Дело № 12-114/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан 21 апреля 2011 года
Судья Биробиджанского городского суда ЕАО Михалёв В.А.,
с участием лица, привлеченного к административной
ответственности, Тарасова А.Н.,
представителя управления лесами правительства ЕАО
Запрягаева Р.Н., действующего на основании доверенности
от <дата>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, Тарасова А.Н. <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главным инженером Общества с ограниченной ответственностью «ДСКом № 1», действующего на основании доверенности ООО «ДСКом № 1» от <дата>, на постановление начальника управления лесами правительства ЕАО М.С. № от 6 апреля 2011 года о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника управления лесами правительства ЕАО М.С. № от 6 апреля 2011 года Тарасов А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Административное правонарушение, согласно постановлению, выразилось в том, что при использовании лесного участка, переданного в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ДСКом № 1» (договор аренды № от 03.07.2009), главный инженер ООО «ДСКом № 1» Тарасов А.Н., являясь должностным лицом, допустил невнесение в полном объеме часть арендной платы в установленный срок - до 15.02.2011 за пользование арендованным лесным участком. В результате образовалась недоимка (задолженность) по арендной плате, которая составила 7500 рублей.
Тарасов А.Н. обжаловал постановление начальника управления лесами правительства ЕАО М.С. № от 6 апреля 2011 года, как незаконное, и просил его отменить, в связи с отсутствием как состава правонарушения в его действиях, так и самого события правонарушения. В обоснование своей жалобы Тарасов А.Н. указывает, что по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лестных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются участки. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной лесов, а объективная сторона состоит в нарушении виновным установленных заключенным договором условий использования леса. По имеющемуся договору аренды лесной участок ООО «ДСКом № 1» предоставляется для разработки карьера при строительстве и реконструкции дороги. Внесение арендной платы является одним из условий договора, и за несвоевременность внесения арендной платы п. 13 договора предусмотрена ответственность. Таким образом, поскольку внесение арендной платы не относится к какому-либо виду использования лесов, то ответственность за несвоевременную арендную плату возникает в соответствии с нормами гражданского законодательства, но не по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, в связи с отсутствием самого события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он незаконно привлечен к административной ответственности.
В судебном заседании Тарасов А.Н. изложенные в жалобе доводы поддержал и пояснил, что согласно п. 13 договора аренды лесного участка, за нарушение сроков внесения арендной платы расчет производится согласно ставок рефинансирования ЦБ РФ на момент оплаты. Управление лесами представило этот расчет, и организация согласна уплатить арендную плату и пени согласно этому расчету.
Представитель управления лесами правительства Еврейской автономной области Запрягаев Р.Н. пояснил, что жалоба не обоснована и удовлетворению не подлежит, т.к. диспозиция ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка. ООО «ДСК № 1» не внесло в полном объеме арендную плату, за что предусмотрена ответственность в п. 13 договора аренды. Других нарушений правил лесопользования ООО «ДСК №1» допущено не было.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 4 договора аренды лесного участка, Обществу с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная компания № 1» передается лесной участок для использования в целях строительства, реконструкции, эксплуатации автомобильной дороги Биробиджан-Унгун-Ленинское км <данные изъяты> (разработка карьера по добычи строительного материала.)
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
К видам использования лесов относится, в частности, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов (п. 13 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, ООО «ДСКом № 1» лесной участок предоставлен в целях строительства, реконструкции, эксплуатации автомобильной дороги, и внесение арендной платы за пользование арендованным лесным участком в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации видом использования леса не является. Следовательно, поскольку обязательным условием наступления административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является именно использование лесов с предусмотренными указанной нормой нарушениями, то вменяемое ООО «ДСКом № 1» нарушение условий договора аренды лесного участка, связанное с несвоевременным внесением арендной платы, административную ответственность по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет.
Как правильно указано в жалобе Тарасова А.Н., ответственность за нарушение условий договора аренды лесного участка по внесению арендной платы подлежит установлению в соответствии с гражданским законодательством, но не по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Поэтому, жалоба Тарасова А.Н. подлежит удовлетворению, а производство по делу- прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Тарасова А.Н. удовлетворить.
Постановление начальника управления лесами правительства ЕАО М.С. № от 6 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасова А.Н. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасова А.Н. прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.А. Михалёв