Дело № 12-51/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан 3 июня 2011 года
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Михалёв В.А.,
с участием: представителя ОФМС России по ЕАО Александровой Н.В.,
защитника Селиной А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, Ши Чаншэн <дата> года рождения, уроженца <адрес>, на постановление начальника ОИК ОФМС России по ЕАО Д.К. № от 28 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника ОИК ОФМС России по ЕАО Д.К. № от 28 апреля 2011 года Ши Чаншэн признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Административное правонарушение, согласно постановлению, выразилось в том, что 22.04.2011 в 10 часов 30 минут в ходе внеплановой проверки по адресу: <адрес> был выявлен гражданин КНР Ши Чаншэн, который осуществлял трудовую деятельность по переноске металлических конструкций для производства сварочных работ на территории ООО <данные изъяты>, не имея разрешения на работу, действующее на территории Еврейской автономной области, чем допустил нарушение п. 4, п. 4.2 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ.
Ши Чаншэн ходатайствовал перед судом о восстановлении срока обжалования постановления начальника ОИК ОФМС России по ЕАО Д.К. о его привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ, а также обжаловал данное постановление, как незаконное, и просил его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Основанием для отмены постановления Ши Чаншэн указывает тот факт, что изложенные в постановлении факты не соответствуют действительности. Так, в постановлении указано, что он осуществлял трудовую деятельность на территории ООО <данные изъяты>, однако фактически при его задержании и доставлении в ОИК ОФМС по ЕАО причины его нахождения по указанному адресу сотрудниками не выяснялись, а сам факт его нахождения по указанному адресу не противоречит положениям ч. 1 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», предусматривающим право иностранных граждан на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах Российской Федерации.
Относительно ходатайства Ши Чаншэн о восстановлении срока обжалования постановления суд исходит из следующего. Постановление № от 28.04.2011, согласно штемпелю на копии почтового конверта, было получено Ши Чаншэн 05.05.2011 Жалоба Ши Чаншэн на данное постановление датирована 16.05.2011, то есть последним днем срока обжалования постановления. При этом на почтовом конверте, в котором поступила жалоба в Биробиджанский районный суд, имеется штемпель с датой, в том числе, 13.05.2011. Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обжалования постановления Ши Чаншэн пропущен не был.
В судебное заседание Ши Чаншэн, будучи надлежаще уведомленным, не явился и поручил осуществление своей защиты Селиной А.Ю.
Стороны не возражали против рассмотрения жалобы в отсутствие Ши Чаншэн. Поэтому суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Ши Чаншэн.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно разрешению на работу, выданному иностранному гражданину Ши Чаншэн, ему дано разрешение на работу по виду деятельности: дежурный по этажу (гостиницы, кемпинга, пансионата). Территория действия данного разрешения: Хабаровский край.
В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, на территории ОАО <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, находились иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельности, в том числе, Ши Чаншэн <дата> г.р., осуществлявший переноску металлических уголков. Никаких заявлений и замечаний от присутствующего при осмотре директора юридического лица В.Ж. не поступило.
Из объяснений присутствовавших при проведении осмотра свидетелей В.К. и Е.Г. следует, что возле цеха № ОАО <данные изъяты> был выявлен Ши Чаншэн, осуществлявший деятельность по переноске металлических конструкций для производства сварочных работ.
Протоколом об административном правонарушении зафиксирован факт осуществления 22.04.2011 гражданином КНР Ши Чаншэн, прибывшим в Россию по визе с целью поездки - работа по найму и имеющим разрешение на работу, действующим на территории Хабаровского края, трудовой деятельности на территории ООО <данные изъяты>», находящегося в г. Биробиджане ЕАО <адрес>.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» предусмотрено право иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации, осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, указанным в Приложении к данному Приказу. В перечне профессий и должностей, предусмотренных в данном Приложении, должность «дежурный по этажу (гостиницы, кемпинга, пансионату)» отсутствует.
Доводы Ши Чаншэн о том, что он был задержании на территории ООО <данные изъяты> и доставлен в ОИК ОФМС по ЕАО без выяснения причин его нахождения по данному адресу, в то время как сам факт его нахождения по указанному адресу не противоречит положениям ч. 1 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», предусматривающим право иностранных граждан на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах Российской Федерации, не могут свидетельствовать в пользу его невиновности в указанном административном правонарушении. Во-первых, Ши Чаншэн привлечен к административной ответственности не за нарушением режима пребывания в Российской Федерации, а за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу. Во-вторых, согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, факт осуществления Ши Чаншэн трудовой деятельности на территории ОАО «Птицефабрика Биробиджанская» был установлен. Законность осуществления Ши Чаншэн трудовой деятельности на территории Еврейской автономной области при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении проверялась, и выводы должностного лица с соответствующей мотивировкой изложены в самом постановлении об административном правонарушении в отношении Ши Чаншэн.
Кроме того, согласно командировочному удостоверению, Ши Чаншэн для производственной необходимости командируется в г. Биробиджан как экспедитор груза. Однако экспедитор и экспедитор по перевозке грузов являются должностями служащих, предусмотренными «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», принятым Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367, а разрешение на работу Ши Чаншэн выдано на вид деятельности по должности «дежурный по этажу (гостинцы, кемпинга, пансионата)». Данное обстоятельство так же свидетельствует об отсутствии законных оснований для осуществления Ши Чаншэн трудовой деятельности на территории Еврейской автономной области.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Ши Чаншэн образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он, имея разрешение на работу в Хабаровском крае, осуществлял трудовую деятельность на территории Еврейской автономной области, на территорию которой действие имеющегося у него разрешение на распространяется, то есть фактически осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
Административное наказание гражданину КНР Ши Чаншэн назначено в пределах санкции статьи с учетом того, что он ранее дважды привлекался к административной ответственности (постановление № от 21.10.2010 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ). Поэтому, размер назначенного Ши Чаншэн административного наказания является справедливым.
На основании изложенного, суд считает, что обжалуемое постановление вынесено начальником ОИК ОФМС России по ЕАО Д.К. законно и обоснованно, и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы Ши Чаншэн отказать.
Постановление начальника ОИК ОФМС России по ЕАО Д.К. № от 28 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ши Чаншэн оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.А. Михалёв