Дело № 2 - 1112/2012 об установлении административного надзора и ограничений в отношении Шевченко С.В.



Дело № 2-1112/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2012 года       г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Гаврикова И.В. с участием:

представителя заявителя Сафоновой Ю.В.,

помощника прокурора г. Биробиджан Минко Е.В.,

лица, в отношении которого подано заявление Шевченко С.В.,

при секретаре Петреченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» об установлении административного надзора и ограничений в отношении Шевченко С.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» (далее - МОВД «Биробиджанский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шевченко С.В. Свои требования мотивировал тем, что Шевченко С.В. был осужден Биробиджанским городским судом ЕАО 16.02.2004 по ст. 111 ч. 1 УК РФ. 05.02.2010 Шевченко С.В. был осужден мировым судьей Левобережного судебного участка г. Биробиджана по ч. 1 ст. 112 УК РФ. Шевченко С.В. совершил умышленное преступление, имея непогашенную судимость, что в соответствии с ч. 1 ст. 18 УК РФ образует рецидив преступлений. После освобождения 04.08.2010 Шевченко С.В. на путь исправления не встал и в течение 2011 года совершил более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную нравственность: по ст. 20.21 КоАП РФ 21.04.2011, 30.04.2011, 18.11.2011; по ст. 20.25 КоАП РФ 10.07.2011. Просит суд установить административный надзор в отношении Шевченко С.В. в виде административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; возложить обязанность не покидать постоянного места жительства без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденных, установить срок административного надзора один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании представитель заявителя Сафонова Ю.В. доводы заявления поддержала в полном объеме, требования уточнила. Просит суд установить административный надзор в отношении Шевченко С.В. в виде административного ограничения обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, установить срок административного надзора один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Просила требование об установлении административного ограничения в виде возложения обязанности не покидать постоянного места жительства без уведомления органа не рассматривать.

В судебном заседании Шевченко С.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничения.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно пункта 1 части 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Биробиджанского городского суда ЕАО от 16.02.2004 Шевченко С.В. был признан виновным по ст. 111 ч. 1 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы.

14.11.2009 Шевченко С.В. совершил преступление средней тяжести, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление.

05.02.2010 Шевченко С.В. был осужден мировым судьей Левобережного судебного участка г. Биробиджана по ч. 1 ст. 112 УК РФ, поскольку Шевченко С.В. ранее отбывал наказание в виде лишения свободы и в его действиях имелся рецидив преступлений.

В судебном заседании установлено, что Шевченко С.В. в течение 2011 г. совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: - по ст. 20.21 КоАП РФ, 21.04.2011, 30.04.2011, 18.11.2011; по ст. 20.25 КоАП РФ 10.07.2011.

В настоящее время Шевченко С.В. имеет непогашенную судимость.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения Шевченко С.В. преступлений и административных правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что требования об установлении в отношении Шевченко С.В. административного надзора основано на законе и подлежит удовлетворению.

Из справки об освобождении следует, что Шевченко С.В. был освобожден из мест лишения свободы 04 августа 2010 года.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Частью 1 ст. 4 Закона предусмотрены виды административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).

На основании изложенного, учитывая личность Шевченко С.В., который неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства со слов соседей в бытовом плане характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб и замечаний на поведение не поступало. В настоящее время официально не работает, неоднократно привлекался к уголовной ответственности по различным статьям УК РФ, отбывал наказание в местах лишения свободы, после освобождения на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, суд приходит к выводу о том, что в отношении Шевченко С.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» об установлении административного надзора и ограничений в отношении Шевченко С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Шевченко С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 1 (один) год.

Установить в отношении Шевченко С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Срок административного надзора, установленного в отношении Шевченко С.В. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.В. Гавриков