Дело № 12 - 293/2011 по жалобе ООО `Эврика` на постановление мирового судьи (невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения). Вступило в законную силу 23.12.2011



Дело №12-293/2011

РЕШЕНИЕ

г. Биробиджан 23 декабря 2011 года

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Веселова Л.В., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Курова В.В.,

рассмотрев административное дело по жалобе директора ООО «Эврика» К. на постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана ЕАО по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эврика» по ч. Г ст. 20.6 КоАП РФ,

проверив представленные материалы, заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛ:

14 октября 2011 года в 11 часов 40 минут главным специалистом отделения государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по ЕАО З. составлен протокол административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношений ООО «Эврика».

02.11.2011 материал об административном правонарушении по подсудности направлен на рассмотрение мировому судье Центрального судебного участка г. Биробиджана.

Постановлением мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджан ЕАО от 16 ноября 2011 года ООО «Эврика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

С данным постановлением директор ООО «Эврика» К. не согласилась, в связи с чем, 05.12.2011 ею подана жалоба.

В своей жалобе К. указала, что в нарушение статьи 28.2. КоАП РФ представитель ООО «Эврика» в управление ГПН ГУ МЧС России по ЕАО для составления протокола по результатам проверки не вызывался, при составлении протокола не присутствовал, протокол об административном правонарушении в адрес ООО «Эврика».не поступал и не направлялся.

ООО «Эврика» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не извещалось.

В результате чего при рассмотрении данного дела судом были нарушены требования статей 25.1., 25.4., 29.7., 26.2. КоАП РФ.

Просит суд постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана Бобровой И.А. от 16.11.2011 отменить, производство об административном правонарушении прекратить.

Одновременно с подачей жалобы на постановление К. заявила ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеуказанного постановления.

В судебном заседании апелляционной инстанции законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Куров В.В. доводы жалобы и требования, изложенные в ней, поддержал, пояснил, что на данный момент выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне устранены. В действиях ООО «Эврика» формально содержатся признаки состава, правонарушения, но само по себе оно не содержит каких-либо угроз для личности, общества или государства, в связи с чем, полагает, что ООО «Эврика» возможно освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания. По этим основаниям просит постановление мирового судьи

1

Центрального судебного участка г. Биробиджана от 16.11.2011 отменить, производство наделу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Свидетель З. суду показал, что 22.08.2011 директор ресторана «Восток» Т. под роспись получила уведомление о проведении плановой документарной проверки и распоряжение о предоставлении необходимых документов к 12.09.2011. 30.09.2011 директору юридического лица ООО «Эврика» К. было направлено

уведомление о необходимости прибытия в ГУ МЧС России для ознакомления с актом проверки и составления протокола об административном правонарушении. Никаких документов, подтверждающих, что в ООО «Эврика» организовывалась и проводилась подготовка персонала в плане их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, о создании резерва материальных и финансовых ресурсов, о проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, о проведении мероприятий по подготовке к эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций - представлена не было, как и не было представлено плана ГО ООО «Эврика», плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, журнала учета занятий и других необходимых документов.

Выслушав пояснения Курова В.В., свидетеля З. изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3". КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня - вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В судебном заседании было установлено, что копия постановления мирового судьи от 16.11.2011 была вручена официанту ресторана «Восток» 01.12.2011.

Поскольку с момента получения копии постановления до подачи жалобы прошло менее 10 суток, срок обжалования не пропущен и дополнительного его восстановления, не требуется.

Статьёй 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу положения ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Во исполнение данного положения закона, согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушений, судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из представленных суду материалов следует, что на основании распоряжения от 22.08.2011 в ООО «Эврика» была проведена плановая проверка, по результатам проверки составлен акт от 30.09.2011 и протокол об административном правонарушении в отношении" ООО «Эврика» по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, которым установлено, что в ООО «Эврика» выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2

14 ноября 2011 г. мировой судья Центрального судебного участка г. Биробиджана вынесла в отношении ООО «Эврика» постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Правонарушение, как то следует из постановления, выразилось в том, что ООО «Эврика» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с пунктом «а» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подлежит уточнению и корректировке. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ООО «Эврика» не согласован. В подразделе 1 не указано полное и сокращенное наименование объекта, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, факс, не описана основная производственная деятельность объекта, объем выпускаемой продукции (перечень предоставляемых услуг), не даны сведения о размерах и границах территории, площади, плотности застройки, количестве рабочих и служащих, графике работы, наличии транспортных средств, а также перечень и основные характеристики всех зданий, сооружений и коммунально-энергетических сетей, расположенных на объекте. Отсутствуют все приложения к плану.

1.                 В ООО «Эврика» не созданы, объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежащие созданию в соответствии с пунктом «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», абзацем б пункта 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого. Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания, и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В ходе проверки был предоставлен.приказ директора. ООО «Эврика» от 15.05.2011 № 4 «О создании финансового и материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций», в котором отсутствует указание создать объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не была предоставлена (отсутствует) в ходе проверки утвержденная руководителем номенклатура объектового резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.                 Не организовано обучение работников ООО «Эврика» способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с пунктом «в» статьи 14 Федерального закона от. 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера» и постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В период проверки предоставлен приказ руководителя от 18.05.2011 № 6 «О порядке обучения персонала объекта в области защиты населения и территорий от ЧС природного техногенного характера», который утверждает Порядок обучения персонала ООО «Эврика» в области защиты населения, и территорий от ЧС природного и техногенного характера, но сам утвержденный порядок обучения персонала ООО «Эврика» в ходе проверки предоставлен не был. Предоставленные в ходе проверки План обучения персонала ООО «Эврика» в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и расписание занятий, утвержденные директором ООО «Эврика» 01 мая 2011 года разработаны с нарушениями, без учета Примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности (М2 1-4-54-370-14 от 28.03.2006). В ходе проверки не предоставлен (отсутствует) график проведения и тематика тренировок (учений).

4. Руководитель ООО «Эврика» не прошел обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и подпунктом «г» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. В ООО «Эврика» не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации

в чрезвычайных ситуациях в соответствии с пункт «б» статьи 14 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 1 Постановления Главы мэрии города Биробиджана
Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. 646 х 06 устойчивом функционировании организаций на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в чрезвычайных ситуациях». В ходе проверки предоставлен приказ руководителя ООО «Эврика» от 18.05.2011 № 10 «Об организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования ООО «Эврика» и обеспечении жизнедеятельности работников в ЧС, утверждающий, только, план мероприятий по повышению устойчивости функционирования 000 «Эврика» и обеспечений жизнедеятельности работников в ЧС. Приказом не утверждена и не определена структура,-. состав и задачи комиссии. Не предоставлено (отсутствует) положение о комиссии. Не разработаны и не утверждены функциональные обязанности на каждого члена комиссии.

6. В ООО «Эврика» не в полном объеме проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом «а» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 К 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 2 Постановления Главы мэрии города Биробиджана Еврейской автономной области от 7 июня 2011 г. № 1851 «О проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территорий муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области». В ходе проверки не предоставлен (отсутствует) план эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительная записка к плану эвакуации.

В соответствий со правонарушение" target="blank" data-id="18141">ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исследованные судом материалы административного дела в совокупности с другими доказательствами не опровергают вину ООО «Эврика» в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения нарушении правил содержания территорий населенных пунктов.

Указанные в постановлении мировым судьей доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения предусмотрена ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что ООО «Эврика» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не извещалось, суд считает надуманными, поскольку в материалах дела имеется сопроводительная за подписью директора К. о том, что ООО «Эврика» направляет в адрес мирового судьи Бобровой копии документов согласно приложения, подтверждающего выполнение выявленных в ходе проверки нарушений по акту от 30.09.2011. При этом в сопроводительной указано, что «административное дело по данному направлению будет рассматриваться 16.11.2011» (л.д.37).

Доводы законного представителя юридического лица Курова В.В. о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, суд признает несостоятельными.

4

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 КоАП РФ, выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязанности юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-Ф.З "О защите, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению, чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска, их возникновения.

В связи, с этим суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами Курова В.В. о том, что правонарушение является малозначительным.

По этим основания суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что действия ООО «Эврика» мировым судьей были правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ и административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Центрального судебного участка города Биробиджана от 16.11.2011 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эврика» по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу К. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья:                                                                                                                            Л.В. Веселова