Дело № 5 - 152 (2010)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Биробиджан «12» ноября 2010 года
Судья Биробиджанского городского суда ЕАО Околов А.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Казурова В.Г.,
потерпевших С.Ш., А.Я., С.М., О.С.,
при секретаре Бусевой Ю.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Соловьева П.Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, <данные изъяты>,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 20.20 часов Соловьев П.Ю., управляя автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <номер> в г. Биробиджане выехал на перекресток ул. <адрес> - пер. <адрес> на запрещающий сигнал светофора «красный», в результате чего совершил столкновение с автомобилем марки <данные изъяты> под управлением С.Ш., отчего автомобиль марки <данные изъяты> отбросило в сторону и произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением А.Я. В результате ДТП пассажирам О.С. и С.М. каждой были причиненный телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья не свыше 21 дня.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Казуров В.Г. суду пояснил, что виновным в ДТП является водитель С.Ш., так как он проехал на красный сигнал светофора, и у него была большая скорость, а Соловьев П.Ю. двигался на зеленый сигнал светофора.
Из объяснения Соловьева П.Ю. (л.д.28) следует, что он вину в совершенном административном правонарушения не признал. <дата> в 20.20 часов он двигался на автомобиле <данные изъяты> по пер. <адрес> со стороны ул. <адрес> в сторону ул. <адрес>. Приближаясь к перекрестку пер. <адрес> - ул. <адрес>, перестроился на левую среднею полосу дороги, чтобы повернуть налево и остановился на запрещающий (красный) сигнал светофора. Дождавшись зеленого сигнала светофора, начал движение с включенным левым указателем поворота. Неожиданно он почувствовал удар в переднюю часть своего автомобиля, после чего его автомобиль откинуло вправо, в результате чего произошло второе столкновение с движущимся в правом ряду автомобилем <данные изъяты>. Выйдя из автомобиля, включив аварийную сигнализацию, увидел, что в метрах тридцати по ул. <адрес> в сторону остановки <данные изъяты> стоял автомобиль марки <данные изъяты> с повреждениями с правой стороны от столкновения с передней частью его автомобиля. По его мнению, водитель автомобиля <данные изъяты>, с которым произошло первое столкновение, двигался с явным превышением скоростного режима. После чего были вызваны сотрудники ГИБДД.
Потерпевший С.Ш. суду показал, что <дата> примерно в 20.20 часов он двигался на автомобиле <данные изъяты> по ул. <адрес> в г. Биробиджане со стороны ул. <адрес> в сторону <данные изъяты> по крайнему правому ряду со скоростью примерно 50-55 км/ч. Впереди его автомобиля, а также с левой стороны и со встречного направления движения автомобилей не было. Подъезжая к регулируемому перекрестку ул. <адрес> - пер. <адрес>, видел, что ему горит зеленый сигнал светофора. Когда он проезжал границу перекрестка, зеленый сигнал светофора начал мигать, он продолжил движение. Проезжая перекресток, видел, что со стороны пер. <адрес> стоят автомобили. Когда его автомобиль находился на середине перекрестка, почувствовал удар в правую сторону автомобиля. После чего его автомобиль выбросило на встречную полосу движения. Он принял меры, чтобы выровнять автомобиль, так как его от удара занесло на встречную полосу движения, и остановился. В его автомобиле находилось трое пассажиров, С.М., О.С. и парень.
Потерпевшая О.С. суду показала, что <дата> около 20.00 часов она ехала в автомобиле такси марки <данные изъяты> по ул. <адрес> со стороны ул. <адрес> в сторону остановка <данные изъяты> на заднем пассажирском сиденье. Подъезжая к перекрестку ул. <адрес> - пер. <адрес>, горел зеленый сигнал светофора. Въехав на перекресток, на мигающий зеленый сигнал светофора, неожиданно для себя почувствовала удар в правую сторону автомобиля. Столкновение произошло с автомобилем <данные изъяты>, который поворачивал с пер. <адрес> налево на ул. <адрес>. Их автомобиль развернуло, но водитель выравнил автомобиль и остановился в метрах пятидесяти за перекрестком у обочины. Выйдя из автомобиля, села на бордюр дороги и почувствовала сильную боль в ногах. Затем ей вызвали другой автомобиль такси и отвезли. В результате ДТП она получила телесное повреждение. В больницу она обратилась на следующий день, так как улучшения здоровья не было.
Потерпевшая С.М. суду показала, что <дата> примерно в 20.20 часов она двигалась в качестве пассажира на автомобиле такси марки <данные изъяты>. Когда они по ул. <адрес> со стороны ул. <адрес> подъезжали к регулируемому перекрестку пер. <адрес> - ул. <адрес>, им горел зеленый сигнал светофора. Водитель продолжил движение. Когда их автомобиль пересекал границу перекрестка и их автомобиль находился на середине перекрестка, она почувствовала удар в правую сторону автомобиля. После этого, автомобиль развернулся на проезжей части и остановился. Она вышла из автомобиля и уехала домой. В результате ДТП она получила телесное повреждение, так как ударилась в салоне в момент столкновения и в этот же день обратилась в больницу.
Потерпевший А.Я. суду показал, что <дата> примерно в 20.20 часов он управлял автомобилем <данные изъяты> и двигался по пер. <адрес> со стороны ул. <адрес> в сторону <адрес>. На перекрестке ул. <адрес> - пер. <адрес> он остановился, так как горел запрещающий (красный) сигнал светофора. После того, как загорелся разрешающий (зеленый) сигнал светофора, он начал движение в прямом направлении, а автомобиль <данные изъяты>, который стоял слева от него начал движение поворот налево, и в этот момент увидел, что автомобиль <данные изъяты>, двигающийся по ул. <адрес> со стороны ул. <адрес> в сторону <данные изъяты>, совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, которого развернуло в его сторону, в результате чего был поврежден и его автомобиль. Считает, что водитель автомобиля <данные изъяты>, ехал с явным превышением скорости. Данному факту свидетельствует то, что данный водитель ехал на запрещающий сигнал светофора и после ДТП его автомобиль стоял примерно около 40 метров от места столкновения.
Свидетель Н.К. суду показала, что <дата> примерно в 20.20 часов она двигалась на своем автомобиле по пер. <данные изъяты> со стороны ул. <адрес> в сторону ул. <адрес>. Впереди нее двигались автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты>. Подъезжая к регулируемому перекрестку пер. <адрес> - ул. <адрес>, горел красный сигнал светофора. Водители <данные изъяты> и <данные изъяты> тоже остановились. Она остановила свою машину за этими двумя транспортными средствами. По ул. <адрес> со стороны ул. <адрес> двигался автомобиль-такси <данные изъяты> белого цвета. Когда данный автомобиль находился на середине перекрестка, водитель автомобиля <данные изъяты> резко двинулся с пер. <адрес> на ул. <адрес> на красный сигнал светофора и ударил проезжающий в этот момент автомобиль-такси <данные изъяты> в правую сторону. После столкновения автомобиль <данные изъяты> ударился в автомобиль <данные изъяты>, который стоял перед ней.
Свидетель С.П. суду показал, что <дата> он выезжал в составе наряда на место ДТП, произошедшего на перекрестке пер. <адрес> - ул. <адрес>, и проводил опрос участников ДТП и свидетелей. В автомашине, которой управлял Соловьев П.Ю. были два пассажира, находящиеся в алкогольном опьянении. Когда материал был собран, то его передали начальнику.
Свидетель А.П. суду показал, что <дата> он ехал в автомобиле под управлением Соловьева П.Ю. на заднем пассажирском сиденье. Впереди сидел М.К.. Они ехали со стороны ул. <адрес> перекрестку пер. <адрес> ул. <адрес>, где остановились на красный сигнал светофора и ждали зеленый. Справа остановился автомобиль <данные изъяты>. Моргнул желтый сигнал светофора и загорелся зеленый сигнал светофора, Соловьев П.Ю. начал движение и в этот момент произошло столкновение с автомобилем «такси», которого ударили в передний бок. Водитель данного «такси» ехал быстро. Вслед за ними двинулся автомобиль <данные изъяты> и их откинуло на данный автомобиль. Лично он был выпивший.
Свидетель Л.Ф. суду показал, что <дата> в 20.20 часов он шел по пер. <адрес> в районе дома <номер> и услышал визг и грохот. Он посмотрел в сторону раздавшегося звука и увидел, что на перекрестке стоят два автомобиля, а один автомобиль (такси) стоял за перекрестком на краю проезжей части по <адрес>. После этого он обратил внимание, что со стороны пер. <адрес> горит зеленый сигнал светофора.
Из объяснения свидетеля Н.Б. следует, что <дата> в 20.20 часов он находился у магазина <данные изъяты> и располагался спиной к перекрестку по ул.<адрес> - <адрес>. Услышав визг и стук, он оглянулся и увидел, что на перекрестке стоят два поврежденных автомобиля, а третий автомобиль находился метрах в семидесяти от перекрестка по <адрес> в сторону <данные изъяты>. В этот момент со стороны <адрес> горел зеленый сигнал светофора.
Согласно заключению (л.д. 9) <дата> О.С. обратилась в приемное отделение ОГУЗ «Областная больница» с диагнозом: Автотравма. Повреждение капсульно-связочного аппарата шейного отдела позвоночника.
Согласно справкам (л.д. 13,14) О.С., С.М. обращались в травмпункт с диагнозом: ушиб мягких тканей левого коленного сустава, ушиб мягких тканей правого плеча соответственно.
Согласно заключению эксперта <номер> (л.д. 17) у О.С. имелось: ушиб мягких тканей левого коленного сустава. Данное телесное повреждение могло образоваться в срок, указанный в определении, и влечет легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья не свыше 21 дня.
Согласно выписки (л.д. 18) О.С. находилась на амбулаторном лечении в «Травматологическом пункте» ОГУЗ «Областная больница» с <дата> по <дата> с диагнозом ушиб мягких тканей левого коленного сустава.
Согласно заключению эксперта <номер> (л.д. 19) у С.М. имелся ушиб мягких тканей правого плеча. Данное телесное повреждение могло образоваться в срок, указанный в определении и влечет легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья не свыше 21 дня.
Согласно выписки (л.д. 20) С.М. находилась на амбулаторном лечении в «Травматологическом пункте» ОГУЗ «Областная больница» с <дата> по <дата> с диагнозом: ушиб мягких тканей правого плеча.
Оценивая по делу все доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Соловьева П.Ю. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в суде.
Так из показаний потерпевших С.М., О.С., С.Ш. следует, что они двигались на зеленый сигнал светофора, и в них врезалась автомашина <данные изъяты>. Суд признает их показания правдивыми, поскольку они не противоречивы между собой, логичны, последовательны, также данные лица не знакомы с водителем такси С.Ш. и водителем Соловьевым П.Ю.
Кроме того, их показания подтверждаются показаниями свидетеля Н.К., которая вообще является посторонним человеком, оказавшимся свидетелем ДТП, согласно которым она видела, как автомашина <данные изъяты> на перекрестке резко рванула именно на красный сигнал светофора и врезалась в такси. После столкновения из этой автомашины вышло несколько парней, и стали ругаться с водителем такси. Они были в неадекватном состоянии.
Суд также признает показания свидетеля Н.К. правдивыми, поскольку они последовательны, неизменны, объективно подтверждаются материалами и обстоятельствами дела, а также потому, что Н.К. вообще является посторонним человеком, оказавшимся свидетелем данного ДТП.
Суд критически оценивает показания потерпевшего А.Я., согласно которым следует, что и он, и автомобиль под управлением Соловьева П.Ю. начали движение на зеленый сигнал светофора, суд признает неправдивыми по следующим основаниям.
Так, несмотря на то, что А.Я. является потерпевшим и не знаком с Соловьевым П.Ю., суд полагает, что он также заинтересован в том, чтобы виновным в совершении ДТП был признан водитель такси С.Ш., чтобы избежать ответственности за нарушение правил дорожного движения, поскольку исходя из показаний свидетеля Н.К., признанных судом правдивыми, следует, что и автомашина темного цвета (под управлением Соловьева П.Ю.), и стоящая за Соловьевым П.Ю. автомашина белого цвета (под управлением А.Я.), тронулись друг за другом на красный сигнал светофора.
Суд критически оценивает показания свидетеля А.П. о том, что Соловьев П.Ю. начал движение на зеленый сигнал светофора и признает их неправдивыми, поскольку они опровергаются показаниями потерпевших и свидетеля Н.К., признанных судом правдивыми. Также А.П. является другом Соловьева П.Ю. и дает показания с целью избежать им административной ответственности. Кроме того, из показаний А.П. следует, что он сидел на заднем сиденье и видел зеленый сигнал светофора. Суд также признает его показания в этой части не правдивыми, поскольку он находился в алкогольном опьянении, кроме того, после красного сигнала светофора, включается зеленый сигнал, а не как пояснил данный свидетель, что загорелся якобы желтый, потом зеленый сигнал, и с его же слов он не является водителем. По этим основаниям у суда нет оснований доверять его показаниям.
Оценивая же показания свидетелей Л.Ф. и Н.Б., суд приходит к выводу, что действительно они видели зеленый сигнал светофора со стороны <адрес>, но уже после совершения ДТП. О том, какой был сигнал светофора на начало движения транспортных средств и в момент столкновения, свидетели не видели.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Казурова В.Г. о том, что С.М. и О.С. могли получить телесные повреждения не при ДТП, суд признает надуманными, поскольку и их показания, и показания С.Ш., и справки с больницы подтверждают образование этих телесных повреждений именно при ДТП <дата>.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Казурова В.Г. о том, что водитель такси С.Ш. двигался с большой скоростью, чтобы успеть проехать перекресток, чем подтверждается его расположение на схеме ДТП, суд также признает неубедительными, поскольку из показаний самого С.Ш. и его пассажиров С.М. и О.С. следует, что они двигались не быстро, а после столкновения водитель принял меры к выравниванию автомобиля, поскольку их отбросило на встречную полосу, и на его остановку. Тем самым объясняется нахождение данного автомобиля на расстоянии 46 метров от места столкновения согласно схеме ДТП.
Согласно п. 6.2 Правил дорожного движения круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Таким образом, тот факт, что водитель Соловьев П.Ю., управляя автомобилем, выехал на запрещающий сигнал светофора «красный», в результате чего совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением С.Ш., после чего совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением А.Я.; в результате ДТП пассажирам автомобиля <данные изъяты> под управлением С.Ш. О.С. и С.М. были причинены телесные повреждения, - нашел свое подтверждение в суде.
Действия Соловьева П.Ю. подлежат квалификации по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородных правонарушений, что подтверждается справкой ГИБДД УВД по ЕАО.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Соловьева П.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год 3 месяца.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Биробиджанский городской суд.
Судья А.В. Околов