Решение по жалобе на постановление по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Вступило в законную силу 05.04.2011



Дело № 12-73/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан 23 марта 2011 года

Судья Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области Миленин А.В.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Назаркиной В.В.,

представителя УФАС по ЕАО Кудренко Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назарова В.М., <дата> г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области А.Л. № от 25.02.2011 по делу о привлечении его к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области № 19 от 25.02.2011 должностное лицо - начальник Управления Федеральной службы исполнения наказания по ЕАО Назаров В.М. привлечен к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

10.03.2011 Назаров В.М. обратился в городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить вследствие отсутствия состава административного правонарушения. Мотивируя жалобу, указал, что согласно извещению, размещенному на официальном сайте РФ от 24.11.2010, закупался комплект вентиляционного оборудования приточно-вытяжной вентиляции без указания на товарный знак производителя. В комплект входило 27 позиций различного оборудования с указанием маркировки моделей, а не «торговая марка» и не «полезная модель». Указанные в документации сочетания букв и цифр являются обозначением мощности, размеров и других технических характеристик, присущих данному виду оборудования. Таким образом, считает, что данная документация не содержит указания на товарный знак и полезную модель. Кроме того, слова «марка ВНЦ» являются сокращенным названием вентилятора наружного центробежного, и не является названием товарного знака или полезной модели. В результате проведенного запроса котировок, экономия средств федерального бюджета составила 297 132 рубля, что составляет 59,5 % экономии от начальной цены контракта.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что постановление № 19 от 25.02.2011 по делу об административном правонарушении в отношении Назарова В.М. подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.6 п. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Судом установлены существенные нарушения процессуальных требований норм административного законодательства, допущенные должностными лицами при вынесении постановления об административном правонарушении в отношении Назарова В.М., влияющие на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, которые не могут быть восполнены судом.

Так, постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ, и содержать все указанные в данной правовой норме сведения, а именно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе, место совершения административного правонарушении.

Судом установлено, что в вынесенном должностным лицом УФАС по ЕАО постановлении об административном правонарушении № 19 от 25.02.2011 в отношении Назарова В.М. отсутствуют какие-либо сведения о месте совершения административного правонарушения Назаровым В.М. Также они отсутствуют и в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.02.2011 в отношении Назарова В.М.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 за № 5 существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ/ место, время и событие административного правонарушения/.

С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, суд считает, что должностным лицом УФАС по ЕАО допущены существенные нарушения норм административного законодательства при вынесении постановления об административном правонарушении № 19 от 25.02.2011. Поэтому постановление № 19 от 25.02.2011, вынесенное в отношении Назарова В.М., подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же орган, уполномоченный рассматривать данное дело.

В связи с допущенными при вынесении постановления об административном правонарушении существенными нарушениями закона, суд считает не возможным на данной стадии судебного разбирательства входить в оценку высказанных сторонами доводов о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях Назарова В.М. при рассмотрении котировочных заявок и поэтому данные доводы сторон суд оставляет без рассмотрения. Они подлежат проверке при новом рассмотрении должностным лицом, органа, правомочного рассматривать данное дело.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области А.Л. № 19 от 25.02.2011 в отношении Назарова В.М. по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в орган и должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

Решение может быть обжаловано в суд ЕАО через Биробиджанский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья А.В. Миленин