Дело № 12 - 275/201 по жалобе Охрименко М.В. на постановление по делу об административном правонарушении (нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участкников аукциона на право заключить контракт). Обжаловано от 12.01.2012



Дело № 12-275/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2011 г.           г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Безотеческих В.Г.,

с участием:

заявителя Охрименко М.В.,

помощника Транспортно прокурора ЕАО Невидимова Р.В.,

представителя Управления Федеральной монопольной службы по ЕАО Кочнова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Охрименко М.В. на постановление руководителя Управления Федеральной монопольной службы по ЕАО (далее УФАС по ЕАО) Л. от 15.11.2011 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФАС по ЕАО Л. от 15.11.2011 должностное лицо - член Единой комиссии по размещению заказов Биробиджанской таможни (далее - единая комиссия) - начальник отделения эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Биробиджанской таможни Охрименко М.В. (далее член единой комиссии) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 400 рублей по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Охрименко М.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, подал в суд жалобу, в которой просит данное постановление отменить, а дело производством прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование своих доводов указал, что не согласен с тем, что им как должностным лицом таможни - членом единой комиссии по размещению заказов, путем выражения согласия о допуске заявки участника размещения заказа Н. к участию в открытом аукционе и о признании его участником открытого аукциона на право заключить контракт купли - продажи 4-х комнатной квартиры, с нарушением требований п.1 ч.4 ст.41.9; ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94) при отсутствии документов - сведений об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (п.п. 11; п. 1.5.2 раздела 1 информационной карты открытого аукциона в электронной форме) было допущено нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Заявитель считает, что наличие в составе заявки ИП Н. сведений о задолженности по квартплате на 01.04.2011 на сумму 7633 рубля 39 копеек, не является несоответствием требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с Федеральным законом № 94, отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона № 94, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Также, согласно данного закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам.

При этом, Федеральным законом № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122) определяется момент предоставления необходимых документов - на момент государственной регистрации договора продажи.

Порядком, установленным Федеральным законом № 122 для государственной регистрации перехода права собственности прямо не требуется документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.     

Период для подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, участия в аукционе и подписания контракта в данном случае составляет с 22.04.2011 по 19.05.2011.

На момент заключения контракта требования к товару (квартире) выполнены участником размещения заказа в полном объеме.

Заявитель считает возможным отметить, что в срок проведения размещения заказа,
определенная сумма к уплате коммунальных платежей за жилое помещение и
коммунальные услуги наличествует в обязательном порядке в силу закона и не
может являться по смыслу ч. 7 ст. 41.11. Федерального закона № 94 основанием принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В связи с тем, что административным органом в лице УФАС по ЕАО всесторонне и объективно не установлены обстоятельства по делу, не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, заявитель просит постановление должностного лица отменить.

В судебном заседании заявитель Охрименко М.В. полностью поддержал доводы жалобы, просил жалобу удовлетворить и отменить вынесенное в отношении него постановление от 15.11.2011, пояснил, что поскольку коммунальные платежи вносятся до 10 числа каждого месяца, текущая задолженность будет в любом случае, её наличие не является нарушением требований, предъявляемых к жилому помещению, выставляемому на аукцион.

Представитель УФАС по ЕАО Кочнов В.А., требования и доводы жалобы не признал, суду пояснил, что подведение итогов открытого аукцион в электронной форме проходит в несколько этапов. На первом этапе проверяются требования к участнику аукциона в соответствии с условиями аукциона. На втором - соответствие товара, представленного участником. На третьем - заключение государственного контракта. В данном случае участник представил товар, не соответствующий требованиям, заявленным заказчиком.

Участвующий при рассмотрении дела прокурор не согласился с жалобой, считает, что доводы Охрименко М.В. о погашении задолженности по коммунальным платежам должны быть исполнены продавцом на момент государственной регистрации договора продажи, не основаны на законе. Участник аукциона обязан предоставить документы, соответствующие выдвинутым требованиям заказчика. В данном случае этого сделано не было. Доводы заявителя о полном погашении задолженности по коммунальным платежам на момент заключения контракта, выходят за рамки совершенного правонарушения, событие которого имело место 5 мая 2011, а государственный контракт на куплю-продажу квартиры заключен 19 мая 2011 г.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что Приказом начальника Биробиджанской таможни от 25.01.2010 утверждено Положение о комиссии Биробиджанской таможни по размещению заказов.

Согласно приказу начальника Биробиджанской таможни от 06.07.2010 «Об
утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов» начальник отделения эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Биробиджанской таможни Охрименко М.В. является членом Комиссии.

22.04.2011 Биробиджанской таможней, на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и размещена документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры.

Об участии в аукционе поступила заявка от индивидуального предпринимателя Н., в составе которой в числе приложенных документов имелась справка от 20.04.2011 о наличии задолженности по квартплате в размере <сумма>. Указанная справка была выдана на имя Б., собственником квартиры по адресу <адрес> является Ш.

Комиссия, рассмотрев заявку от ИП Н., признала ее соответствующей требованиям, установленным ст. ст. 11, 41.11 Федерального закона № 94, а также требованиям, установленным в документации о проведении аукциона.

В результате проведенного контрольного мероприятия в период с 02.09.2011 по 21.10.2011 Транспортной прокуратурой ЕАО совместно с УФАС России по ЕАО на основании поручения Дальневосточной транспортной прокуратуры в Биробиджанской таможне исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлено, что с нарушением требований Федерального закона № 94 проведена процедура размещения государственных заказов.

28.10.2011 исполняющим обязанности Биробиджанского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Охрименко М.В., которое направлено для рассмотрения в УФАС по ЕАО.

15.11.2011 постановлением о назначении административного наказания об административном правонарушении руководителя УФАС по ЕАО Л. Охрименко М.В был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 400 рублей.

Правонарушение выразилось в следующем.

05.05.2011 член комиссии Биробиджанской таможни по размещению заказов Охрименко М.В. по адресу: <адрес>, «Биробиджанская таможня», действуя в составе комиссии, проголосовал за допуск заявки участника размещения заказа ИП Н. к участию в открытом аукционе и о признании его участником открытого аукциона на право заключить контракт купли-продажи 4-х комнатной квартиры, с нарушением требований п.1 ч.4 ст. 41.9, ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94 при отсутствии документов и сведений об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (п.п. 11 п. 1.5.2 раздела 1 информационной карты открытого аукциона в электронной форме).

Суд считает, что факт совершения Охрименко М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностным лицом УФАС России по ЕАО установлен и подтверждается:

- постановлением исполняющего обязанности Биробиджанского транспортного прокурора от 28.10.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Охрименко М.В.,

- протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2011,

- протоколом о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.05.2011,

- документацией об открытом аукционе в электронной форме на право контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры, утвержденной начальником Биробиджанской таможни К. 22.04.2011.

- справкой от 20.04.2011 о наличии задолженности по квартплате в размере <сумма>.

Статьей 1 Федерального закона № 94 установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как установлено в судебном заседании, от индивидуального предпринимателя Н. в составе заявки в числе приложенных документов имелась справка от 20.04.2011 о наличии задолженности по квартплате в размере <сумма>.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае - непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего
Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых
частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных
пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их
несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие
документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего
Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом
аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике
размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на
участие в открытом аукционе.

Пунктом 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94 определено, что участник обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 4 раздела II Информационной карты и п. 4 раздела III технического задания предлагаемая квартира также должна сопровождаться документами, необходимыми для проведения государственной регистрации прав РФ на квартиру в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 122.

В соответствии с п. 11 п. 1.5.2 Информационной карты и п. 11 раздела Ш
технического задания установлено требование, а именно - отсутствие задолженности по
коммунальным платежам.

Кроме того, согласно п. 2.2.2.3, п.2.2.2 раздела 2 Документации о проведении
аукциона участник обязан предоставить справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В нарушение вышеуказанных норм комиссией заявка индивидуального
предпринимателя Н. была признана соответствующей требованиям,
установленным нормами ФЗ № 94 и допущена к участию в аукционе, в то время, как в составе заявки не была предоставлена справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В судебном заседании установлено, что Охрименко М.В. является начальником отделения эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Биробиджанской таможни - членом Единой комиссии по размещению заказов Биробиджанской таможни.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в частности за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт.

Рассмотрев доводы заявителя Охрименко М.В. о том, что наличие задолженности по квартплате на 01.04.2011 на сумму <сумма>, не является несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, так как в соответствии с Федеральным законом № 94, отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 указанного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, суд считает их несостоятельными. Данные доводы опровергаются приведенными выше нормами законодательства, нормативными документами и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также суд не может согласиться с доводами заявителя, что требования, выставляемые к функциональным и качественным характеристикам товара, и всю документацию об открытом аукционе в электронной форме готовил другой отдел и он не знал некоторых положений. Поскольку как следует из Положения о комиссии Биробиджанской таможни по размещению заказов, комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством, документацией об аукционе, знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

На основании выше изложенного, суд считает, что действия Охрименко М.В. должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление руководителя УФАС по ЕАО Л. от 15.11.2011 в отношении Охрименко М.В. вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований к его отмене нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Управления Федеральной монопольной службы по ЕАО Л. от 15.11.2011, которым должностное лицо Охрименко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20400 рублей - оставить без изменения, а жалобу Охрименко М.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                        В.Г. Безотеческих