Дело № 12 - 308/2011 по жалобе Коровашкина И.В. на постановление о назначении административного наказания (жалоба оставлена без удовлетворения). Вступило в законную силу 11.02.2011



Дело № 12-308/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан                                                                                          28 декабря 2011 года

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Косяк С.Н.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коровашкина И.В.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Кудренко Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Коровашкина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, проживающего в городе Биробиджане по <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 08.12.2011 о назначении ему административного наказания по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО (далее по тексту УФАС по ЕАО) от 08.12.2011, Коровашкин И.В., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 30000 рублей.

15 декабря 2011 г. в Биробиджанский районный суд ЕАО поступила жалоба Коровашкина И.В. на вышеуказанное постановление руководителя УФАС по ЕАО, в которой заявитель просит постановление отменить, как необоснованное, указывая, что при рассмотрении дела заявлял ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения, не представляющего по мнению заявителя, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекшего вредных последствий для граждан и государства. Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что предписание УФАС по ЕАО по акту от 29.08.2011 было выполнено, в документацию внесены изменения, срок подачи заявок продлен, намерений ограничить круг участников заказа не было.

В судебном заседании Коровашкин И.В. доводы жалобы поддержал, факт правонарушения не отрицал, просил удовлетворить жалобу по приведенным в ней основаниям, так как считает, что считает, что в результате данного нарушения ни для кого не наступило, и в данном случае могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель УФАС по ЕАО Кудренко Н.Н., просила суд отказать в удовлетворении жалобы, поскольку при размещении заявки на участие в аукционе заказчиком были нарушены требования федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 путем включения в заявку требования о предоставлении не предусмотренных законом документов, а применение положений ст. 2.9 КоАП РФ по такой категории дел считает не целесообразной.

Выслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела, считаю, что постановление руководителя УФАС по ЕАО от 08.12.2011 о привлечении Коровашкина И.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.6 п. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП, установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность, как должностные лица.

Из представленных суду материалов следует, что по результатам внеплановой камеральной проверки, проведенной инспекцией УФАС по ЕАО на основании приказа от 24.08.2011, был составлен Акт от 29.08.2011 (л.д. 9-11), согласно которому, 23 августа 2011 года государственным заказчиком ФГКУ комбинат «Горки» Росрезерва было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора - номер извещения при начальной (максимальной) цене контракта в 4132400 рублей. Документация об открытом аукционе утверждена исполняющим обязанности директора учреждения Коровашкиным И.В.

Частью 6 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 ст. 11 настоящего Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 ст. 11. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Частью 7 ст. 41.8 указанного Закона, установлено, что копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Однако в нарушение требований ч. 6 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, заказчик в части II «Информационная карта» документации об аукционе в п. 3 обязал участника в составе второй части заявки предоставить справки, подтверждающие: не проведение ликвидации участника размещения заказа юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие и участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

29 ноября 2011 года в отношении Коровашкина И.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ (л.д. 34-36).

Постановлением руководителя УФАС по ЕАО Л. от 08.12.2011 Коровашкин И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 41-45).

Учитывая, что в аукционной документации, утвержденной исполняющим обязанности директора Коровашкиным И.В., государственным заказчиком ФГКУ комбинат «Горки» Росрезерва были установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005, в действиях должностного лица, утвердившего данную документацию, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Статус Коровашкина И.В., как должностного лица подлежащего административной ответственности, подтвержден приказом от 08.08.2011, согласно которому на Коровашкина И.В. возложено исполнение обязанностей директора ФГКУ комбинат «Горки».

Наказание Коровашкину И.В. назначено с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и характеризующих данных, отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, в пределах санкции ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Суд не может принять во внимание в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в силу ст. 2.9 КоАП РФ, доводы Коровашкина И.В., изложенные в его жалобе относительно малозначительности совершенного им правонарушения, так как в данном случае угроза охраняемым законом общественным правоотношениям наступает не в силу наступления материального вреда, а в силу несоблюдения должностным лицом существующих требований, как к исполнению норм действующего федерального законодательства, устанавливающих конкретные требования при проведении размещения заказов, так и к исполнению надлежащим образом своих обязанностей по соблюдению требований закона.

Таким образом, бесспорных доводов для удовлетворения жалобы заявителя и прекращения производства по делу об административном правонарушении суду не представлено, а равно таковые не установлены и в судебном заседании, и, следовательно, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу Коровашкина И.В. оставить без удовлетворения, а постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от 08.12.2011 о назначении административного наказания Коровашкину И.В. по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ - без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Биробиджанский районный суд.

Судья                            С.Н. Косяк