Дело № 5-8/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Биробиджан 13 января 2012 года Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Веселова Л.В., с участием: представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - юрисконсульта ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО Теленковой Ю.А., прокурора отдела прокуратуры ЕАО Агиевич Л.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО, юридический адрес: <адрес>, лицевой счет в УФК по ЕАО №, ИНН в ИФНС по г. Биробиджану №, БИК №, ОКПО №, ОГРН №, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, У С А Н О В И Л : В ходе проведения проверки законности содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО за декабрь 2011 года выявлен факт осуществления деятельности в отсутствии специального разрешения (лицензии). Так, в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО фельдшером учреждения К. (приказ № от 06.06.2011) в ноябре-декабре 2011 лично приняты на амбулаторном приеме согласно записям в амбулаторных картах: - 04.11.2011 Ф., 02.12.2011 Н., 13.12.2011 Г., А., И., с жалобами на состояние здоровья, кроме того, согласно записям в журнале осмотра несовершеннолетних в декабре 2011 года проведены 18 медицинских осмотров несовершеннолетних, содержащихся в учреждении, 14 осужденных и следственно-арестованных сопровождены в больничные учреждения г. Биробиджана на прием к врачам и сдачи анализов в лаборатории. Тем самым ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры ЕАО Агиевич Л.В. пояснила, что юридическое лицо ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО, в нарушение п. п. 4, 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, осуществляло медицинскую деятельность в отсутствии специального разрешения (лицензии). Просит суд признать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО виновным и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Теленкова Ю.А. суду показала, что вины в отсутствии лицензии на медицинскую деятельность с июля 2009 года нет. В связи с тем, что учреждения отсутствовало финансирование на лицензирование медицинской деятельности. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Еврейской автономной области является федеральным казенным учреждением, исполняющим уголовные наказания, финансирование деятельности и обеспечение которого, производится за счет средств федерального бюджета. Денежные средства выделены только в 2011 году, а иных источников финансирования, а так же собственных средств, достаточных для недопущения выявленных административных нарушений учреждение не имеет. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Теленкову Ю.А., прокурора отдела прокуратуры ЕАО Агиевич Л.В., суд пришел к следующему. В соответствии с требованиями ст. 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22.07.1993 № 5487-1 - лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременные женщины, женщины во время родов и в после родовой период, имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. В соответствии с п. 2.5.2 Устава о федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № 1 УФСИН РФ по ЕАО», утвержденном приказом ФСИН России № 562 от 30.12.2010, учреждение является юридическим лицом и осуществляет медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных, реализуя исполнение санитарно-гигиенических требований, направленных на охрану их здоровья, а также оказание медицинской помощи в объемах, предусмотренных государственными гарантиями бесплатной медицинской помощи, по видам медицинской деятельности в соответствии с полученной лицензией. В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). При этом право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» утвержден перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. В перечень видов лицензируемой деятельности включена медицинская деятельность. В соответствии с п. п. 4, 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа. Согласно перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, к лицензируемым видам работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности относятся, в том числе, оказание доврачебной медицинской деятельности. Факт совершенного юридическим лицом правонарушения подтвержден: - постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.12.2011 (л.д.1); - актом проверки от 27.12.2011 (л.д.26-29). В судебном заседании с достоверностью установлено, что на момент проведения проверки законности содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО за декабрь 2011 года представителям прокуратуры ЕАО не было предоставлено документов подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе и оказание доврачебной медицинской помощи. Отсутствие такого документа образует формальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1. ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Таким образом, виновность юридического ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) подлежат квалификации по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих наказание, суд не усматривает. Определяя вид административного наказания с учетом положений ст.3.12 ч.1 КоАП суд, исходя из степени вины юридического лица, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности медицинской деятельности, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.10, 29.9 ч.1 п. «1», 29.10 КоАП РФ, судья - П О С Т А Н О В И Л: Признать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления медицинской деятельности сроком на 90 (девяносто) суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток через Биробиджанский районный суд. Судья: Л.В. Веселова