Дело № 12-297/2010
Р Е Ш Е Н И Е
«07» сентября 2010 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского городского суда Кукшинова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане дело по протесту прокурора города Биробиджана на постановление Административной комиссии ЕАО /Номер/ от /Дата/ по делу об административном правонарушении в отношении Кривошеева М.А. по ст. 19 ч. 1 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях», -
установил:
/Дата/ главным специалистом-экспертом управления ЖКХ мэрии города О.Г. составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении Кривошеева М.А. по ст. 19 ч.1 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях», согласно которому /Дата/ в 09-00 часов с автомобиля «...» микроавтобус г.н. /Номер/, принадлежащий ИП Н.К. произвел размещение отходов (коробки, упаковочная тара) в выгребную яму по /Адрес/, нарушен п. 1.18 Правил содержания территории МО «город Биробиджан» ЕАО, утвержденный решением городской думы 29.11.2001 г. № 309.
/Дата/ Административной комиссией ЕАО вынесено постановление /Номер/ о привлечении Кривошеева М.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19 ч. 1 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
/Дата/ прокурор города Биробиджана подал протест на данное постановление, в котором указал, что вынесенное постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене ввиду нарушения норм КоАП РФ. В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу. Согласно положениям ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Ст. 26.2 КоАП РФ устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Принятое решение по делу должно быть мотивированным. КоАП РФ предусмотрены различные виды постановлений: о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу. Поэтому постановление по делу должно содержать обоснование назначения наказания определенного вида и размера или освобождения от административной ответственности. В постановлении по делу об административном правонарушении от /Дата/ /Номер/ мотивировочная часть не указана (не проведен анализ и оценка доказательств, исследуемых при рассмотрении дела, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ). Просил постановление по делу об административном правонарушении от /Дата/ /Номер/ в отношении Кривошеева М.А. по ст. 19 ч. 1 Закона ЕАО от 23.06.2010 № 781-03 «Об административных правонарушениях» - отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание прокурор г. Биробиджана, не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения.
Судья, в соответствии с п. 4 ст. 29.7 КОАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Кривошеев М.А. суду пояснил, что он согласен с постановлением, его не обжаловал, штраф в размере 500 рублей оплатил.
Представитель административной комиссии по ЕАО Чернышова В.Б., суду пояснила, что в постановлении указаны все обстоятельства дела: дата, время, место, событие правонарушения. Указана норма закона, в диспозиции которой все расписано. Вина Кривошеева М.А. подтверждается Протоколом, который является доказательством по делу, а также объяснениями самого Кривошеева М.А., который признал вину. Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание установлено не было, поэтому об этом не стали указывать в постановлении, наказание было назначено минимальным.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя Административной комиссии по ЕАО, изучив материалы дела, считает, что протест прокурора г. Биробиджана не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1.6 п. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В судебном заседании установлено, что /Дата/ главным специалистом-экспертом управления ЖКХ мэрии города О.Г. составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении Кривошеева М.А. по ст. 19 ч.1 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях», согласно которому /Дата/ в 09-00 часов с автомобиля «...» микроавтобус г.н. /Номер/, принадлежащий ИП Н.К. произвел размещение отходов (коробки, упаковочная тара) в выгребную яму по /Адрес/, нарушен п. 1.18 Правил содержания территории МО «город Биробиджан» ЕАО, утвержденный решением городской думы 29.11.2001 г. № 309.
/Дата/ Административной комиссией ЕАО вынесено постановление /Номер/ о привлечении Кривошеева М.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19 ч. 1 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно ст. 19 ч. 1 Закона ЕАО от 23.06.2010 № 781-03 «Об административных правонарушениях» нарушение правил содержания территорий населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований области, за исключением правонарушений, составы которых определены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или иными статьями настоящего закона, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
Согласно п. 1.18 «Правил благоустройства, санитарного содержания и уборки территории МО «город Биробиджан», утвержденных решением городской Думы от 29.11.2001 г. № 309 на территории города запрещается свалка всякого рода грунта, мусора, а так же размещение крупногабаритных предметов в не отведенных для этих целей местах».
В своем протесте прокурор ссылается на те обстоятельства, что данное постановление было вынесено в нарушение закона, а именно, в постановлении не указана мотивировочная часть (не проведен анализ и оценка доказательств, исследуемых при рассмотрении дела), постановление не содержит обоснование назначения наказания.
Рассматривая данные доводы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КОАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Данный перечень обстоятельств является открытым.
Подпункт 4 п.1 ст. 29.10 КоАП РФ не содержит перечень обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, которые должны быть обязательно указаны в постановлении.
В судебном заседании было установлено, что Постановление /Номер/ содержит все юридически значимые обстоятельства по делу, необходимые для принятия решения о привлечении к административной ответственности. В постановлении указано: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие, за которое законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Все указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: Протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что /Дата/ в 09-00 часов Кривошеев М.А. с автомобиля «...» микроавтобус г.н. /Номер/, принадлежащий ИП Н.К. произвел размещение отходов (коробки, упаковочная тара) в выгребную яму по /Адрес/, нарушен п. 1.18 Правил содержания территории МО «город Биробиджан» ЕАО, утвержденный решением городской думы 29.11.2001 г. № 309, а также непосредственно объяснениями Кривошеева М.А., который признал свою вину.
Таким образом, вина Кривошеева М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 37 ч.1 Закона «Об административных правонарушениях» судом установлена.
В материалах дела отсутствуют иные доказательства по делу, которые противоречили бы установленным обстоятельствам. В связи с чем, нет необходимости в их анализе и оценке наряду с вышеназванными.
Суд приходит к выводу, что указание в Постановлении /Номер/ на то, что вина Кривошеева М.А. подтверждается материалами дела, при указании нормы закона и всех вышеназванных обстоятельств, является по своей сути мотивированным выводом для принятия решения.
Таким образом, не указание в Постановлении /Номер/ всего перечня доказательств, на которых были основаны выводы, не является существенным процессуальным нарушением закона, влекущим отмену данного Постановления.
В судебном заседании было также установлено отсутствие у Кривошеева М.А. каких-либо смягчающих и(или) отягчающих обстоятельств. Из пояснений представителя Административной комиссии также следует, что при рассмотрении дела административной комиссией не было установлено в данном случае наличие смягчающих и (или) отягчающих обстоятельств.
Согласно Постановлению /Номер/ наказание Кривошееву М.А. было назначено минимальное. При таких обстоятельствах, не указание в постановлении об отсутствии смягчающих и (или) отягчающих обстоятельств по делу не является существенным процессуальным нарушением, и никак не нарушает права Кривошеева М.А..
На основании изложенного, оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия Кривошеева М.А. были правильно квалифицированы по ст. 19 ч. 1 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях», наказание было назначено в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судом не установлено существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в данном судебном заседании.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что законных оснований для отмены Постановления Административной комиссии ЕАО /Номер/ от /Дата/ по делу об административном правонарушении в отношении Кривошеева М.А и возвращении его на новое рассмотрение, у суда нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, -
решил:
Постановление Административной комиссии ЕАО /Номер/ от /Дата/ по делу об административном правонарушении в отношении Кривошеева М.А. по ст. 19 ч. 1 Закона ЕАО от 23.06.2010 года № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а протест прокурора г. Биробиджана - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Суд ЕАО через Биробиджанский городской суд.
Судья Кукшинова О.М.