Дело № 2-937\2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 апреля 2012 года г. Биробиджан Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Шелепановой И.Г., при секретаре Абрамовой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджан гражданское дело по заявлению Панкова С.А. об обжаловании бездействия Федеральной службы исполнения наказаний, - у с т а н о в и л: Панков С.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Федеральной службы исполнения наказаний, указав при этом, что 29.12.2011 в адрес ФСИН России он направил запрос о предоставлении копий ряда документов. Данное обращение он направил в соответствии с законом в адрес того должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, поскольку в период прохождения им службы в УФСИН России по ЕАО с 01.02.2006 по 20.06.2011 его личное дело находилось во ФСИН России и до настоящего времени в кадровый аппарат УФСИН России по ЕАО не поступало. 13.03.2012 он получил ответ ФСИН России с фактическим отказом в предоставлении ему запрашиваемых документов. Его обращение было рассмотрено, но никаких результатов данного рассмотрения ему представлено не было. Считает, что в ходе рассмотрения его обращения ФСИН России не были выполнены требования ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также сомневается в правомерности подписания полученного им ответа начальником управления кадров ФСИН России. Просит суд признать незаконным бездействие ФСИН России по предоставлению ему сведений по его запросу от 29.12.2011 и обязать ФСИН России предоставить ему запрашиваемые материалы, а именно: копию служебной карточки, согласно приложению 16 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в отношении имеющихся у него дисциплинарных взысканий; копию решения о задержке представления его к присвоению очередного специального звания полковник внутренней службы, согласно приложению 15 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. В судебном заседании заявитель Панков С. А. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что его личное дело находится в кадровой службе ФСИН России, он имеет право знакомится с ним, в связи с этим им было направлено заявление с просьбой о предоставлении документов с личного дела, но ему отказано. Считает, что отказ необоснованный, подписан не уполномоченным лицом, поэтому он считает, что фактически ответом не является, в этом и выражается бездействие. При рассмотрении гражданского дела по его иску, ему была предоставлена служебная карточка, но считает, что эта не та карточка, которая имеется в ФСИН России. Считает, что нарушены его права по не предоставлению информации. В судебном заседании представитель ФСИН России Назаркина В. В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, суду пояснила, что заявление Панкова С. А. поступило в ФСИН России 17.01.2012, ответ был дан 14.02.2012, в соответствии с установленными сроками. А. в соответствии с Положением об отделе комплектования территориальных органов управления кадров ФСИН России подписан ответ, который был направлен заявителю. Хранение служебных карточек по учету поощрений, дисциплинарных взысканий в личном деле сотрудника не предусмотрено приказом Минюста России от 19.05.2008 № 109. Ссылка заявителя на Указ Президента РФ от 01.06.1998 № 640 некорректна. Решение о задержке представления к присвоению очередного специального звания вынесено начальником УФСИН России по ЕАО, заявитель был своевременно с ним ознакомлен. Заявитель проходил службу в УФСИН России по ЕАО в должности заместителя начальника управления по воспитательной работе и кадрам, он знаком с требованиями все нормативно -правовых актов. Просит в удовлетворении заявления отказать. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В судебном заседании установлено, что 29 декабря 2012 года заявитель направил заявление директору Федеральной службы исполнения наказаний Р. о предоставлении Панкову С. А. копии документов: служебной карточки и решения о задержке предоставления Панкова С. А. к присвоению очередного специального звания полковник внутренней службы. За подписью заместителя начальника управления кадров А. в адрес Панкова С. А. был направлен ответ 14.02.2012, согласно которого обращение Панкова С. А. в Федеральную службу исполнения наказаний по вопросу получения служебной карточки и решения о задержке представления к присвоению очередного специального звания рассмотрено и сообщено, что по данному вопросу ему необходимо обратиться с заявлением к УФСИН России по ЕАО. Суд, считает, что оспариваемый ответ принят надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции на законном основании, в связи, с чем отсутствуют основания утверждать, что должностными лицами ФСИН России нарушены законные права заявителя или созданы препятствия к осуществлению имеющихся у него прав по следующим основаниям. Приказом ФСИН РФ от 19.05.2006 N 245 (ред. от 13.10.2009) "Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний" утвержден регламент, который определяет административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных служащих ФСИН России, содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки их осуществления, составляют административный регламент ФСИН России. Согласно п.1.3. данного регламента Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. П.1.8. указывает, что структура центрального аппарата ФСИН России включает в себя руководство (директор ФСИН России, семь заместителей директора, в том числе один первый заместитель, помощники директора) и 18 управлений по основным направлениям деятельности ФСИН России. В структурных подразделениях центрального аппарата ФСИН России образуются отделы, отделения и группы. Согласно Положения об отделе комплектования территориального органа управления кадров, утвержденного и. о. начальника управления кадров ФСИН России 21.04.2010, отдел комплектования территориальных органов управления ФСИН является структурным подразделением управления кадров, его руководителем является заместитель начальника управления - начальник отдела, он же имеет право обеспечивать рассмотрение и подписывать ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан. В соответствии с приказом А. является заместителем начальника отдела - начальника отдела комплектования территориальных органов. Приказом Министерства юстиции РФ от 19.05.2008 № 109 утверждена Инструкция по учету уголовно-исполнительной системы, где указано, что одним из документов персонального учета являются: личное дело сотрудника, структура и порядок ведения которого указаны в Правилах оформления и ведения личных дел сотрудников уголовно-исполнительной системы, также и служебная карточка формы N 2, на основании которой в учреждениях и органах УИС формируются алфавитные картотеки на всех сотрудников, что в отсутствие личного дела позволяет получать основные биографические данные сотрудника, сведения о службе в учреждениях и органах УИС, органах внутренних дел, военной службе, работе в гражданских учреждениях и организациях, на предприятиях и т.п. В соответствии с Правилами оформления и ведения личных дел сотрудников уголовно - исполнительной системы, личное дело является секретным документом (документом, содержащим сведения оперативного учета и персональные данные) и состоит из пяти частей. Данными правилами не предусмотрено нахождение в личном деле сотрудника ФСИН служебной карточки. Согласно приказу от 06.06.2005 № «Об утверждении инструкции о порядке применении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» контроль за своевременным представлением к присвоению специальных званий начальствующего состава возлагается на начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Задержка представления к присвоению специального очередного звания оформляется соответствующим решением, объявляется под расписку сотруднику, в отношении которого представление к присвоению очередного специального звания задержано, и приобщается к материалам его личного дела. Как установлено в судебном заседании служебная карточка и решение о задержке представления к присвоению очередного специального звания находятся в УФСИН России по ЕАО и поскольку данные документы не хранятся в личном деле, и поэтому в ответе ФСИН России обоснованно указано о обращении заявителя в УФСИН России по ЕАО. Кроме того, в судебном заседании с достоверностью установлено, что заявитель знакомился со служебной карточки и решением о задержке представления к присвоению очередного специального звания. Так, в ходе рассмотрения гражданского дела с мая по декабрь 2011 года (решение суда от 26.12.2011) по иску Панкова С.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области, Федеральной службе исполнения наказаний России об отмене приказа ФСИН России от 29.10.2010 № л\с, приказа ФСИН России от 01.09.2010 № л\с, приказа ФСИН России от 12.08.2010 №, п. 4. приказа УФСИН № от 14.04.2011 в части лишения дополнительной стимулирующей выплаты на 100%, приказа УФСИН России по ЕАО от 21.06.2011 №, о признании незаконным заключение служебной проверки от 30.08.2010, о признании незаконным исполнение УФСИН России по ЕАО приказа ФСИН России от 29.10.2010 №с, об обязании представить к награждению медалью «За отличие в службе» 1 степени и направить представление к присвоению очередного специального звания, о взыскании денежного вознаграждения за квалификационную категорию «Специалист 1 класса», о взыскании неначисленной дополнительной ежемесячной стимулирующей выплаты, о взыскании денежной компенсации за просрочку и компенсации морального вреда, служебная карточка и решение о задержке представления к присвоению очередного специального звания обозревались и были приобщены к материалам данного дела. Доводы заявителя о том, что его заявление рассмотрено неполно, необъективно, не могут быть приняты во внимание, поскольку несогласие заявителя с данным ответом само по себе не может расцениваться как бездействие данного государственного органа. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оспариваемые бездействия ФСИН России не могут быть признаны не соответствующими действующему законодательству, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что нарушены права и законные интересы заявителя Панкова С. А. Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Панкова С. А. об обжаловании бездействия Федеральной службы исполнения наказаний. На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд,- Р е ш и л: Заявление Панкова С.А. об обжаловании бездействия Федеральной службы исполнения наказаний оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО. со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья И. Г. Шелепанова Копия верна: Судья И. Г. Шелепанова