Дело № 5-124/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 декабря 2011 г. г. Биробиджан Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Нижегородова Т.М., с участием: законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Борисенко Д.Ф., представителя Управления Росздравнадзора по ЕАО Климина С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница»,имеющего юридический адрес: <адрес>, ИНН №, У С Т А Н О В И Л : Согласно протоколу № в ходе проведения плановой выездной проверки в ОГБУЗ «Детская областная больница» Управлением Росздравнадзора по ЕАО с 17.11. по 02.12.2011 с целью контроля за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения; контроля расходования средств на реализацию переданных полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а так же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; государственного контроля при обращении лекарственных средств; контроля за осуществлением экспертизы временной нетрудоспособности выявлены нарушения, а именно: Отсутствие в штате лицензиата или не привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) (нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 № 30): - врача кабинета функциональной диагностики Л.; - медицинской сестры кабинета функциональной диагностики Б.; 2. отсутствует сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» у медицинской сестры кабинета врача-педиатра отделения «Центр здоровья» Ф.; 3. отсутствует приказ о приеме на работу или иные документы, свидетельствующие о привлечении специалиста на законном основании для выполнения работ (услуг) по оториноларингологии, экспертизе временной нетрудоспособности врача-оториноларинголога У. на момент выдачи им листа нетрудоспособности 16.03.2011 (16.03.2011 в соответствии с представленными приказами, табелем учета использованного рабочего времени и подсчета заработка за март 2011 г. врач-оториноларинголог У. не являлся сотрудником ОГБУЗ «Детская областная больница»). В судебном заседании представитель Управления Росздравнадзора по ЕАО К., подтвердив нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что право на занятие медицинской деятельностью имеют лица, получившие высшее и среднее медицинское образование, имеющие диплом и специальные знания, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с действующим законодательством доврачебная медицинская, амбулаторно-поликлиническая и специализированная медицинская помощь по функциональной диагностике выполняются на основании лицензии. Законный представитель ОГБУЗ «Детская областная больница» Борисенко Д.Ф. с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что ОГБУЗ «Детская областная больница» ранее неоднократно проверялась сотрудниками Управления Росздравнадзора и никаких замечаний относительно отсутствия сертификата по специальности «Функциональная диагностика» у врача Л., медицинской сестры кабинета функциональной диагностики Б., отсутствия сертификата специалиста по специальности «Сестринское дело» у медицинской сестры Ф., ими не высказывалось. В настоящее время все вопросы относительно обучения Л., Б. и Ф. решены. У. действительно работал в детской больнице до 11.03.2011 на должности врача-отоларинголога по совместительству, 11 марта сего года он был уволен, однако сотрудники регистратуры не были об этом извещены, в связи с чем больничный лист был выписан за подписью У. 16.03.2011. Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, суд пришел к следующему. В соответствии с пп. "г" п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", одним из лицензионных требований и условий является "наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг)". На наличие события административного правонарушения указывает несоблюдение ОГБУЗ «Детская областная больница» лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности: Так, в нарушение пп. "г" п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 "О лицензировании медицинской деятельности", в ОГБУЗ «Детская областная больница» осуществляют медицинскую деятельность специалисты без сертификатов специалистов, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ (услуг), а именно: - Отсутствует сертификат специалиста у врача кабинета функциональной диагностики Л. Из представленного приказа № от 28.12.2007 заведующей отделением анестезиологии-реанимации - врачу анестезиологу Л. с 26.12.2007 разрешить совмещение должности врача кабинета функциональной диагностики. Дополнительным соглашением от 26.12.2010 к трудовому договору от 26.12.2007, которым п. 1.2 раздела I трудового договора дополнен текстом следующего содержания: «работнику поручается совмещение должности врача кабинета переливания крови и функциональной диагностики». - Отсутствует сертификат специалиста у медицинской сестры кабинета функциональной диагностики Б.. Из представленного приказа о совмещении № от 20.12.2004 следует, что старшей медицинской сестре поликлиники Б. разрешено совмещение должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики с 26.12.2004. Соответственно, Л. и Б. должны иметь сертификаты специалиста по специальности "функциональная диагностика". - Отсутствует сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» у медицинской сестры кабинета врача-педиатра отделения «Центр здоровья» Ф.. Согласно копии диплома о среднем профессиональном образовании № от 26.06.2007, медицинская сестра Ф. окончила училище по специальности «Сестринское дело». Из представленного приказа № от 20.01.2011 следует, что медицинская сестра кабинета врача - отоларинголога, переведена на должность сестры кабинета врача - педиатра отделения «Центр здоровья». Данные факты подтверждаются копией акта проверки от 02.12.2011, протоколом об административном правонарушении. В соответствии с п. 2 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н, выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности выдают медицинские работники указанных лиц, в том числе: лечащие врачи медицинских организаций; фельдшеры и зубные врачи медицинских организаций (далее - фельдшеры и зубные врачи), иные работники со средним медицинским образованием в отдельных случаях - по решению органа исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения; лечащие врачи клиник научно-исследовательских учреждений (институтов), в том числе клиник научно-исследовательских учреждений (институтов) протезирования или протезостроения - по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Согласно представленного журнала регистрации выдачи листков нетрудоспособности, 16.03.2011 зарегистрирована выдача листка нетрудоспособности № врачом У. В корешке бланка листка нетрудоспособности №, который выдан 16.03.2011, указана фамилия врача У. Однако согласно приказу от 28.02.2011 врач У. был уволен с 11.03.2011 и на момент выдачи листка нетрудоспособности № не являлся сотрудником ОГБУЗ «Детская областная больница». Таким образом, исследовав материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Борисенко Д.Ф., суд приходит к выводу о виновности юридического лица ОГБУЗ «Детская областная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Факт совершенного юридическим лицом правонарушения подтвержден: Протоколом об административном правонарушении № от 02.12.2011; актом проверки № от 02.12.2011; приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 28.02.2011 №, согласно которому врач отоларинголог У. уволен с 11.03.2011 из ОГУЗ «Детская областная больница»; табелем учета использования рабочего времени и подсчета заработка, из которого следует, что в графах чисел за март проставлены значения в строках по 11, далее стоят прочерки; копией журнала регистрации выдачи листков нетрудоспособности; копией корешка листка нетрудоспособности № от 16.03.2011; приказом № от 20.12.2004; дополнительным соглашением к трудовому договору от 26.12.2010 и другими представленными материалами. В силу ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, факт осуществления юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в судебном заседании нашел свое подтверждение. При этом никаких препятствий, выходящих за пределы воли и не позволивших ОГБУЗ «Детская областная больница» соблюсти надлежащим образом предусмотренные Постановлением Правительства РФ требования, не было. С учетом изложенного действия (бездействие) юридического лица - ОГБУЗ «Детская областная больница» подлежат квалификации по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих наказание, суд не усматривает. Определяя вид административного наказания, с учетом положений ст. 3.12 ч.1 КоАП суд, исходя из степени вины юридического лица, приходит к выводу о нецелесообразности применения наказания в виде административного приостановления деятельности, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.10, 29.9 ч.1 п. «1», 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская областная больница», совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: р/с № ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по ЕАО г. Биробиджан, ИНН № КПП № БИК № ОКАТО № КОД № УФК по ЕАО (Управление Росздравнадзора по Еврейской автономной области л/с №). Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.М. Нижегородова