Дело № 12 - 214/2011 от 21.10.2011 по жалобе Слепака А.С. на постановление о назначении административного наказания (выброс вредных веществ в атмосферный воздух)



Дело № 12-214/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«21» октября 2011 г.                            г. Биробиджан

     Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Веселова Л.В.,

рассмотрев жалобу Слепака А.С. на постановление государственного инспектора по охране природы отдела государственной экологической экспертизы, экологического контроля и охраны окружающей среды Д.З. № 23 от 19 сентября 2011 года в отношении ООО «Три пятерки» о назначении административного наказания

У С Т А Н О В И Л :

07 сентября 2011 года государственным инспектором Управления природных ресурсов Правительства ЕАО была проведена проверка в отношении ООО «Три пятерки» где Слепак А.С. является генеральным директором.

По результатам проверки 19 сентября 2011 года государственным инспектором по охране природы отдела государственной экологической экспертизы, экологического контроля и охраны окружающей среды Д.З. в отношении ООО «Три пятерки» было вынесено постановление № 23 о назначении к административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «Три пятерки» Слепак А.С., не согласился с данным постановлением и подал жалобу, в которой указал, что привлекая ООО «Три пятерки» к административной ответственности, государственный инспектор не учел, что в данной случае отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Вместе с тем, как следует из вышеприведенных правовых норм, в случае
эксплуатации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходима регистрация объектов негативного воздействия на окружающую среду и разрешения на выброс вредных веществ с установлением нормативов выбросов. Исходя из указанных нормативов, в том числе следует исчислять правомерность фактических объемов выбросов.

Ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ может наступать только в случае, когда лицом, привлекаемым к ответственности, фактически осуществляется вредное воздействие на атмосферный воздух. Между тем протоколом об административном правонарушении № 27 не зафиксирован факт вредного физического воздействия на атмосферный воздух со стороны заявителя: функционирующие источники такого воздействия, наличие и объемы
вредных выбросов в атмосферный воздух на момент проверки.

Не подтверждается ведение ООО «Три пятерки» деятельности по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона, ни в акте проверки, ни в постановлении об административном правонарушении не отражено и документально не подтверждено обстоятельство того, что данная деятельность, указанная в качестве установленных административным органом, приводит к негативным
последствиям, подпадающим под правонарушение, вменяемое заявителю.

Также отсутствуют и данные о том, что земельный участок, на котором обнаружены так называемые отходы, имеет отношение к ООО «Три пятерки».

Просил суд вышеуказанное постановление признать незаконным и отменить.

В судебном заседании заявитель Слепак А.С. жалобу поддержал, просил суд учесть доводы, изложенные в жалобе, и отменить постановление государственного инспектора по охране природы отдела государственной экологической экспертизы, экологического контроля и охраны окружающей среды.

Свидетель Д.З., составивший постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Три пятерки», суду пояснил, что с жалобой не согласен, считает, что проверка была проведена в соответствии с нормами закона. ООО «Три пятерки» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения без специального разрешения, что является нарушением ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Слепак А.С., являясь генеральным директором ООО «Три пятерки», не предпринял своевременных действий к устранению существующих нарушений природоохранного законодательства. ООО «Три пятерки» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения без специального разрешения, что является нарушением ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

ООО «Три пятерки» не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Суд, выслушав пояснения заявителя, свидетеля, изучив материалы дела, считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных в суд материалов следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено принадлежность помещений и объектов, являющихся предметом административного правонарушения. Также, нет сведений того, что Слепак А.С. является генеральным директором ООО «Три пятерки» и то, что юридическое лицо ООО «Три пятерки» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения без специального разрешения, а именно не установлен субъект правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление № 23 о назначении административного наказания от 19 сентября 2011 г. государственного инспектора по охране природы отдела государственной экологической экспертизы, экологического контроля и охраны окружающей среды Д.З. в отношении ООО «Три пятерки» - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в действиях этого юридического лица.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9, 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу Слепака А.С. на постановление государственного инспектора по охране природы отдела государственной экологической экспертизы, экологического контроля и охраны окружающей среды Д.З. № 23 от 19 сентября 2011 года в отношении ООО «Три пятерки» о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора по охране природы отдела государственной экологической экспертизы, экологического контроля и охраны окружающей среды Д.З. № 23 от 19 сентября 2011 года в отношении ООО «Три пятерки» - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в действиях этого юридического лица.

Решение может быть обжаловано в суд ЕАО через Биробиджанский районный суд в течение 10 суток.

Судья:                                                                                               Л.В. Веселова