСЖ-/Номер/ председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления товарищества, а также дает указания и распоряжения должностным лицам товарищества, исполнение которых для них обязательно.

По правилам п. 11.5 устава ТСЖ-/Номер/ председатель правления товарищества действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества.

Таким образом, решение о заключении договора подряда с индивидуальным предпринимателем А.Р. принимала не единолично председатель правления Моисеенко В.И., поскольку таки полномочия у нее отсутствовали, а коллегиальный исполнительный орган ТСЖ-/Номер/ - правление.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что при наличии нарушений действующего антимонопольного законодательства, если таковые будут достоверно установлены, ответственность должно нести юридическое лицо в целом, а именно ТСЖ?/Номер/. Председатель правления несет ответственность за действия, совершенные им единолично в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством или уставом, либо с превышением этих полномочий.

Доказательства того, что Моисеенко В.И. превысила свои полномочия при заключении договора подряда с индивидуальным предпринимателем А.Р., в материалах дела отсутствуют.

Анализируя приведенные выше нормы и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу о том, что председатель правления ТСЖ-/Номер/ Моисеенко В.И. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав названного правонарушения и она не может нести административную ответственность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от /Дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления товарищества собственников жилья /Адрес/ Моисеенко В.И. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Л.В. Гурщенко