Дело 12-273/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Биробиджан 27 декабря 2011 года Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Миленин А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Гордеевой В.Ю., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Кочнова В.А., прокурора Биробиджанской транспортной прокуратуры Невидимова Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гордеевой В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, по жалобе Гордеевой В.Ю. на постановление от 15.11.2011 руководителя Управления Федеральной
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15 ноября 2011 года, начальник отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы - главный бухгалтер Биробиджанской таможни Гордеева В.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 400 рублей за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключать контракт.
Не согласившись с указанным постановлением, Гордеева В.Ю. принесла на него жалобу, в которой просила постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15 ноября 2011 года отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного ей административного правонарушения. В своей жалобе Гордеева В.Ю. по существу дела об административном правонарушении привела доводы о своей невиновности в совершении указанного правонарушения, считает, что состав административного правонарушения в ее действиях отсутствует. На основании части 6 статьи 41.11 Федерального закона на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) не предоставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения закона требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 94-ФЗ, не допускается.
Гордеева В.Ю. считает, что административным органом в лице Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО всесторонне, объективно обстоятельства по делу не установлены и не доказан состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно подпунку 11 пункта 1.5.2 Информационной карты и п.11 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование отсутствия задолженности по коммунальным платежам и налогам. По смыслу вышеуказанных норм законодательства требования в отношении передаваемого имущества должны быть исполнены продавцом недвижимого имущества на момент государственной регистрации.
Таким образом, в пункте 1.5.2 «место и сроки поставки товара, условия, требования к функциональным и качественным характеристикам товара» Информационной карты не установлено наличие выставленного Заказчиком требования об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и налоге на имущество именно на момент подачи заявки для участия в аукционе.
В судебном заседании Гордеева В.Ю.поддержала жалобу, просила постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15 ноября 2011 года отменить, а производство по делу прекратить, в обоснование привела доводы, изложенные в жалобе.
Представитель УФАС по ЕАО Кочнов В.А. не согласился с жалобой, пояснив, что в составе заявки индивидуального предпринимателя Н. имеется справка о наличии задолженности по квартирной плате, а согласно с п.11 п.1.5.2 Информационной карты и п.11 раздела 3 технического задания установлено требование, а именно отсутствие задолженности по коммунальным платежам и налога на имущество. В нарушение вышеуказанных норм комиссией заявка ИП Н. признана соответствующей требованиям, установленными нормами Закона №94-ФЗ и допущена к участию в аукционе.
Суд, выслушав пояснения сторон, мнение прокурора, полагавшего жалобу оставить без удовлетворения, так как нарушен порядок отбора участников аукциона, изучив письменные материалы дела, считает постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении Гордеевой В.Ю. законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Пунктом 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что участник обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным, согласно раздела 2 информационная карта открытого аукциона в электронной форме в Документации о проведении аукциона должна содержать сведения об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и налога на имущество.
В нарушение вышеуказанных норм Комиссией заявка индивидуального предпринимателя Н. была признана соответствующей требованиям, установленным нормами Федерального закона № 94-ФЗ и допущена к участию в аукционе, в то время как в составе заявки была предоставлена справка, подтверждающая наличие задолженности по квартплате в размере 7 633,39 рублей (от 20.04.2011 №).
Факт совершения Гордеевой В.Ю. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключать контракт, подтверждается материалами дела.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Гордеевой В.Ю., в совершении административного правонарушения, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении;
- протоколом № от 05.05.2011 и протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, согласно которых вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным в документации от открытом аукционе в электронной форме, участник аукциона соответствует требованиям, установленным в документации от открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст.11 Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
- документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры, где одним из условий, согласно информационной карты является отсутствие задолженности по коммунальным платежам.
- Приказом № от 06.07.2010 об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Биробиджанской таможни, заместитель председателя Гордеева В.Ю.
С учетом вышеизложенных доказательств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. пришел к обоснованному выводу о виновности Гордеевой В.Ю. в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы Гордеевой В.Ю. о том, что в п.1.5.2 информационной карты не установлено наличие выставленного Заказчиком требования об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и налоге на имущество именно на момент подачи заявки для участия в аукционе в электронной форме не могут быть приняты судом во внимание, так как одним из условий проведения аукциона в электронной форме является отсутствие задолженности по коммунальным платежам и налогам, а согласно справке № от 26.04.2011 имелась задолженность по коммунальным платежам в сумме 7633.39 рубля.
Действия Гордеевой В.Ю. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, как нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, поэтому она обоснованно привлечена к административной ответственности.
Административное наказание Гордеевой В.Ю. назначено с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств и определено в пределах санкции указанной нормы.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. правильно вынес наказание в виде административного штрафа в сумме 20 400 рублей, так как начальная (максимальная) цена контракта, установленная заказчиком составляет 2 040 000,0 рублей, то сумма штрафа должна составлять 20 400,00 рублей.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении Гордеевой В.Ю.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15 ноября 2011 года о признании Гордеевой В.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и вынесенном наказании в виде административному штрафа в сумме 20 400 рублей оставить без изменения, а жалобу Гордеевой В.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд ЕАО через Биробиджанский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья А.В. Миленин