Постановление по делу об административном правонарушении (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (а)



Дело № 5-47/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Биробиджан 05 апреля 2011 года

Судья Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области Косяк С.Н.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прокопенко О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Военно-врачебная комиссия УФСИН РФ по ЕАО», имеющего ИНН/КПП-№, ОГРН-№, место нахождения - <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,-

установил:

В соответствии с приказами № от 16.02.2011 и № от 18.03.2011 руководителя Управления Росздравнадзора по ЕАО Т., была проведена внеплановая проверка деятельности Федерального казенного учреждения «Военно-врачебная комиссия УФСИН РФ по ЕАО» (далее по тексту ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО»).

Согласно акта № от 18 марта 2011 года, комиссией Управления Росздравнадзора по ЕАО в период с 18 февраля 2011 года по 18 марта 2011 года, проведена проверка деятельности ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» с целью контроля исполнения предписания Управления Росздравнадзора по ЕАО.

По результатам указанной проверки, начальником отдела лицензирования, контроля и надзора Управления Росздравнадзора по ЕАО А. был составлен протокол об административном правонарушении № от 18 марта 2011 года в отношении ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которого, в нарушение п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, у ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» отсутствовали документы, подтверждающие законное право пользования помещением (свидетельство о праве собственности, оперативного управления или договор аренды, безвозмездного пользования) в связи с переездом на первый этаж казармы №.

Виновность ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, также подтверждается следующими доказательствами: приказами № от 16.02.2011 и № от 18.03.2011 руководителя Управления Росздравнадзора по ЕАО Т.; предписанием № от 18.03.2011; актом проверки № от 18.03.2011.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» Прокопенко О.В. факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, не отрицала, но указала, что это стало возможным в силу сложившихся обстоятельств, связанных с переводом ВВК в другое помещение. Прокопенко О.В. пояснила, что до недавнего времени ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» располагалось на втором этаже казармы, пользование данным помещением было оформлено надлежащим образом, однако данный этаж заняло переехавшее в декабре 2010 года в это здание ФКУ «УФСИН РФ по ЕАО», поэтому ВВК по распоряжению начальника управления ФСИН РФ по ЕАО было вынуждено перебраться на первый этаж казармы, и в это же время начали заниматься оформлением документов, дающих право на пользование указанным помещением, но возникли препятствия с оформлением документов, так как регистрационная палата отказала в регистрации права оперативного управления, в связи с чем, данное решение обжаловано администрацией КП-4, являющейся собственником данного здания, в судебном порядке. Кроме того, были сделаны обращения на получения согласия руководства ФСИН России на заключение договора на безвозмездное пользование помещением, направлен проект договора для согласования. В настоящее время первый этаж казармы, занимаемой ВВК, фактически передан в ее пользование колонией-поседением №, о чем составлен соответствующий акт приема-передачи. То есть ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» не бездействует, предпринимаются необходимые действия, однако для надлежащего решения вопроса просто требуется некоторое количество времени.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена медицинская деятельность.

Согласно п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.

В соответствии с п. 6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прокопенко О.В., оценив представленные последней документы, касающиеся решения вопроса получения в пользование занимаемого помещения, приходит к выводу о виновности юридического лица ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), выразившееся в том, что у ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» на момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие законное право пользования помещением 1 этажа казармы № (свидетельство о праве собственности, оперативного управления или договор аренды, безвозмездного пользования).

При этом суд оценивает совершенное ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» правонарушение как малозначительное и приходит к выводу о возможности освобождения ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» от административной ответственности, с вынесением его руководителю устного замечания, по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки административным законодательством не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Ранее ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО», осуществляя лицензионную медицинскую деятельность, располагалось на втором этаже казармы 1/301 находящейся на балансе ФКУ «Колония-поселение № 4 УФСИН РФ по ЕАО» на основании договора безвозмездного пользования от 21.03.2008.

В соответствии с распоряжением начальника ФКУ «УФСИН РФ по ЕАО», ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» было вынуждено переместить свою деятельность на первый этаж того же здания казармы №. В связи с этим, руководством ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» были предприняты действия по документальному оформлению оснований пользования указанным помещением, однако в регистрации договора было отказано, вследствие чего данное решение обжаловано администрацией ФКУ «Колония-поселение № 4 УФСИН РФ по ЕАО» в судебном порядке. Кроме того, из представленных документов видно, что ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» составлен проект договора на безвозмездное пользование нежилым помещением №, который с соответствующими документами направлен для согласования в Федеральную службу исполнения наказаний России, то есть вопрос документального оформления права пользования помещением находится в стадии разрешения. Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» занимает помещение в том же здании, где находилось ранее, перемещение связано с выполнением указания руководства, эксплуатация помещения первого этажа казармы носит легальный характер, само учреждение и балансодержатель помещения входят в систему единой федеральной службы.

При таких условиях суд считает, что действия что ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» не повлекли причинение значительного вреда охраняемым законом интересам и наступление каких-либо тяжких последствий, и следовательно, совершённое учреждением правонарушение может быть расценено как малозначительное.

В силу изложенного, суд считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и полагает возможным освободить ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» прекратить, освободив ФКУ «ВВК УФСИН РФ по ЕАО» от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток.

Судья Косяк С.Н.