Дело № 12 - 276/2011 по жалобе Григорьева С.Г. на постановление о привлечении к административной ответственности (нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт). Вступило в законную силу 11.01.2012



Дело № 12-276/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан                                                                        23 декабря 2011 года

    Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Журова И.П., с участием:

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Григорьева С.Г.,

помощника Биробиджанского транспортного прокурора Невидимова Р.В.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО - Кочнова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании жалобу

Григорьева С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего <адрес>, <данные изъяты>

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15.11.2011, о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15.11.2011, Григорьев С.Г., как должностное лицо - член Единой комиссии по размещению заказов Биробиджанской таможни - специалист 1 разряда отделения тылового обеспечения Биробиджанской таможни, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 400 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, 24.11.2011 в Биробиджанский районный суд поступила жалоба Григорьев С.Г., в которой он просит постановление отменить, а дело производством прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обосновании своих доводов Григорьев С.Г. указал, что, не согласен с решением административного органа о привлечении его к административной ответственности. Он считает, что решение комиссии, членом которой он является, о допуске заявки участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Н. к участию в открытом аукционе, и о признании его участником аукциона купли-продажи 4-х комнатной квартиры на право заключить такой контракт, является законным. Н. подал документы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участнику аукциона. Принятие комиссией решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается. Согласно п.4 Раздела П Информационной карты и п.4 раздела Ш Технического задания, предлагаемая квартира должна сопровождаться документами, необходимыми для проведения государственной регистрации прав на квартиру, в порядке, установленном Федеральным законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Порядок, установленный данным Федеральным законом для государственной регистрации перехода права собственности прямо не требуется документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Согласно пп. 11 п. 1.5.2 Информационной карты и п. 11 Технического задания, документацией об аукционе, в электронной форме, установлено требование - отсутствие задолженности по коммунальным платежам и налогам. По смыслу вышеуказанных норм законодательства, требования в отношении передаваемого имущества должны быть исполнены продавцом недвижимого имущества (правообладателем) на момент государственной регистрации договора продажи.

Согласно пп. 3.1.5. Контракта купли-продажи квартиры (размещенного на официальном сайте при проведении торгов), продавец обязуется гарантировать отсутствие задолженности по кварплате, коммунальным платежам, оплате за электроэнергию, тепловую энергию, о чем предоставить заказчику справки в момент передачи квартиры. На момент заключения контракта, перечисленные в пп. 4, 8, 9, 10, 11 требования к товару (квартире) выполнены участником размещения заказа Н. в полном объеме. Также бесспорно наличие установленного законодательством временного периода (срока) для подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, участия в аукционе и подписания контракта. В данном случае это период с 22.04.2011 по 19.05.2011. В соответствии ст.ст. 153, 155 ЖК РФ установлена периодичность оплаты коммунальных платежей. Поэтому неуплата коммунальных платежей указывает на неисполнение вмененной обязанности со стороны собственника, но не указывает на несоответствие товара требованиям, установленным законодательством Российским Федерации предъявляемым к таким товарам. В срок размещения заказа, определенная сумма к уплате коммунальных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги наличествует в обязательном порядке, в силу закона, и не может являться, по смыслу ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, основанием принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Григорьев С.Г., полностью поддержал доводы поданной жалобы и просил ее удовлетворить. Дополнительно, он пояснил, что на момент рассмотрения комиссией поступившей заявки не требовалось выполнения такого условия, чтобы отсутствовала задолженность по коммунальным платежам у продавца квартиры. Важно, чтобы задолженности не было на момент заключения контракта с продавцом. Это прописано в самом контракте, который является неотъемлемой частью аукционной документации. Поэтому, рассматривая 05 мая 2011 года поступившую от Н. заявку, комиссия не принимала во внимание сведения о текущей задолженности, которые были указаны в приложенной, в числе других документов, справке паспортиста из «Единого заказчика». Смысловая нагрузка данной справки была в том, кто именно зарегистрирован в продаваемой квартире, а не задолженность по оплате. Квартира является специфичным товаром. Даже, если в ней никто не проживает, то все равно ежемесячно начисляются платежи по квартплате, за отопление. На момент рассмотрения заявки им было важно соблюсти главные требования к приобретаемой квартире, а именно, чтобы она была четырехкомнатной, площадью не менее 60 кв.м., и стоимостью не более 2 040 000 рублей. Этим требованиям указанная в заявке квартира полностью соответствовала. В дальнейшем, за несколько дней до заключения контракта, все коммунальные платежи продавцом были оплачены, о чем имеются подтверждающие документы. Поэтому, когда 19 мая 2011 года заключался контракт на приобретение квартиры <адрес>, условие аукциона об отсутствии задолженности по коммунальным платежам было выполнено, как и все остальные условия прописанные в контракте.

Представитель УФАС по ЕАО Кочнов В.А. доводы поданной жалобы Григорьева С.Г. не признал и суду пояснил, что решение о привлечении члена Единой комиссии Биробиджанской таможни по размещению заказов Григорьева С.Г. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ является законным и обоснованным. Подведение итогов открытого аукциона, проводимого в электронной форме, проходит в три этапа. На первом этапе проверяются требования к участнику аукциона в соответствии с условиями аукциона. На втором - соответствие товара, представленного участником аукциона. На третьем - заключение государственного контракта с победителем. В данном случае участник размещения заказа представил товар - квартиру, не соответствующий требованиям, заявленным заказчиком, поскольку индивидуальным предпринимателем Н. не были представлены сведения подтверждающие отсутствии задолженности по коммунальным платежам, требуемые в обязательном порядке документацией об открытом аукционе в электронном виде, а именно, согласно пп.11 п.1.5.2 раздела 1 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» и п.11 раздела Ш «Техническое задание». Григорьев С.Г., как член Единой комиссии был обязан проголосовать против допуска поступившей заявки Н. к участию в открытом аукционе на право заключать контракт купли-продажи 4-х комнатной квартиры, поскольку она была подана им с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор Невидимов Р.В., в своем заключении также выразил несогласие с доводами жалобы Григорьева С.Г. и просил ее отклонить, поскольку считает, что Григорьев С.Г., как член Единой комиссии привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.20 КоАП РФ на законных основаниях. При проведении прокурорской проверки было выявлено нарушение Федерального закона № 94-ФЗ при проведении отбора участников аукциона на право заключать контракт купли-продажи четырехкомнатной квартиры, принадлежащей Ш., (продавцом квартиры выступал ИП Н.), расположенной по адресу: <адрес>. При принятии членами комиссии заявки к рассмотрению, Н. не были представлены документы и сведения об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, согласно пп.11 п.1.5.2 раздела 1. «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» и п.11 раздела Ш «Техническое задание». Более того, представленный Н. документ - справка из «Единого заказчика» подтверждала наличие такой задолженности. Поэтому его заявка подлежала отклонению членами комиссии. Тот факт, что на момент заключения контракта - 19 мая 2011 года задолженность была ликвидирована, не имеет отношение к правонарушению, вмененному Григорьеву С.Г., поскольку оно было совершено 05 мая 2011 года, т.е. до указанного числа.

Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Григорьева С.Г., представителя органа, вынесшего постановление о назначении административного наказания Кочнова В.А., заключение прокурора Невидимова Р.В., изучив материалы дела, приходит к выводу, что постановление от 15.11.2011 по делу об административном правонарушении в отношении Григорьева С.Г. не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика. Частью второй данной статьи предусмотрена административная ответственность, в том числе и за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94-ФЗ), установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Пунктом 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ участник обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         В соответствии с ч. 6 ст. 41.11Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.

Из представленных материалов следует, что 22.04.2011 Биробиджанской таможней, на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение и размещена Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт купли-продажи четырехкомнатной квартиры.

       Согласно подпункта 4 «Раздела II. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», и пункта 4 «Раздела III. Техническое задание», предлагаемая квартира также должна сопровождаться документами, необходимыми для проведения государственной регистрации прав РФ на квартиру в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.06.1997 № 122-ФЗ.

       В соответствии с подпунктом 11 пункта 1.5.2 - «Условия, требования к функциональным и качественным характеристикам товара», установленными в «Разделе II. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» и пункта 11 «Раздела III. Техническое задание» установлено требование, а именно - отсутствие задолженности по коммунальным платежам.

       Согласно подпункта 2.2.2.3, пункта 2.2.2 (вторая часть заявки) Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» (Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры) участник аукциона обязан предоставить справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и налога на имущество.

В нарушение вышеназванных требований ч. 2 ст. 41.4, ч.4, ч.6 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9, ч.6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, как следует из протоколов от 05.05.2011 и от 05.05.2011, комиссия в составе: Григорьева С.Г., Г., М., О., Р., рассмотрев одну поступившую заявку, от ИП Н., признала её соответствующей требованиям установленным Федеральным законом № 94-ФЗ, а так же требованиям, установленным в «Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры» и допустила ее к участию в аукционе, в то время, как в составе заявки была предоставлена справка, подтверждающая наличие задолженности по квартплате, в размере 7633,39 рублей, а так же не предоставлены сведения об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Таким образом, суд считает, что факт совершения Григорьевым С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностным лицом - руководителем УФАС России по ЕАО Л. установлен.

Его вина подтверждена доказательствами, приведенными в постановлении от 15.11.2011 и исследованными в судебном заседании, а именно:

- постановлением прокурора от 28.10.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Григорьева С.Г.;

- документацией об открытом аукционе в электронной форме на право контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры, утвержденной начальником Биробиджанской таможни 22.04.2011;

- протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2011;

- протоколом о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.05.2011;

- копией приказа от 04.04.2011, согласно которому секретарем Единой комиссии и назначен Григорьев С.Г.;

- справкой от 20.04.2011 из ОАО «Единый заказчик» о наличии задолженности по квартплате в размере 7633,39 руб. за квартиру, расположенную: <адрес>, в которой зарегистрированы 3 чел.

Действия должностного лица - секретаря комиссии Григорьева С.Г., признавшего заявку ИП Н. соответствующей требованиям, установленным нормам Федерального закона № 94-ФЗ и допустившего ее к участию в аукционе, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, как нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключать контракт.

           

       Судом проверены доводы Григорьева С.Г. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, они признаны несостоятельными. Довод Григорьева С.Г. о том, что отсутствие задолженности по коммунальным платежам требовалось на момент заключения контракта, а не на момент рассмотрения заявки на аукцион, (поскольку такая задолженность неизбежна, даже если в квартире никто не проживает), что прописано в контракте, опровергается материалами дела.

       

           В соответствии с опубликованной «Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта купли-продажи четырехкомнатной квартиры», а именно с пп. 11 п. 1.5.2 - «Раздела II. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» и п. 11 «Раздела III. Техническое задание» установлено обязательное требование для участия в аукционе - отсутствие задолженности по коммунальным платежам. Поэтому согласно п.п. 2.2.2.3, п. 2.2.2 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», участник аукциона обязан предоставить справку об отсутствии у него задолженности по коммунальным платежам и налога на имущество на момент подачи такой заявки. Действующее законодательство не содержит запретов об оплате коммунальных платежей наперед, что исключит наличие задолженности.

          Кроме того, судом установлено, что только один подпункт 9 пункта 1.5.2 - «Раздела II. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», и пункт 9 аналогичного содержания - «Раздела Ш. Техническое задание» содержит указание на то, что на момент подписания контракта должно быть обеспечено отсутствие лиц, зарегистрированных и имеющих право пользования данным жильем. Следовательно, данный пункт конкретизирует условия снятия с регистрационного учета лиц, зарегистрированных в продаваемой квартире, которое нельзя распространять на все другие требования, установленные документацией для участников аукциона на момент подачи заявки.

         В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Так же суд считает, что погашение задолженности по коммунальным платежам продавцом квартиры, после рассмотрения членом комиссии Григорьевым С.Г. первой части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, незаконно допустившего заявку ИП Н. к участию в аукционе и признавшего заявку соответствующей требованиям закона, не имеет никакого значения, для состава правонарушения, совершенного им 05.05.2011 и предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении Григорьева С.Г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от 15 ноября 2011 года, которым должностное лицо - член Единой комиссии по размещению заказов Биробиджанской таможни Григорьев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 400 рублей оставить без изменения, а жалобу Григорьева С.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                    И.П. Журова