Дело № 5 - 71/2011 (ОГБУ `Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей` признано виновным в осуществлении работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи по диетологии и по массажу без специального разрешения (лицензии))



Дело № 5-71/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Биробиджан                                                                         02 сентября 2011 года

        Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Михалёв В.А.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» директора Климанского А.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», имеющего юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проведенной на основании плана контрольно-надзорных мероприятий Управления Росздравнадзора по ЕАО на 2011 год в период времени с 12.07.2011 по 08.08.2011 плановой проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов в ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно осуществление работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи по диетологии и по медицинскому массажу.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Климанский А.И. пояснил, что он признает совершенное ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» административное правонарушение, которое было допущено по недоразумению. От этого нарушения никто не пострадал. В настоящее время решается вопрос о получении соответствующих лицензий.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Актом проверки ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» были выявлены нарушения законодательства по лицензированию медицинской деятельности, а именно установлено, что ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» оказывает работы (услуги) по доврачебной медицинской помощи: по диетологии и по медицинскому массажу, лицензия на осуществление которых у данного юридического лица отсутствует (л.д. 7-14).

Согласно пп. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность относится к видам деятельности, подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию. В ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность, устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

«Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, в п. 4 установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, в который, согласно приложению, включены работы (услуги) по диетологии и медицинскому массажу, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323 «Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» Приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности оформляются в соответствии с Перечнем, который содержит работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии и медицинскому массажу.

Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что для выполнения работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи по диетологии и по медицинскому массажу следует получать лицензию, приложение к которой в соответствии с указанным Перечнем непосредственно должно содержать эти виды работ (услуг).

Приказами о приеме на работу ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Т.Д. принята медицинской сестрой по массажу и А.М. принята диетсестрой, и с ними заключены трудовые договоры (л.д. 26-35).

Согласно табелю учета использования рабочего времени за июнь 2011 года Т.Д. - массажист и А.М. - диетсестра выполняли служебные обязанности (л.д. 23-25).

В соответствии с лицензией от 10.08.2006 Государственному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Валдгеймский детский дом-интернат» предоставлена лицензия на осуществление по адресу: <адрес> медицинской деятельности. Однако приложение к данной лицензии содержит номенклатуру работ и услуг: - доврачебная помощь: сестринское дело в педиатрии; - амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: психиатрия, педиатрия; - прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств (л.д. 20-22).

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» осуществляются работы (услуги) по оказанию доврачебной медицинской помощи по диетологии и по медицинскому массажу, лицензия на осуществление которых у юридического лица отсутствует, поскольку данные виды работы (услуги) не указаны в Приложении к выданной юридическому лицу лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно материалам дела, ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ранее к административной ответственности не привлекалось, отягчающих обстоятельств по делу не установлено; состав административного правонарушения не связан с причинением вреда или угрозой причинения вреда, поскольку на должности медицинской сестры по массажу и диетсестры были приняты специалисты, соответствующие данным должностям (л.д. 36-41, 43), отсутствует имущественный ущерб.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Областное государственное бюджетное учреждение «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток.

Судья                                                  В.А. Михалёв