Решение по иску о взыскании невыплаченных при увольнении денежных сумм, компенсации морального вреда, судебных расходов



«2» июня 2011 года Дело № 2-322/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области

в составе федерального судьи Кукшиновой О.М.,

при секретаре Копыловой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане дело по иску Слюсарева В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области, Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области" о взыскании невыплаченных при увольнении денежных сумм, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ :

Слюсарев В.В. обратился в Биробиджанский городской суд ЕАО с иском к Федеральному бюджетному учреждению ИЗ – 79/1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области о взыскании невыплаченных при увольнении денежных сумм, компенсации морального вреда. Требования мотивировал тем, что в период с 01.09.1992 по 11.04.2005 проходил службу в ВС РФ. С 28.11.2006 по 17.01.2011 проходил службу в ФСИН, а именно в ФБУ ИЗ – 79/1 УФСИН России по ЕАО с 01.07.2009 по 17.01.2011. Уволен по п. «в» ст. 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в ОВД РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 .

В нарушение ст. 140 ТК РФ с ним не произведен окончательный расчет при увольнении. Просит взыскать с ФБУ ИЗ – УФСИН Росси по ЕАО задолженность по денежному довольствию в размере <сумма>, денежную компенсацию за дополнительный отпуск за выслугу лет в размере <сумма>, денежную компенсацию за выходные и праздничные дни не учтенные при подсчете отпуска за 2011 год в размере <сумма>, денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение на него и членов его семьи в размере <сумма>, материальную помощь в размере <сумма>, так же просит взыскать <сумма> за оказание юридической помощи. Взыскать солидарно с Федеральному бюджетному учреждению ИЗ – 79/1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области (далее ФБУ ИЗ – ) и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области (далее УФСИН России по ЕАО ) компенсацию морального вреда в размере <сумма> за нарушение его трудовых прав.

В суд 20.05.2011 от истца поступило заявление об уточнении исковых требований. Слюсарев В.В. просил взыскать с ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по ЕАО: денежную компенсацию за дополнительный отпуск за выслугу лет в размере - <сумма>, денежную компенсацию за выходные и праздничные дни, не учтённые при подсчёте отпуска за 2011 г. в размере <сумма>, денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение на него и членов его семьи в размере <сумма>, материальную помощь в размере <сумма>, взыскать сумму в размере <сумма> за оказание юридической помощи и <сумма> в качестве компенсации морального
вреда. Суду предоставил письменное обоснование требований.

Наименование ФБУ ИЗ – 79/1 УФСИН России по ЕАО изменено на ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН по ЕАО. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.

В судебное заседание Слюсарев В.В. не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся материалам дела с учетом уточнения исковых требований.

Представитель УФСИН России по ЕАО Назаркина В.В., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, суду пояснила, что порядок оплаты сотрудников, в том числе и Слюсарева В.В. регулируются не ТК РФ, а специальными нормативными документами, регулирующими выплату денежного довольствия сотрудникам ФСИН России. Денежное довольствие сотруднику, в том числе и увольняемому со службы начисляется за каждый день месяца, поскольку Слюсарев В.В. при увольнении потребовал компенсацию за отпуск, то при расчете суммы выходные и праздничные дни не учитываются. В данном случае денежная компенсация за дополнительный отпуск ему не положена. При увольнении денежная компенсация выплачивается за санаторно-курортное лечение при наличии рапорта на отпуск и выдачи соответствующего отпускного удостоверения. Слюсарев В.В. рапорт на отпуск не писал, отпускное удостоверение ему не выдавалось, поэтому данная выплата ему не произведена. Он, как пенсионер УФСИН России по ЕАО имеет право написать рапорт на ее получение и на основании рапорта ему будет произведена выплата этой компенсации. Материальная помощь Слюсареву В.В. была выплачена пропорционально отработанному времени. Просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН по ЕАО Теленкова Ю.А. заявленные требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что денежная компенсация за дополнительный отпуск (за выслугу лет) за 10 дней Слюсареву В.В. не положена в связи с тем, что все расчеты и выплаты осуществляются на основании приказов издаваемых вышестоящим учреждением, с которым был заключен контракт, в данном случае УФСИН России по Еврейской автономной области. Кроме того, Слюсарев В.В. не работал на вредном характере труда. На основании поступившего приказа УФСИН от 17 января 2011 года л/с (входящий от 18.01.2011 ), бухгалтерией был произведен расчет денежного довольствия за 17 дней и компенсация отпуска за 2 календарных дня. На сновании поступившего приказа УФСИН от 18.01.2011 л/с «О внесении изменений в приказ УФСИН России по ЕАО» (входящий от 19.01.2011 ) бухгалтерией был произведен перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 43 дней. Выплата денежной компенсации за праздничные и нерабочие дни не осуществлялась, так как праздничные и нерабочие дни, не учтены приказом УФСИН России по Еврейской автономной области от 18.01.2011 . В приказе не прописаны пределы отпуска (...выплатить компенсацию за неиспользуемый отпуск за 2011 год в количестве 45 календарных дней). При компенсации отпуска праздничные и выходные дни не учитываются. Компенсация за санаторно-курортное лечение производится на основании отпускного удостоверения выданного учреждением, так как за неиспользованный отпуск была выплачена компенсация, оснований для выплаты компенсации за санаторно-курортное лечение у учреждения нет. Но данная выплата положена ежегодно, вышедшим на пенсию сотрудникам. Поэтому при изъявлении желания на получение компенсации за санаторно-курортное лечение, вышедший на пенсию сотрудник обязан написать рапорт на выплату данной компенсации и предоставить его в группу пенсионного обеспечения финансово-экономического отделения УФСИН России по Еврейской автономной области, которая в дальнейшем будет производить расчеты по данной выплате. Материальная помощь Слюсареву В.В. выплачена пропорционально отработанному времени. Все выплаты, которые полагались сотруднику при увольнении были ему выплачены в полном объеме. Просила в иске отказать.

Представитель ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН по ЕАО Ким Т.И. заявленные требования не признала в полном объеме, суду дала аналогичные пояснения.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом в соответствии со ст. 12 ГПК РФ создаются условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 165 ГПК РФ суд разъясняет лицам, участвующим в деле их процессуальные права и обязанности, а сторонам их права, предусмотренные ст. 35, 39, 56, 57 ГПК РФ.

В судебном заседании установлено, что Слюсарев В.В. с 28 ноября 2006 г. по 17 января 2011 г. проходил службу в Федеральной службе исполнения наказаний, а в Федеральном казённом учреждении «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области с 1 июля 2009 г. по 17 января 2011 г. Данное обстоятельство подтверждает контракт о службе в УИС от 27.11.2006.

Слюсарев В.В. был уволен 17.01.2011 на основании рапорта от 11.01.2011 по пункту «в» статьи 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1. Данное обстоятельство подтверждает приказ от 17.01.2011.

В приказе от 17.01.2011 имеется указание о выплате Слюсареву В.В. компенсации за неиспользованный отпуск за 2011 год пропорционально отработанному времени с 01.01.2011 по 17.01.2011 в количестве 2 календарных дней.

Приказом от 18.01.2011 в приказ от 17.01.2011 внесены изменения : бухгалтерии выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за 2011 год в количестве 45 календарных дней.

Из пояснений представителей ответчика установлено, что на основании поступившего приказа УФСИН России по ЕАО от 17.01.2011 , бухгалтерией произведен расчет денежного довольствия за 17 дней и компенсация отпуска за 2 календарных дня. На основании приказа УФСИН от 18.01.2011 бухгалтерией произведен перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 43 дней.

Суду предоставлен расчет денежного довольствия Слюсарева В.В., произведенного на основании приказа от 17.01.2011.

Обосновывая заявленные требования, Слюсарев В.В. указал, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска согласно ст. 127 ТК и п. 50 Положения о денежном довольствии в УИС. В соответствии со ст. 45, 46 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. №4202-1 (ред. Федерального закона от 22.07.2010 №159-ФЗ) отпуск за стаж службы является дополнительным поэтому подлежит оплате. Так же согласно ст. 45 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. №4202-1 (ред. Федерального закона от 22.07.2010 №159-ФЗ), а также согласно ст. 120 Трудового кодекса, что праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.

Суд отклоняет эти доводы истца, как не основанные на нормах действующего законодательства. Поскольку порядок оплаты сотрудников УИС регулируются не ТК РФ, а специальными документами в частности Указом Президента РФ от 30.06.2002 N 672 "О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", Федеральным законом от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" и приказом Министерства юстиции «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы» от 20.12.2006.

На основании статьи 51 Постановления от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 дополнительный отпуск за выслугу лет предоставляется в количестве 10 суток за полный отработанный год, если сотрудник работает не весь год, то дополнительный отпуск предоставляется пропорционально отработанному времени в году, за который предоставляется дополнительный отпуск за выслугу лет. Так же в соответствии со статьями 50,53 Приказа Министерства юстиции «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы» от 20.12.2006 . Согласно ст. 50, сотрудникам, увольняемым со службы по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е", "ж", "з" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск. За все неиспользованные отпуска сотруднику выплачивается денежная компенсация исходя из размера получаемого денежного довольствия по замещаемой штатной должности ко дню увольнения. Согласно статья 53, денежная компенсация выплачивается также за время не использованного в году увольнения дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда и за особый характер службы.

В связи с указанным и с учетом того, что Слюсарев В.В. отработал не полный календарный год, компенсация за дополнительный отпуск ему не положена.

Выплата денежной компенсации за праздничные и нерабочие дни в данном случае Слюсареву В.В., получившему компенсацию за неиспользованный отпуск, не полагается, поскольку праздничные и нерабочие дни не учитываются при выплате компенсации взамен очередного ежегодного отпуска. При выплате денежной компенсации взамен отпуска расчет производится только за количество дней установленных законодательством на основании ст. 46 Постановления от 23.12.1992, а так же установленных приказом работодателя УФСИН России по ЕАО от 18.01.2011. Выплата данной компенсации не была произведена, поскольку пределы отпуска не определены, отпускное удостоверение не выдано, а приказом УФСИН России по ЕАО от 18.01.2011 на основании заявления Слюсарева В.В., определено выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за 2011 год в количестве 45 дней.

Компенсация за санаторно-курортное лечение производится на основании отпускного удостоверения выданного учреждением. Так как за неиспользованный отпуск Слюсареву В.В. была выплачена компенсация, оснований для выплаты компенсации за санаторно-курортное лечение у учреждения не имеется.

Согласно приказа от 20.12.2006, данная выплата положена к выплате ежегодно, вышедшим на пенсию сотрудникам. Поэтому при изъявлении желания на получение компенсации за санаторно-курортное лечение, вышедший на пенсию сотрудник обязан написать рапорт на выплату данной компенсации и предоставить его в группу пенсионного обеспечения финансово-экономического отделения УФСИН России по Еврейской автономной области, которая в дальнейшем будет производить расчеты по данной выплате.

Из пояснений представителя УФСИН России по ЕАО Назаркиной В.В. установлено, что до настоящего времени Слюсарев В.В., пенсионер УФСИН России по ЕАО с заявлением о выплате компенсации за санаторно-курортное лечение не обращался.

Право Слюсарева В.В. на получение компенсации не утрачено.

Выплата материальной помощи сотрудникам предусмотрена Положением о денежном довольствии сотрудников ФБУ ИЗ-79/1 УФСИ1 России по Еврейской автономной области от 10.06.2010, Федеральным законом от 30.06.2002 № 78-ФЗ, ПП РФ от 21.01.2003 № 33 приказом ФСИН от 27.04.2005 № 315, приказом ФСИН от 23.07.2008 № 489. Материальная помощь оказывается сотрудникам на основании рапорта в размере не менее двух окладов денежного содержания в год, установленных на день обращения. Сотрудникам, назначенным исполняющим обязанности по должности в расчете принимается оклад по этой должности и размер оклада по специальному званию. Сотрудникам, проработавшим неполный рабочий год, материальная помощь определяете пропорционально отработанному времени.

Материальная помощь Слюсареву В.В. выплачена в размере <сумма>, пропорционально отработанному времени (<сумма>(оклад) /6 мес./31день*17дней(отработано в году) *1,5(районный и ДВ коэф.) – 898,25 ). Расчет произведен правильно.

По указанным выше основаниям, заявленные Слюсаревым В.В. требования о взыскать с ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по ЕАО: денежную компенсацию за дополнительный отпуск за выслугу лет в размере - <сумма>, денежную компенсацию за выходные и праздничные дни, не учтённые при подсчёте отпуска за 2011 г. в размере <сумма>, денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение на него и членов его семьи в размере <сумма>, материальную помощь в размере <сумма>, не подлежат удовлетворению в полном объеме.

По указанным выше основаниям не подлежат удовлетворения и требования Слюсарева В.В. к УФСИН по ЕАО

Иные доводы, заявленные Слюсаревым В.В. в обоснование заявленных требований, судом рассмотрены и отклонены, так как не основаны на законе. В судебном заседании не установлено обстоятельств, подтверждающих доводы, заявленные истцом.

Поскольку требования о взыскании расходов за оказание юридической помощи и взыскании компенсации морального вреда являются производными от требований о взыскании денежных сумм, которые судом оставлены без удовлетворения, то они так же не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

Истец не предоставил в судебное заседание доказательства, подтверждающие его доводы, заявленные в иске и уточненные в заявлениях, предоставленных суду. Не добыты такие доказательства и в ходе судебного разбирательства. Он не заявлял ходатайства об истребовании иных доказательств, о вызове свидетелей, подтверждающих доводы, заявленные в ходе судебного разбирательства, иных требований суду не заявлял.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Слюсарева В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области, Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области" о взыскании невыплаченных при увольнении денежных сумм, компенсации морального вреда, судебных расходов – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Суд ЕАО через Биробиджанский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Биробиджанского районного суда ЕАО Кукшинова О.М.