по делу об административном правонарушении г. Биробиджан 25 ноября 2011 года Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Журова И.П., с участием прокурора - старшего помощника прокурора г. Биробиджана Горшкова А.Н., законного представителя юридического лица привлеченного к административной ответственности - Стебловской Е.В. (действующей на основании доверенности от 24.11.2011), рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Пегас», юридический адрес <адрес>, фактическое место нахождения: <адрес>, (генеральный директор Х.) ОГРН №, ИНН №, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.51 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 15 октября 2011 года кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Еврейской автономной области пятого созыва от регионального отделения <данные изъяты> в ЕАО по одномандатному избирательному округу № Ш., в территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО представлен экземпляр печатного агитационного материала, из содержания которого следует, что данный печатный агитационный материал был изготовлен 15 октября 2011 года Обществом с ограниченной ответственностью (далее) ООО «Пегас», тиражом 750 экземпляров. Из информации, опубликованной ООО «Пегас» в областной еженедельной газете «Газета на дом» от 15.09.2011 № 36(292) и от 22.09.2011 № 37(293), ООО «Пегас» заявило о своем участии в избирательной компании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания ЕАО, путем изготовления и размещения агитационных видеоматериалов на светодиодных мониторах, а так же путем проведения промо-акций. При этом, прайс-листом ООО «Пегас» на проведение промо-акций установлена цена одного часа и одного дня работы промо-персонала (промоутера, супервайзера, координатора). Юридическое лицо ООО «Пегас» сведения о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов предварительно не опубликовывало. В связи с тем, что 15 октября 2011 года ООО «Пегас» выполнены работы (оказаны услуги) по изготовлению агитационного печатного материала для кандидата Х., тиражом 750 экземпляров, без предварительного опубликования, предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанной работы (услуги), юридическим лицом ООО «Пегас» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.51 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель юридического лица Стебловская Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.51 КоАП РФ, юридическим лицом ООО «Пегас» не признала и суду пояснила, что генеральный директор ООО «Пегас» Х., своевременно, и в соответствии с действующим законом, опубликовала сведения об участии ООО «Пегас» в предстоящей предвыборной компании, и о ценах на оказываемые ими услуги. В число таких услуг входит проведение промо-акций, оказываемых ООО «Пегас» на период предвыборной агитации посредством промоутеров, супервайзеров, координаторов. Она не оспаривает, что закрепленного в законодательстве понятия «промо-акция» нет, но оно существует как таковое. Промо-акция включает в себя целый комплекс рекламных услуг, при выполнении которых подразумевается, в том числе и изготовление агитационного печатного материала. Областная Избирательная комиссия приняла данные уведомления Х., и включила ООО «Пегас» в свой первоначальный Список о поступивших уведомлениях от организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов. Согласно данного Списка кандидат Ш. обратился в ООО «Пегас» за изготовлением для него агитационной печатной продукции. Х., будучи уверенной в том, что она имеет право выполнять данные работы, раз она себя заявила, и ей в этом не отказала Избирательная комиссия ЕАО, чем ввела ее в заблуждение, заключила с Ш. договор о предоставлении рекламных услуг для проведения предвыборной агитации, и ООО «Пегас» выполнило такую услугу по изготовлению для Ш. агитационных листовок в количестве 750 экз. Потом прокурор провел проверку и установил, что ООО «Пегас» якобы было не вправе это делать, а Избирательная комиссия ЕАО, уже после изготовления печатных материалов, после 15.10.2011 составила новый Список, с другим названием тех услуг, которые оказывают организации по проведению предвыборной агитации. Поскольку Избирательная комиссия ЕАО ввела в заблуждение Х., что приняла от нее уведомления об оказываемых ООО «Пегас» услугах, то в действиях ООО «Пегас» нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.51 КоАП РФ. Х. предварительно опубликовала сведения о размерах и других условиях оплаты оказываемых ООО «Пегас» услугах, в виде расценок на Прайс-листе на проведение промо-акций. Участвующий в судебном заседании прокурор Горшков А.Н. полностью поддержал постановление о возбуждение в отношение ООО «Пегас» дела об административном правонарушении, и высказал доводы о несогласии с позицией представителя юридического лица о невиновности ООО «Пегас». Прокурор указал, что ни в одном законе нет понятия «промо-акция» (сам данный термин означает «демонстрацию», «представление»), но есть в законе обязательные требования для всех юридических лиц, предпринимателей по исполнению избирательного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, в том числе по ст. 5.51 КоАП РФ. Несмотря на имевшие место незначительные нарушения, допущенные в деятельности Избирательной комиссии ЕАО в опубликовании сведений, поступающих в комиссию в период проведения предвыборной агитации (неправильно были озаглавлены данные сведения), они не влияют на состав административного правонарушения, которое совершило ООО «Пегас», поскольку нарушение ООО «Пегас» состоит не в неуведомлении Избирательной комиссии об изготовлении юридическим лицом агитационных печатных материалов, а в том, что ООО «Пегас» предварительно не опубликовало сведения о размере и других условиях оплаты данного вида оказываемых ими работ, услуг, именно по изготовлению агитационного печатного материала, в то время как такие работы ООО «Пегас» выполнило для кандидата Ш. Исследовав представленные материалы дела, заслушав пояснения законного представителя Стебловской Е.В., заключение прокурора Горшкова А.Н., суд приходит к выводу о виновности юридического лица - ООО «Пегас» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.51 КоАП РФ, то есть в нарушении организацией работ (оказание ею услуг) по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования, предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ (услуг). Помимо показаний законного представителя юридического лица Стебловской Е.В. о том, что факт изготовления 15.10.2011 агитационной печатной продукции для кандидата от <данные изъяты> Ш., со стороны ООО «Пегас» имел место, вина юридического лица ООО «Пегас» подтверждается: - постановлением прокурора о возбуждении 18.11.2011 в отношении ООО «Пегас» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.51 КоАП РФ, согласно которого ООО «Пегас» допущены нарушения установленных законом правил изготовления агитационных печатных материалов. Так, согласно информации, опубликованной ООО «Пегас» в областной еженедельной газете «Газета на дом» от 15.09.2011 № 36(292) и от 22.09.2011 № 37(293), ООО «Пегас» заявило о своем участии в избирательной компании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания ЕАО, путем изготовления и размещения агитационных видеоматериалов на светодиодных мониторах, а так же путем проведения промо-акций. При этом, прайс-листом ООО «Пегас» на проведение промо-акций установлена цена одного часа и одного дня работы промо-персонала (промоутера, супервайзера, координатора). В нарушение Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 и Закона ЕАО № 907-ОЗ от 30.03.2011, сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов ООО «Пегас» предварительно не опубликовывало, и таковые сведения в Избирательную комиссию области не предоставляло, однако 15 октября 2011 года ООО «Пегас» был изготовлен агитационный печатный материал, тиражом 750 экземпляров для кандидата в депутаты Законодательного Собрания Еврейской автономной области пятого созыва от регионального отделения <данные изъяты> в ЕАО по одномандатному избирательному округу № Ш.; - уведомлениями в Избирательную комиссию ЕАО об участии в избирательной компании в Законодательное Собрание ЕАО пятого созыва и Государственную Думу шестого созыва, поданные генеральным директором ООО «Пегас», Х., с приложенными прайс-листами, в которых сведения о размере и других условиях оплаты по изготовлению агитационных печатных материалов отсутствуют; - копией счета № от 14.10.2011 и счет-фактуры № от 14.10.2011 выписанных руководителем ООО «Пегас» Х. для заказчика Ш., для оплаты, на сумму 7500 рублей, за оказание услуг по изготовлению агитационного печатного материала (листовок); - сообщением генерального директора рекламного агентства ООО «Пегас» Х. на имя председателя контрольно - ревизионной службы Территориальной избирательной комиссии г. Биробиджан Л. о том, что ООО «Пегас», согласно договору от 11.10.2011 на изготовление агитационных листовокдля проведения предвыборной агитации, изготовила 750 штук, и в полном объеме передало их Ш. 15 октября 2011 года; - копией экземпляра листовки, на которой помимо основного текса листовки, имеющего заголовок «Ваш кандидат от <данные изъяты>», также имеется текст следующего содержания: «Отпечатано из средств избирательного фонда открытого в Сбербанке (указаны реквизиты) кандидата в депутаты законодательного Собрания ЕАО пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Ш.. Изготовлено в ООО «Пегас», адрес <адрес>, ИНН №, дата выпуска 15.10.2011, тираж 750 экземпляров; - копией договора от 11.10.2011, заключенного между ООО «Пегас» в лице генерального директора Х. и кандидата в депутаты Законодательного Собрания ЕАО по одномандатному избирательному округу № Ш., о предоставлении рекламных услуг по дизайну и печати агитационных листовок для проведения предвыборной агитации; - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «Пегас» является юридическим лицом, имеющим <данные изъяты>, генеральный директор Х. В соответствии с п. 1 ст. 54 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 67-ФЗ), кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. Аналогичную норму содержит п. 3 ст. 40 Закона ЕАО № 907-ОЗ от 30.03.2011 «О выборах депутатов Законодательного Собрания ЕАО». На основании п. 2 ст. 54 Федерального закона № 67-ФЗ, все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Согласно п. 3 ст. 54 Федерального закона № 67-ФЗ, экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 29.08.2011 № 283 о назначении дня выборов в депутаты Законодательного Собрания ЕАО пятого созыва на 04.12.2011 было официального опубликовано в газете «Биробиджанская звезда» от 02.09.11 № (16965). Статьей 5.51 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выполнение организацией, индивидуальным предпринимателем работ или оказание услуг по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ или услуг. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом установлено, что в нарушение Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 и Закона ЕАО № 907-ОЗ от 30.03.2011 юридическое лицо ООО «Пегас» имело возможность опубликовать, в установленный законом срок, сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ по изготовлению агитационных печатных материалов. Однако данные сведения ООО «Пегас» опубликованы не были. В нарушение вышеназванных законов, юридическое лицо ООО «Пегас» 11.10.2011 заключило договор, приняло заказ и изготовило 15.10.2011 печатный агитационный материал, тиражом 750 экземпляров для кандидата в депутаты законодательного собрания ЕАО пятого созыва от регионального отделения <данные изъяты> в ЕАО по одномандатному избирательному округу № Ш.. Судом рассмотрены все доводы законного представителя ООО «Пегас» об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.51 КоАП РФ. Суд считает их несостоятельными, поскольку судом установлено, что в опубликованных ООО «Пегас» сведениях о расценках, а именно в «Прайс-листе на проведение промо-акций на период предвыборной агитации», только указаны цены одного дня и одного часа работы промо-персонала. Так, 1 день работы координатора стоит 800 руб., 1 час работы промоутера (180 руб.) и супервайзера (250 руб.). В данном Прайс - листе нет сведений о размере и других условиях оплаты за выполнение организацией ООО «Пегас» работ (оказание услуг) по изготовлению агитационных печатных материалов, стоимость которых не может определяться в часах и днях. Имеющийся в материалах дела еще один Прайс-лист, опубликованный ООО «Пегас» с расценками, также содержит лишь цены за производство и размещение агитационных видеоматериалов на светодиодных мониторах, что тоже не относится к печатным материалами, выполненным юридическим лицом «ООО Пегас» для кандидата Ш. 15.10.2011. Оценив, дополнительно представленные суду участниками (прокурором Горшковым А.Н. и представителем Стебловской Е.В.) документы - Сведения о поступивших в Избирательную комиссию ЕАО уведомлениях от организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) в период предвыборной агитации (до выполнения печатных агитационных материалов ООО «Пегас» 15.10.2011 и после), суд считает, что данные документы, как и сам факт принятия Избирательной комиссией ЕАО от генерального директора ООО «Пегас» Хозяйской И.А., направленных ею уведомлений, не влияют на состав административного правонарушения, совершенного ООО «Пегас». Поскольку состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.51 КоАП РФ, образуют совершенно другие действия, не неуведомление избирательной комиссии, а выполнение организацией работ или оказание услуг по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ или услуг. Судом установлено, что такие сведения юридическим лицом ООО «Пегас» опубликованы не были, а данные работы выполнены. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, тот факт, что ранее к административной ответственности оно не привлекалось. Суд считает возможным определить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Пегас» административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.51 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Штраф подлежит перечислению: Получатель штрафа - УФК по Еврейской автономной области (Прокуратура Еврейской автономной области л/с №), ИНН №, КПП №. БИК № ОКАТО №, р/с № ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области КБК №. Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток с момента его получения. Судья И.П. Журова