14 июня 2012 года Дело № 12-209/2012 РЕШЕНИЕ Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Веселова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане дело по жалобе Виноградовой Н.П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Л. № 16 от 27 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, - УСТАНОВИЛ: 09.04.2012 прокурором Биробиджанского района в отношении должностного лица-директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр» Виноградовой Н.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании выше названного постановления Постановлением № 16 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27 апреля 2012 г., вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Л. Виноградова Н.П. была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа по ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ - в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей и по ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ - в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей. На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ мне окончательно назначен административный штраф в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Виноградова Н.П. подала в суд жалобу, в которой указала, что привлечение ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Документация по проведению запроса котировок на размещение заказа по замене деревянных оконных переплетов на пластиковые окна утвержденная от 03.06.2011 и размещенная на Портал Госзакупок /E-mailzakupki.gov.ru/ 06.06.2011 включает в себя: - извещение о проведении запроса котировок; форму котировочной заявки; техническое задание; проект муниципального контракта. Пункт 9. извещения о проведении запроса котировок включает в себя информацию по сроку и дате подачи котировочных заявок с 06.06.2011 до 17-00 час. 16.06.2011. При размещении вышеуказанного заказа Портал Госзакупок (официальный сайт РФ, на котором размещается информация по торгам) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗустанавливает свой регламент размещения информации о заказах, а именно: 1. В соответствии со ст. 43, 45 ФЗ-94 в сопроводительную документацию должны быть включены обязательные документы: проект контракта; форма котировочной заявки; - наименование, характеристики и объемы выполняемых работ (количество поставляемых товаров); - требования установленные заказчиком. 2. Извещение формируется автоматически в виде печатной формы, и прикреплять его в составе сопроводительной документации не требуется. При публикации печатная форма извещения и файлы сопроводительной документации будут подписаны сертификатом ЭЦП пользователя, выполняющего публикацию и являются обязательными. В связи с чем утверждения УФАС по факту размещения недостоверной информации о дате и времени окончания подачи котировочных заявок и как следствие повлекших за собой неправомерное заключение муниципального контракта считаю несостоятельным, т.к. вышеуказанное извещение Порталом Госзакупок формировалось автоматически с соблюдением сроков подачи заявок (7 рабочих дней), протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.06.2011 размещен на официальный сайт без нарушения сроков публикации, а муниципальный контракт № 2 от 28.06.2011 заключен не ранее чем через 7 дней и не позднее 20 дней (ст. 47 п. 7.1. ФЗ-94) со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Просит суд отменить постановление № 16 от 27 апреля 2012 г. в части признания ее виновной в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Представитель Виноградовой Н.П. по доверенности Ершова Т.А. в судебном заседании требования и доводы жалобы поддержала, просила вынесенное в отношении Виноградовой Н.П. постановление руководителя антимонопольного контроля рекламы УФАС по ЕАО от № 16 от 27.04.2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей в отношении нее отменить и освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием. Суд, выслушав пояснения представителя заявительницы Ершова Т.А., исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что 12 апреля 2012 года в адрес Еврейского УФ АС России поступило постановление прокуратуры Биробиджанского района о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесенном в отношении должностного лица - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр» Виноградовой Н.П.. В постановлении прокурора указано следующее. 03 июня 2011 года директором муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» (далее - МКОУ «Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр») Виноградовой Н.П. издан приказ, в соответствии с которым предусмотрено с 06.06.2011 разместить заказ по замене деревянных оконных переплетов на пластиковые окна путем запроса котировок. 03 июня 2011 года директором МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» Виноградовой Н.П. была утверждена документация по проведению запроса котировок на размещение заказа по замене деревянных оконных переплетов на пластиковые окна, в состав которой вошло, в том числе, извещение о проведении запроса котировок. 06 июня 2011 года извещение о проведении указанного запроса котировок было размещено МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru. На участие в данном запросе котировок были поданы две заявки: ООО «Далайна» от 10.06.2011 года и ООО «Масис» от 16.06.2011 с одинаковым предложением о цене контракта - 469700 руб. 17 июня 2011 года при рассмотрении и оценке котировочных заявок котировочной комиссией было принято решение о допуске к участию в запросе котировок ООО «Далайна» и ООО «Масис». Победителемвпроведениизапросакотировоккотировочной комиссией было признано ООО «Далайна», как участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа, о чем 17.06.2011 года составлен и подписан протоколрассмотренияиоценкикотировочныхзаявок №, который в соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) в день его подписания размещен на официальном сайте. 28 июня 2011 года МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр», в лице директора Виноградовой Н.П., с ООО «Далайна» заключен муниципальный контракт № 2 по начальной (максимальной) цене - 469700 руб. Так же в извещении о проведении запроса котировок, размещенном 06.06.2011 МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» на официальном сайте в сети «Интернет», указаны даты и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 16.06.2011 17:00. В то время, как в документации по проведению запроса котировок на размещение заказа по замене деревянных оконных переплетов на пластиковые окна, размещенной МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» на официальном сайте в сети «Интернет», указаны следующие сведения о дате и времени окончания подачи котировочных заявок: до 17-00 час. 15 июня 2011 года. Следовательно, сведения о дате и времени окончания подачи котировочных заявок, указанные Заказчиком (МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр») в извещении о проведении запроса котировок и в документации по проведению запроса котировок на размещение заказа по замене деревянных оконных переплетов на пластиковые окна, размещенных 06.06.2011 года на официальном сайте в сети «Интернет», не совпадают. При таких обстоятельствах, МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» на официальном сайте в сети «Интернет» 06.06.2011 была размещена недостоверная информация о дате и времени окончания подачи котировочных заявок. Указанные нарушения повлекли за собой неправомерное заключение 28.06.2011 МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» с ООО «Далайна» муниципального контракта № 2. Пунктом 9 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок. Статьей 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков. Часть 1 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» должностнымлицомзаказчика,уполномоченногооргана, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков. При таких обстоятельствах, в действиях директора МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Желтый Яр» Виноградовой Нины Петровны усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемое как размещение на официальном сайте в сети «Интернет» должностным лицом заказчика недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Должностное лицо государственного заказчика обязано в своей деятельности руководствоваться требованиями Конституции и законами Российской Федерации. При исполнении определенных функций, таких, как размещение заказа должностное лицо обязано осуществлять их в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции». При подписании каждого извещения о проведении запроса котировок, Виноградова Н.П. обязана была проверить ее на соответствие требованиям законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Суд считает, что совершенное Виноградовой Н.П. административное правонарушение не обладает признаками малозначительности, при этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ, посягают на порядок утверждения документации об аукционе, установленный в главах 2 - 7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с нормой, закрепленной в статье 1 Закона, указанный Федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Указанные выше цели предопределены основными задачами, которые решает данный Федеральный закон, - это обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств; а также устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок. В связи с изложенным, суд считает, что любые действия должностных лиц, нарушающие единый порядок размещения заказов, существенно нарушают охраняемые государством общественные правоотношения и независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести не могут быть отнесены к категории малозначительных. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном, халатном отношении Виноградовой Н.П. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, нарушении установленного порядка осуществления закупок. Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ; недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; существенных нарушений должностным лицом при рассмотрении дела процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в судебном заседании установлено не было. Административное наказание назначено Виноградовой Н.П. в соответствии с санкцией ч. 4.1 ст. 7.31 КоАП РФ. Возможности назначения административного наказания ниже низшего предела закон не предусматривает. В связи с изложенным, суд считает, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно и отмене не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.3, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - Р Е Ш И Л: Жалобу Виноградовой Н.П. оставить без удовлетворения, а постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Л. № 16 от 27 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении Виноградовой Н.П. - без изменения. Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Веселова Л.В.