Определение по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение соглашения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации)



Дело № 5-15/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Биробиджан                                                                                          02 июня 2011 года

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Нижегородова Т.М.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - Жабиной О.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО (УФАС по ЕАО) Кудренко Н.Н., действующего на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Митрофановой Л.Н., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, работающей главой Администрации Валдгеймского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, проживающей: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

17 ноября 2010 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее УФАС по ЕАО) вынесено решение, согласно которому администрация Валдгеймского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее Администрация) признана нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 18, ст. 16 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд».

Еврейским УФАС России по признакам нарушения антимонопольного законодательства 25 апреля 2011 года в отношении главы администрации Валдгеймского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО Митрофановой Л.Н. возбуждено дело с проведением административного расследования.

17 мая 2011 года руководителем УФАС по ЕАО ФИО5 в отношении главы Администрации Митрофановой Л.Н. вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

19 мая 2011 года протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Биробиджанский районный суд.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - Жабина О.В., признав, что главой Администрации Митрофановой Л.Н. допущено административное правонарушение, пояснила, что в Администрации на балансе имелась только одна транспортная единица, и, зная на примере других сельских поселений, что ни одна страховая компания не пойдет на участие в конкурсе со столь малой суммой страховой премии за одну единицу транспортного средства, заявленной в конкурсной документации, они не стали объявлять конкурс, а заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства с Филиалом ООО «Росгосстрах - Дальний Восток».      

Представитель УФАС по ЕАО действующий на основании доверенности Кудренко Н.Н., указывая на то, что Митрофанова Л.Н., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, без объявления конкурса дала указание на оплату и приобретение страхового полиса ОСАГО у филиала ООО «Росгосстрах - Дальний Восток», то есть заключила соглашение на оказание услуги ОСАГО с филиалом «Росгосстрах - Дальний Восток», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, совершила тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив предоставленные материалы, суд пришел к следующему.

Согласно части 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Из положения ст. 14.32 КоАП РФ следует, что заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Обязанность хозяйствующих субъектов соблюдать требования
антимонопольного законодательства установлена Федеральным законом от
26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный
закон № 135-ФЗ).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135- ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как установлено судом, решением от 17.11.2010 (изготовленного в полном объеме 29.11.2010) комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала Администрацию нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 18, ст. 16 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд», и было принято решение передать материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из материалов следует, что постановлением от 22.10.2008 № 25 Митрофанова Л.Н. вступила в должность главы муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» с 22.10.2008.

В соответствии со ст. 40.3 Устава муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно платежному поручению № 341 от 24.12.2009 Администрацией Валдгеймского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО оплачено 3 431 рублей 88 копеек за страховые платежи ОСАГО.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции", органы местного самоуправления, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги - страхование ответственности.

Положением ст. 16 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Заключив недопустимое соглашение, выраженное в том, что 24.12.2009 глава Администрации Митрофанова Л.Н оплатила и приобрела без проведения торгов страховой полис серии Филиала ООО «Росгосстрах - Дальний Восток» на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что привело к ограничению конкуренции, она тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что Митрофанова Л.Н. является должностным лицом администрации «Валдгеймского сельского поселения» Биробиджанского муниципального района ЕАО.

Виновность Митрофановой Л.Н. в совершенном правонарушении подтверждается копией страхового полиса серии обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, заключенного 24.12.2009 между администрацией «Валдгеймского сельского поселения», являющейся собственником транспортного средства, и Филиалом ООО «Росгосстрах - Дальний Восток» на оказание услуг обязательного страхования гражданской      ответственности; копией счета от 01.12.2009 на оплату страховых платежей по ОСАГО; копией платежного поручения от 24.12.2009; протоколом об административном правонарушении ; решением от 29.11.2010, а так же другими исследованными судом материалами дела.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением главой Администрации Митрофановой Л.Н. своих служебных обязанностей были совершены запрещенные действия, указанные в ст. 18 ч. 1 п. 11, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», и её действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Определяя меру административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, разрешая вопрос о виде наказание, суд приходит к выводу, что оно должно быть назначено в виде административного штрафа, что соразмерно содеянному, и в его минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья -

П О С Т А Н О В И Л:

Главу администрации Валдгеймского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области Митрофанову Л.Н., <дата> года рождения, проживающую: <адрес>, признать совершившей административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежат перечислению:

Получатель: <данные изъяты>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья                                                                                                  Т.М. Нижегородова

Административный штраф должен был уплачен в течение 30 дней со дня вступления данного Постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская 32, каб. № 101.

В случае неуплаты административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления данного Постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере либо административного ареста сроком до 15 суток.