Дело № 5-173/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Биробиджан 16 декабря 2010 года
Судья Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области Миленин А.В.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Малышева А.И.,
а также представителей Управления Росздравнадзора по Еврейской автономной области Федичкиной Е.Ю., Малинской И.В., Климину С.А.,
рассмотрев материалы дела в отношении областного государственного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер», имеющего ИНН-<номер>, юридический адрес: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,-
установил:
В соответствии с приказом № П79-183/10 от 06.10.2010 года руководителя Управления Росздравнадзора по ЕАО В.Т., была проведена плановая проверка деятельности ОГУЗ «Онкологический диспансер».
Согласно акта от <дата>, комиссией Управления Росздравнадзора по ЕАО в период с <дата> по <дата>, проведена проверка деятельности ОГУЗ «Онкологический диспансер» в сфере соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
По результатам указанной проверки, ведущим специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора по ЕАО Федичкиной Е.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> в отношении ОГУЗ «Онкологический диспансер» по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, согласно которого, были допущены нарушения:
1. Отсутствие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (нарушение пп. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительством РФ от 22 января 2007 года № 30, нарушение п.4 ч.2 Приложения №2 Методическим рекомендациям, доведенным Письмом Минздрава России от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»).
2. Отсутствие в штате лицензиата или не привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованием и характеру выполняемых работ (услуг), (нарушение пп. «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительством РФ от 22 января 2007 года № 30, нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»):
2.1. Отсутствуют сертификаты специалистов по специальности «Сестринское дело»:
- А.П., приказ о приеме на работу <номер> от <дата> на должность медицинской сестры процедурной, трудовой договор от <дата>, должностная инструкция медицинской сестры процедурного кабинета с отметкой об ознакомлении, диплом по специальности лечебное дело от <дата>,
- Н.Г., приказ о приеме на работу <номер> от <дата> на должность палатной медицинской сестры, трудовой договор от <дата>, должностная инструкция медицинской сестры палатной с отметкой об ознакомлении, диплом по специальности лечебное дело от <дата>,
- М.И., приказ о приеме на работу <номер> от <дата> на должность палатной медицинской сестры, трудовой договор от <дата>, должностная инструкция медицинской сестры палатной с отметкой об ознакомлении, диплом по специальности лечебное дело от <дата>,
2.2. Отсутствует сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела» у главной медицинской сестры Л.Н., приказ <номер> от <дата> о переводе на должность главной медицинской сестры, трудовой договор от <дата>, должностная инструкция главной медицинской сестры с отметкой об ознакомлении, диплом по специальности фельдшер от <дата>, сертификат по специальности сестринское дело от <дата>.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главный врач ОГУЗ «Онкологический диспансер» Малышев А.И. факт совершения областным государственным учреждением здравоохранения «Онкологический диспансер» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ признал.
Ведущий специалист-эксперт Управления Росздравнадзора по ЕАО Федичкина Е.Ю. подтвердила нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, при этом пояснила, что при определении того или иного нарушения руководствовалась областными и федеральными стандартами оказанной медицинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития № 245 и 254 от 22 ноября 2004 года, и приказами Управления здравоохранения ЕАО от 29 декабря 2007 года № 115 и 22 мая 1997 года № 103.
Виновность областного государственного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается также следующими доказательствами:
- приказом <номер> от <дата> о проведении плановой выездной проверки ОГУЗ «Онкологический диспансер» (л.д. 21-23);
- актом проверки от <дата> соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (л.д.8-16);
- предписанием <номер> об устранении нарушений требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от <дата> (л.д. 17-20);
- протоколом об административном правонарушении <номер>, в котором перечислены указанные выше нарушения, выявленные в ходе проверки (л.д. 4-7);
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена медицинская деятельность.
Согласно п.п. «3» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
В соответствии с п. 6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Малышева А.И., ведущего специалиста-эксперта Управления Росздравнадзора по ЕАО Федичкину Е.Ю., Климина С.А., приходит к выводу о виновности юридического лица областного государственного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер», в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение областного государственного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер», являющегося бюджетной организацией, и приходит к выводу, что оно должно быть назначено в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п. «1», 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать областное государственное учреждение здравоохранения «Онкологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский городской суд в течение 10 суток.
Судья А.В. Миленин