Дело № 2 - 1323/2011 от 20.10.2011 по исковому заявлению МУЗ `Ленинская центральная районная больница` к Государственной инспекции труда об оспаривании решения государственного инспектора труда. Подана кассационная жалоба о 03.11.2011



Дело 2-1323/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2011 года                                                                                              г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Мудрой Н.Г.,

при секретаре Трапезниковой М.С.,

с участием

представителей истца МУЗ «Ленинская центральная районная больница» Лаврук Н.Р., Абакумова Э.А.,

третьего лица Аркатовой М.П.,

представителя третьего лица Сухомлинова С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» к Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области об оспаривании решения государственного инспектора труда государственной инспекции труда в ЕАО Н.Г.

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «Ленинская ЦРБ») обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения государственного инспектора труда государственной инспекции труда в ЕАО Н.Г. о вынесении предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов. Свои требования мотивировало тем, что 19 июля 2011 года государственным инспектором труда Н.Г. вынесено предписание в адрес МУЗ «Ленинская ЦБР», которым: п. 5 - на основании ч. 1 ст. 144 ТК РФ пункт 1.2 Положения об оплате труда и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру МУЗ «Ленинская ЦБР», утвержденного приказом № 144 от 31.12.2010 привести в соответствие с постановлением администрации муниципального образования от 15.11.2010 № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района», пунктом 5.5 постановления администрации муниципального образования от 19 октября 2010 года № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО; п. 6 - в соответствии с ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 145 ТК РФ, постановлением администрации муниципального образования от 15.11.2010 № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района», пунктом 5.5 постановления администрации муниципального образования от 19 октября 2010 года № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО произвести начисление и выплату заработной платы заместителю главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности Аркатовой М.П. с 01 января 2011 года в полном размере. Должностной оклад Аркатовой М.П. с 01 января 2011 года должен составлять <сумма>. Срок исполнения указанных пунктов определен до 19 августа 2011 года. Обоснованностью и законностью указанных требований МУЗ «Ленинская ЦБР» не согласна. Просит признать неправомерным решение государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в ЕАО Н.Г. о вынесении предписания от 19.07.2011 в адрес МУЗ «Ленинская ЦБР» в части пунктов 5 и 6, которыми МУЗ «Ленинская ЦБР» обязано устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы труда: обязать государственного инспектора труда в ЕАО Н.Г. отменить пункты 5 и 6 предписания от 19.07.2011от 19.07.2011; приостановить действие оспариваемого предписания от 19.07.2011 от 19.07.2011 до вступления решения в законную силу.

Определением суда от 09.08.2011 к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Государственная инспекция труда в Еврейской автономной области.

Определением суда от 17.08.2011 в рамках данного гражданского дела было принято к производству исковое заявление Муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» к Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области об оспаривании предписания государственного инспектора труда от 19.07.2011.

Представитель Государственной инспекции труда в ЕАО в судебное заседание не явился, в заявлении просили дело рассмотреть без участия представителя Инспекции. В отзыве на исковое заявление МУЗ «Ленинская ЦРБ» об оспаривании решения государственного инспектора труда указали, что государственный инспектор труда действовал в соответствии с полномочиями, установленными ст.ст. 356,357 ТК РФ, его действия следует квалифицировать как правомерные и направленные на восстановление законных трудовых прав работника. Для устранений допущенных нарушений МУЗ «Ленинская ЦРБ» было выдано предписание.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в ЕАО, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель МУЗ «Ленинская ЦРБ» главный врач Лаврук Н.Р. заявленные требования поддержала в полном объёме. Просила признать неправомерным предписание Государственной инспекции труда в ЕАО в части пунктов 5 и 6, которыми МУЗ «Ленинская ЦРБ» обязано устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы труда. По существу требований суду пояснила, что доводы инспекции по труду о необходимости применения положений ст. 144 ТК РФ не состоятельны, т.к. требования, изложенные в указанной статье, являются общей нормой, а так как Аркатова М.П. является заместителем руководителя, то правоотношения между работодателем и заместителем руководителя оговариваются специальной нормой права, а именно ст. 145 ТК РФ. По смыслу части 1 ст. 145 ТК РФ следует, что порядок и размер оплаты труда заместителей руководителя в организациях, финансируемых из местного бюджета производится органами местного самоуправления. МУЗ «Ленинская ЦРБ» не финансируется из местного бюджета. Главным распорядителем средств выделяемых медицинскому учреждению является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ЕАО. Администрация муниципального образования является только учредителем медицинского учреждения. Следовательно, правоотношения возникшие между медицинским учреждением и заместителем руководителя регламентируется ч. 2 ст. 145 ТК РФ, а именно, размер оплаты труда заместителя определяется по соглашению сторон трудового договора. На основе постановлений администрации муниципального образования № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района», № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования» Ленинский муниципальный район» МУЗ «Ленинская ЦРБ» было разработано Положение об оплате труда и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру, которое утверждено приказом № 144 от 31.12.2010. Основными заместителями, согласно данному Положению являются: заместитель главного врача по медицинской части и главный бухгалтер, должностные оклады которым устанавливаются руководителем учреждения на 30 % ниже должностного оклада руководителя учреждения на основании приказа по медицинскому учреждению. Заместители по отдельным видам деятельности лечебного учреждения, в том числе и заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности, не являются прямыми заместителями руководителя. Им должностные оклады устанавливаются руководителем медицинского учреждения на основании приказа по медицинскому учреждению согласно профессиональной квалификационной группе «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» в соответствии с приказом МЗСР РФ от 06.08.2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» исходя из размеров базовых окладов по первому квалифицированному уровню данного приказа. На основании данного Положения Аркатовой М.П. был установлен оклад самый высокий <сумма>, что не противоречит ч. 2 ст. 145 ТК РФ. При разработке положения об оплате труда заместителю по проведению экспертизы по нетрудоспособности учитывали объем работы заместителя, квалификацию, опыт работы, специализацию. Должность Аркатовой М.П. соответствует 0,75 % ставки. Просила предписание инспекции по труду признать незаконным и отменить.

Представитель Абакумов Э.А. требования и доводы представителя Лаврук Н.Р. поддержал в полном объёме, просил суд предписание в части пунктов 5 и 6 признать незаконным и отменить. Суду пояснил, что государственная инспекция по труду вышла за пределы своих полномочий. Государственный инспектор не правильно истолковала норму права, а именно ст.144 и ст.145 ТК РФ. В ст.145 ТК РФ имеется 2 пункта. Согласно им оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 145 ТК РФ размеры оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора. Поскольку МУЗ «Ленинская ЦРБ» финансируется из средств фонда обязательного медицинского страхования, а не из местного бюджета, то должностной оклад Аркатовой М.П.и был установлен в соответствии с ч.2 ст. 145 ТК РФ по соглашению, которое она подписала. Кроме этого, по их мнению, на медицинское учреждение незаконно возложена обязанность начисления заработной платы Аркатовой М.П. с 01.01.2011 исходя из оклада в размере <сумма>, лишая права с момента когда стало известно, и принято без учета необходимости соблюдения сроков, предусмотренных ст. 292 ТК РФ.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Аркатова М.П. суду пояснила, что была принята на должность заместителя главного врача в МУЗ «Ленинская ЦРБ», данная должность была в штатном расписании, о том, что она является не основным заместителем главного врача, никто не говорил. У нее имеется диплом об образовании и удостоверение по проведению экспертизы по нетрудоспособности. Она считала, что два заместителя должны получать одинаковую заработную плату, а когда замещала другого, увидела, что ее заработная плата меньше, после чего обратилась в инспекцию по труду. Когда 16 июня 2011 года ей принесли подписать дополнительное соглашение, и сказали дату не ставить, она поняла, что что-то не так и специально поставила роспись не там где нужно, а под фамилией главного врача.

Представитель третьего лица Сухомлинов С.Ю. суду пояснил, что поддерживает отзыв на исковое заявление инспекции по труду ЕАО, поскольку данное учреждение создано для осуществления надзора в трудовой деятельности, следовательно, в силу своих полномочий имеет право выносить такие предписания. При проведении проверки по заявлению его доверительницы, инспекцией по труду было установлено, что Положение об оплате труда и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру Ленинской ЦРБ, принято в нарушение постановления администрации муниципального образования от 15.11.2010 № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района», п. 5.5 постановления администрации муниципального образования от 19.10.2010 № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО. Считает, что трудовым законодательством запрещена дискриминация, и полагает, что должности заместителя главного врача не могут быть разделены и тем более разграничены. Поскольку бюджет финансирования заместителей один, то они должны финансироваться одинаково. Аркатовой М.П. как заместителю главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности должностной оклад должен был быть установлен как и заместителю главного врача по медицинской части на 30 % ниже должностного оклада руководителя учреждения. Считает предписание инспекции по труду законным и обоснованным.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела приходит к следующему.

Основные государственные гарантии по оплате труда работников приведены в ст.130 Трудового кодекса РФ. Среди которых названы государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда; ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В силу статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

Исходя из статьи 356 ТК РФ к числу основных полномочий федеральной инспекции труда относится осуществление государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Одним из полномочий федеральной инспекции труда является рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушении их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав (абзац 15 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации), п. 5.8 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324, п. 2.8 Положения о Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости № 225 от 24 марта 2005 г.

Государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушении их трудовых прав осуществляется путем проведения проверок.

В соответствии со ст.361 Трудового кодекса РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

С учетом приведенных норм закона и разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решения, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В судебном заседании установлено, что в связи с обращением Аркатовой М.П. в Государственную инспекцию по труду ЕАО о нарушении ее трудовых прав в части начисления и выплаты заработной платы с 1 января 2011 года, и на основании распоряжения от 24.06.2011 руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в ЕАО с 28 июня 2011 года по 19 июля 2011 года проводилась проверка в отношении МУЗ «Ленинская ЦРБ» соблюдения законодательства о труде.

По результатам проверки государственным инспектором труда Н.Г. 19 июля 2011 года составлен акт и выдано предписание , которым главному врачу МУЗ «Ленинская ЦРБ» предписано в срок до 19 августа 2011 года: на основании ч.1 ст. 144 ТК РФ пункт 1.2 Положения об оплате труда и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру МУЗ «Ленинская ЦРБ», утвержденного приказом № 144 от 31 декабря 2010 г. Привести в соответствие с постановлением администрации муниципального образования от 15 ноября 2010 г. № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района», пунктом 5.5 постановления администрации муниципального образования от 19 октября 2010 г. № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» <адрес>» (пункт 5); - в соответствии с ч.2 ст.22, ч.1 ст. 145 ТК РФ, постановления администрации муниципального образования от 15 ноября 2010 г. № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района», пунктом 5.5 постановления администрации муниципального образования от 19 октября 2010 г. № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области» произвести начисление и выплату заработной платы заместителю главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности Аркатовой М.П. с 1 января 2011 г. в полном размере. Должностной оклад Аркатовой М.П. с 1 января 2011 г. должен составлять <сумма> (пункт 6) - которое оспаривается МУЗ «Ленинская ЦРБ» в рамках настоящего дела.

Проверив законность и обоснованность данного предписания, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 10 Трудового кодекса Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

В силу п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года "О применении судами общих принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" международные договоры, которые имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами, в том числе военными, при разрешении гражданских, уголовных и административных дел, в частности при рассмотрении гражданских дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующим деятельность государственной инспекции труда, являются: Конвенция Международной организации труда № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле от 11 июля 1947 года, ратифицированной Россией 11 апреля 1998 года, №58-ФЗ; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Трудовой кодекс РФ.

В соответствии со ст. 12 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле инспектор труда, имеющий документы, подтверждающие его полномочия, имеет право, в том числе осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые считает необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются (п.3).

На основании статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 144 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» от 19 октября 2010 г. № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области» было утверждено Положение о порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО, которым определен порядок оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.

Так, согласно пункту 5.5 данного Положения, должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждении подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района утверждено постановлением администрации муниципального образования от 15 ноября 2010г. № 824. Согласно которому, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников учреждений устанавливаются в пределах базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих, а также общеотраслевых профессий рабочих в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 19.10.2010 № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области».

Приказом главного врача МУЗ «Ленинская ЦРБ» № 144 от 31 декабря 2010 года утверждено Положение об оплате труда и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница».

Однако из пункта 1.2 указанного Положения следует, что заместителю главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности должностной оклад устанавливается не на 30 процентов ниже должностного оклада руководителя, а согласно профессиональной квалификационной группе «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским им фармацевтическим образованием», т.е. в нарушение пункта 5.5 Положения о порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО и п.1.2 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района.

В судебном заседании установлено, что Аркатова М.П. была принята по трудовому договору с 1 сентября 2010 года на должность заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности. Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору с работником в связи с введением новых систем оплаты труда от 31.12.2010 Аркатовой М.П. с 1 января 2011 года установлена заработная плата: базовый оклад - <сумма>, надбавка за работу в сельской местности - 25 % к окладу, районный коэффициент – 30 %, надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока - 30 %, стимулирующая выплата - надбавка 30 % к окладу за непрерывный стаж.

То есть Аркатовой М.П., являющейся заместителем главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности, с 1 января 2011 г. был установлен оклад согласно профессиональной квалификационной группе «Руководители структурных подразделений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», профессиональной квалификационной группе «Врачи и провизоры» в размере <сумма>, в нарушение ч.1 ст. 144 ТК РФ, пункт 1.2 Положения об оплате труда и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру МУЗ «Ленинская ЦРБ», утвержденного приказом № 144 от 31 декабря 2010 г. был принят в нарушение постановления администрации муниципального образования от 15 ноября 2010 г. № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации Ленинского муниципального района», пункта 5.5 постановления администрации муниципального образования от 19 октября 2010 г. № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области».

Согласно части 1 статьи 145 ТК РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из местного бюджета производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления.

Порядок и размеры окладов руководителей организаций, из заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район»Еврейской автономной области установлены постановлением администрации муниципального образования от 19 октября 2010 г. № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области.

Как следует из пункта 4.1 трудового договора № 1 с руководителем муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница от 11.01.2011 оплата труда руководителя состоит из должностного оклада руководителя и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад руководителю устанавливается в соответствии с Порядком определения должностного оклада руководителя муниципального учреждения, с отраслевой системой оплаты труда утвержденного постановлением администрации муниципального района от 19.10.2010 № 750 «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области», с Постановлением администрации муниципального района от 15.11.2010 № 824 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу здравоохранения администрации муниципального района» и составляет <сумма>.

Таким образом, в соответствии с пунктом 5.5 Положения о порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО должностной оклад Аркатовой М.П. - заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности должен составлять на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения, то есть не менее <сумма>.

Постановлением администрации муниципального образования от 28 апреля 2011 г. № 210 «Об оплате труда работников муниципального учреждения муниципального образования «Ленинский муниципальный район» установлено, что заработная плата работников муниципальных учреждений формируется на основе отраслевых систем оплаты труда.

Однако локальный нормативный акт - Положение об оплате труда и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», был разработан работодателем в нарушение установленного законом порядка отраслевых систем оплаты труда.

В соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ - работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.

Оценивая установленные фактические обстоятельства, суд считает, что со стороны работодателя МУЗ «Ленинская ЦРБ» при определении должностного оклада заместителю главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности Аркатовой М.П. были допущены нарушения трудового законодательства.

Доводы истца об отсутствии финансирования из местного бюджета суд считает несостоятельными, поскольку согласно пункта 1.3 Устава, МУЗ «Ленинская ЦРБ» - учреждение являющееся некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета на основе сметы.

Данный факт подтверждается также справкой финансового отдела МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО от 18 августа 2011 года № 251.

Исходя из вышеприведенных положений закона, государственный инспектор труда Н.Г. при вынесении предписания в отношении МУЗ «ЦРБ» действовала в пределах предоставленных законом полномочий, на основании представленных истцом для проведения проверки документов, при этом нарушения действующего законодательства при выдаче предписания от 19.07.2011 об устранении выявленных нарушений трудового законодательства не допущено. Предписание выдано с целью защиты нарушенного права работника.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о признании предписания Государственной инспекции труда в ЕАО от 19 июля 2011 года незаконным и его отмене необоснованны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 145,357 -361 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» к Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области об оспаривании решения государственного инспектора труда государственной инспекции труда в ЕАО Н.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                               Н.Г. Мудрая