Дело № 12-122/2011 г. Биробиджан 15 августа 2011 года Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Косяк С.Н., рассмотрев жалобу судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Биробиджанского межрайонного специализированного отдела судебных приставов А.Ф. на определение мирового судьи Левобережного судебного участка города Биробиджана Шульги А.А. от 04.07.2011 о возвращении материалов дела об административном правонарушении в отношении Якимчук М.В. по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ,- У С Т А Н О В И Л: 30 июня 2011 года в отношении Якимчук М.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 170 по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому ему назначено административное наказание постановлением судебного пристава-исполнителя БМС ОСП ЕАО от 13.04.2011 в виде штрафа, однако Якимчук М.В. в установленный законом срок добровольно штраф не уплатил. Данный протокол составлен судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Биробиджанского межрайонного специализированного отдела судебных приставов А.Ф. 04 июля 2011 года при подготовке материалов дела к рассмотрению, мировым судьей Шульгой А.А. вынесено определение о возвращении материалов дела об административном правонарушении в отношении Якимчук М.В. по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, так как, по мнению судьи, имеются нарушения, допущенные при составлении протокола, которые выразились в составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом, не имеющим на то полномочий. А.Ф. обратился с жалобой, в которой просит определение мирового судьи отменить и направить материалы дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, указывая на то, что право составлять протоколы об административных правонарушения данной категории предоставлено ему, как приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, приказом Минюста РФ от 06.04.2005 № 33 и нормами ст. 28.3 ч. 5 п. 12 КоАП РФ. Будучи уведомленным о дате, месте и времени судебного заседания А.Ф. просил рассмотреть жалобу без его участия. Суд, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о необходимости отмены определения мирового судьи по следующим основаниям. Так, из ч.ч. 1 и 2 ст. 28.3 КоАП РФ следует, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье. Согласно п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом, составляют судебные приставы - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.3 - 17.6,17.8,17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,статьями 19.6,19.7 КоАП РФ. Пунктом 4 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1,2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Приказом Министерства юстиции РФ от 06.04.2005 № 33 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», утвержден такой Перечень, согласно которому, по территориальным органам ФССП России к таким должностным лицам отнесены, в том числе, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. При этом данный Перечень содержит указание на то, что вышеуказанные должностные лица в соответствии с требованиями статьи 28.3 КоАП РФ в пределах своей компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3 - 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,статьями 19.6,19.7 и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В соответствии с п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители. Учитывая изложенное и принимая во внимание то обстоятельство, что А.Ф. является судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Биробиджанского межрайонного специализированного отдела, а постановление о назначении административного наказания Якимчук М.В. вынесено судебным приставом-исполнителем В.С., который так же является должностным лицом Биробиджанского межрайонного специализированного отдела, суд приходит к выводу о том, что пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Биробиджанского межрайонного специализированного отдела судебных приставов А.Ф. является полномочным должностным лицом, обладающим правом для составления протокола об административном правонарушении в рассматриваемом случае. Таким образом, определение мирового судьи о возвращении материалов дела об административном правонарушении по основанию того, что имеются нарушения, допущенные при составлении протокола, которые выразились в составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не имеющим на то полномочий, является незаконным и необоснованным, и, следовательно, подлежит отмене. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,- Р Е Ш И Л: Жалобу судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Биробиджанского межрайонного специализированного отдела судебных приставов А.Ф. удовлетворить. Определение мирового судьи Левобережного судебного участка города Биробиджана Шульги А.А. от 04.07.2011 о возвращении материалов дела об административном правонарушении в отношении Якимчук М.В. по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ отменить. Материалы дела об административном правонарушении в отношении Якимчук М.В. по ст. 20.25. ч.1 КоАП РФ направить мировому судье Левобережного судебного участка города Биробиджана Шульге А.А. для рассмотрения. Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок в суд Еврейской автономной области. Судья С.Н. Косяк