Дело № 12-274/2011 по делу об административном правонарушении 27 декабря 2011 г. г. Биробиджан Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Безотеческих В.Г., с участием: заявителя Мариненко В.П., помощника Транспортно прокурора ЕАО Невидимова Р.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Кудренко Н.Н., действующую на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мариненко В.П. на постановление № руководителя Управления Федеральной монопольной службы по ЕАО (далее УФАС по ЕАО) Л. от 14.11.2011 по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя УФАС по ЕАО Л. от 14.11.2011 должностное лицо - член Единой комиссии по размещению заказов Биробиджанской таможни (далее - единая комиссия) - начальник отделения тылового обеспечения Биробиджанской таможни Мариненко В.П. (далее член единой комиссии) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 400 рублей по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Мариненко В.П., не согласившись с вышеуказанным постановлением, подал в суд жалобу, в которой просит данное постановление отменить, а дело производством прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов указал, что не согласен с тем, что им как должностным лицом таможни - членом единой комиссии по размещению заказов, путем выражения согласия о допуске заявки участника размещения заказа Н. к участию в открытом аукционе и о признании его участником открытого аукциона на право заключить контракт купли-продажи 4-х комнатной квартиры, с нарушением требований п.1 ч.4 ст.41.9; ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94) при отсутствии документов - сведений об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (п.п. 11; п. 1.5.2 раздела 1 информационной карты открытого аукциона в электронной форме) было допущено нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт. Заявитель считает, что наличие в составе заявки ИП Н. сведений о задолженности по квартплате на 01.04.2011 на сумму 7633 рубля 39 копеек, не является несоответствием требованиям документации об открытом аукционе. В соответствии с Федеральным законом № 94, отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона № 94, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Также, согласно данного закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам. При этом, Федеральным законом № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122) определяется момент предоставления необходимых документов - на момент государственной регистрации договора продажи. Порядком, установленным Федеральным законом № 122 для государственной регистрации перехода права собственности прямо не требуется документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Период для подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, участия в аукционе и подписания контракта в данном случае составляет с 22.04.2011 по 19.05.2011. На момент заключения контракта требования к товару (квартире) выполнены участником размещения заказа в полном объеме. Заявитель отмечает, что в срок проведения размещения заказа, В связи с тем, что административным органом в лице УФАС по ЕАО всесторонне и объективно не установлены обстоятельства по делу, не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, заявитель просит постановление должностного лица отменить. В судебном заседании заявитель Мариненко В.П. полностью поддержал доводы жалобы, просил жалобу удовлетворить и отменить вынесенное в отношении него постановление от 14.11.2011. Суду пояснил, что не согласен с постановлением, поскольку, во-первых в составе заявке Н. была не справка о наличии задолженности по коммунальным платежам, а справка о зарегистрированных лицах в жилом помещении. Во-вторых, на 01.05.2011 до начала вскрытия заявок участник аукциона не только погасил задолженность по коммунальным платежам, но и переплатил. В-третьих, он считает, у него не было причин не допускать к участию в аукционе заявки Н., так как подачей заявки Н. согласился со всеми требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и указанными в информационной карте аукциона. На момент заключения контракта задолженность по коммунальным платежам была полностью погашена, её наличие на момент подачи заявки Н. не является нарушением требований, предъявляемых к жилому помещению, выставляемому на аукцион. Представитель УФАС по ЕАО Кудренко Н.Н. требования и доводы жалобы не признала, суду пояснила, что в нарушении закона члены аукционной комиссии, в том числе Мариненко В.П. приняли заявку на участие в аукционе, не соответствующую требованиям, заявленным заказчиком. Считает, что постановление об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно. Участвующий при рассмотрении дела прокурор не согласился с жалобой, считает, что доводы Мариненко В.П. об отсутствии в заявке Н. справки о наличии задолженности и, что погашение задолженности по коммунальным платежам должно быть исполнено продавцом на момент государственной регистрации договора продажи, не основаны на законе и не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. Участник аукциона обязан предоставить документы, соответствующие выдвинутым требованиям заказчика. В данном случае этого сделано не было. Доводы заявителя о полном погашении задолженности по коммунальным платежам на момент заключения контракта, выходят за рамки совершенного правонарушения, событие которого имело место 5 мая 2011г., а государственный контракт на куплю-продажу квартиры заключен 19 мая 2011 г. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Из представленных материалов следует, что Приказом начальника Биробиджанской таможни от 25.01.2010 № утверждено Положение о комиссии Биробиджанской таможни по размещению заказов. Согласно приказу начальника Биробиджанской таможни от 06.07.2010 № «Об 22.04.2011 Биробиджанской таможней, на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № и размещена документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры. Об участии в аукционе поступила заявка от индивидуального предпринимателя Н., в составе которой в числе приложенных документов имелась справка от 20.04.2011 № о наличии задолженности по квартплате в размере 7633,39 рублей. Указанная справка была выдана на имя Б., собственником квартиры по адресу <адрес> является Ш. Комиссия, рассмотрев заявку от ИП Н., признала ее соответствующей требованиям, установленным ст. ст. 11, 41.11 Федерального закона № 94, а также требованиям, установленным в документации о проведении аукциона. В результате проведенной Транспортной прокуратурой ЕАО совместно с УФАС России по ЕАО в период со 2 сентября по 21 октября 2011 года проверкой в Биробиджанской таможне исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлено, что с нарушением требований Федерального закона № 94 проведена процедура размещения государственных заказов. 28.10.2011 исполняющим обязанности Биробиджанского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Мариненко В.П., которое направлено для рассмотрения в УФАС по ЕАО. 14.11.2011 постановлением о назначении административного наказания по делу № 54 об административном правонарушении руководителя УФАС по ЕАО Л. Мариненко В.П. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 400 рублей. Правонарушение выразилось в следующем. 05.05.2011 член комиссии Биробиджанской таможни по размещению заказов Мариненко В.П. по адресу: <адрес>, «Биробиджанская таможня», действуя в составе комиссии, проголосовал за допуск заявки участника размещения заказа ИП Н. к участию в открытом аукционе и о признании его участником открытого аукциона на право заключить контракт купли-продажи 4-х комнатной квартиры, с нарушением требований п.1 ч.4 ст. 41.9, ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94 при отсутствии документов и сведений об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (п.п. 11 п. 1.5.2 раздела 1 информационной карты открытого аукциона в электронной форме). Суд считает, что факт совершения Мариненко В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностным лицом УФАС России по ЕАО установлен и подтверждается: - постановлением исполняющего обязанности Биробиджанского транспортного прокурора от 28.10.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Мариненко В.П., - протоколом № рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2011, - протоколом № о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.05.2011, - документацией об открытом аукционе в электронной форме на право контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры, утвержденной начальником Биробиджанской таможни К. 22.04.2011. - справкой № от 20.04.2011 о наличии задолженности по квартплате в размере 7633,39 руб. Статьей 1 Федерального закона № 94 установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Как установлено в судебном заседании, от индивидуального предпринимателя Н. в составе заявки в числе приложенных документов имелась справка от 20.04.2011 №, где имеется справка о наличии задолженности по квартплате в размере 7633,39 рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае - непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Пунктом 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94 определено, что участник обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 4 раздела II Информационной карты и п. 4 раздела III технического задания предлагаемая квартира также должна сопровождаться документами, необходимыми для проведения государственной регистрации прав РФ на квартиру в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 122. В соответствии с п. 11 п. 1.5.2 Информационной карты и п. 11 раздела Ш Кроме того, согласно п. 2.2.2.3, п.2.2.2 раздела 2 Документации о проведении В нарушение вышеуказанных норм комиссией заявка индивидуального В судебном заседании установлено, что Мариненко В.П. является начальником отделения тылового обеспечения Биробиджанской таможни - членом Единой комиссии по размещению заказов Биробиджанской таможни. Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в частности за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт. Рассмотрев доводы заявителя Мариненко В.П. о том, что наличие задолженности по квартплате на 01.04.2011 на сумму 7633 рубля 39 копеек, не является несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, так как в соответствии с Федеральным законом № 94, отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 указанного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, суд считает их несостоятельными. Данные доводы опровергаются приведенными выше нормами законодательства, нормативными документами и документацией об открытом аукционе в электронной форме. Также суд не может согласиться с доводами заявителя в судебном заседании, что в составе заявке Н. не было справки о наличии задолженности по коммунальным платежам, и до начала вскрытия заявок участник аукциона не только погасил задолженность по коммунальным платежам, но и переплатил, что не было причин не допускать к участию в аукционе заявки Н., так как подачей заявки Н. согласился со всеми требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и указанными в информационной карте аукциона. Данные доводы противоречат требованиям, выдвигаемым заказчиком при проведении государственного заказа, и которые являются обязательными для исполнения всеми участниками открытого аукциона. На основании выше изложенного, суд считает, что действия Мариненко В.П. должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление руководителя УФАС по ЕАО Л. от 14.11.2011 в отношении Мариненко В.П. вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований к его отмене нет. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 14.11.2011, которым должностное лицо Мариненко В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20400 рублей - оставить без изменения, а жалобу Мариненко В.П. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья В.Г. Безотеческих
определенная сумма к уплате коммунальных платежей за жилое помещение и
коммунальные услуги наличествует в обязательном порядке в силу закона и не
может являться по смыслу ч. 7 ст. 41.11. Федерального закона № 94 основанием принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов» начальник тылового обеспечения Биробиджанской таможни Мариненко В.П. является членом Комиссии.
Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых
частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных
пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их
несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие
документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего
Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом
аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике
размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на
участие в открытом аукционе.
технического задания установлено требование, а именно - отсутствие задолженности по
коммунальным платежам.
аукциона участник обязан предоставить справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
предпринимателя Н. была признана соответствующей требованиям,
установленным нормами ФЗ № 94 и допущена к участию в аукционе, в то время, как в составе заявки не была предоставлена справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.