Дело № 12 - 193/2012 в отношении Солопова С.Н. (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства)



Дело № 12-193/2012

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2012 года                                                                                                                               г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Нижегородова Т.М.,

рассмотрев административное дело по жалобе Солопова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, на постановление мирового судьи Центрального судебного участка <адрес> по делу об административном правонарушении от 11.04.2012 в отношении генерального директора ООО «СП Строительные ресурсы» Солопова С.Н. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

        

        Постановлением мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана ЕАО от 11.04.2012 директор ООО «СП Строительные ресурсы» Солопов С.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

С данным постановлением Солопов С.Н. не согласился, в связи с чем, 10.05.2012 им подана жалоба.

В своей жалобе Солопов С.Н. указал, что незаконно привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, поскольку не является надлежащим должностным лицом, в отношении которого может быть составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме этого полагает, что для составления протокола отсутствовали правовые основания, ввиду того, что налоговый орган не имеет законных основания для вынесения предписания в отношении должностного (юридического) лица. Вынесенное налоговым органом предписание незаконно, вынесено в нарушение действующего законодательства, поскольку в нем отсутствовали такие признаки как дата вынесения, номер и иные предусмотренные законом реквизиты ненормативного акта, кроме того из текста данного акта невозможно установить в отношении кого оно вынесено, должностного либо юридического лица. Исходя из изложенного составление протокола незаконно и необоснованно. Требование указанное в предписании изначально неисполнимо, оно незаконно, поскольку внести изменения в учредительные документы юридического лица путем предоставления в налоговый орган пакета документов об изменении места нахождения юридического лица невозможно, поскольку изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Директор ООО «СП Строительные ресурсы» не является тем лицом, которое имеет право принимать решение о внесении изменений в учредительные документы общества, данным полномочием обладает единственные учредитель общества, а не директор.

Полагает, что в данном случае определить в отношении кого вынесено предписание можно только после ознакомления с протоколом об административном правонарушении, где налоговый орган ссылается на обжалуемое предписание, таким образом считает, что с достоверностью установить лицо, в отношении которого вынесено предписание невозможно. Считает, что нарушения, допущенные налоговым органом и неправильное применение норм материального права мировым судьей помешало суду полно и объективно рассмотреть дело, вынести законное и обоснованное постановление по делу. Так же полагает, что при вынесении постановления и определении наказания не были выяснены и не были учтены обстоятельства, подлежащие в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ выяснению. Считает, что в данном случае налицо отсутствие события административного правонарушения. По изложенным в жалобе основаниям просит постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана от 11.04.2012 отменить. Кроме этого просил восстановит срок обжалования постановления, поскольку дело рассмотрено без его участия, а обжалуемое постановление им получено 28.04.2012.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей, правомочным рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд установил, что Солопов С.Н. пропустил установленный законом срок обжалования постановления мирового судьи.

В своей жалобе Солопов С.Н. указал, что срок обжалования постановления мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана от 11.04.2012 пропустил по уважительной причине и просил восстановить этот срок в связи с тем, что обжалуемое постановление получил 28.04.2012.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана от 11.04.2012 было направлено Солопову С.Н. заказным письмом с уведомлением 13.04.2012.

Согласно уведомлению постановление вручено 25.04.2012 сестре Солопова С.Н.

Обсудив доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд считает причины пропуска Солоповым С.Н. срока на подачу жалобы на постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана от 11.04.2012 уважительными.

Суд считает необходимым восстановить Солопову С.Н. срок на обжалование постановления мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана от 11.04.2012 и рассмотреть жалобу по существу.

В судебное заседание Солопов С.Н., в отношении которого вынесено постановление об административном наказании, будучи надлежащим образом извещенный, не явился, причину неявки не сообщил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав мнение представителя заинтересованного лица, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заявителя.

Представитель ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО Пасека И. В. с заявленными требованиями не согласен, суду пояснил, что сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. В перечень сведений входит и адрес, место нахождения юридического лица. В случае изменения сведений, лицо должно в течение трех рабочих дней представить данные изменения, для внесения этих сведений в единый реестр. 16.03.2012 Солопову под роспись было вручено предписание, согласно которому он обязан был внести изменения в учредительные документы путем предоставления пакета документов об изменении места нахождения юридического лица. В связи с неисполнением предписания составлен протокол от 26.03.2012, просит отказать в удовлетворении требований заявителя.

Свидетель Т. суду пояснила, что в налоговом органе на налоговом учете состоит ООО «СП Строительные ресурсы», юридический адрес которого значится в <адрес>. Однако в ходе выездной плановой проверки, которая осуществлялась 15.03.2012, было установлено, что в г.Биробиджане по адресу: <адрес> ООО «СП Строительные ресурсы» - не находится, о чем был составлен акт. На основании указанного акта ею было вынесено в адрес генерального директора указанного общества предписание о необходимости внесения в десятидневный срок изменений в учредительные документы путем предоставления в ИФНС России по г.Биробиджану ЕАО пакета документов об изменении места нахождения юридического лица. В указанный десятидневный срок необходимых документов Солоповым в налоговый орган представлено не было, в связи с чем 26.03.2012 на него был составлен протокол об административном нарушении по ч.1     ст. 19.5 КоАП РФ.

      Суд, выслушав свидетеля, изучив письменные материалы дела, считает постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана о признании Солопова С.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Факт совершения Солоповым С.Н. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП, выразившееся в том, что Солопов С.Н. с 23.03.2012 в установленный срок невыполнил предписание ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО о внесении изменений в учредительные документы общества путем предоставления пакета документов в соответствии со ст. 17 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 в ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, приведенных в постановлении мирового судьи, и получивших надлежащую оценку суда.

Вина Солопова С.Н., в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 26.03.2012, согласно которого из учредительных документов ООО «СП Строительные ресурсы», адрес места нахождения юридического лица <адрес> по г. Биробиджану ЕАО установлено, что ООО «СП Строительные ресурсы» по юридическому адресу не находится. То есть, нарушен п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно непредставление в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ о месте нахождения юридического лица в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Для устранения данного нарушения ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО выписано предписание в срок до 23.03.2012 генеральному директору ООО «СП Строительные ресурсы» Солопову С.Н. внести изменения в учредительные документы общества путем предоставления пакета документов в соответствии со ст. 17 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 в ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО об изменении места нахождения юридического лица. Согласно имеющейся записи на предписании, оно вручено лично Солопову С.Н. 16.03.2012. В указанный срок предписание об устранении нарушений законодательства не исполнено;

- копией предписания ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО, согласно которого специалист ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО предписывает ООО «СП Строительные ресурсы» в лице генерального директора Солопова С.Н. внести изменения в учредительные документы путем предоставления пакета документов об изменении места нахождения юридического лица в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 в ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО до 23.03.2012. В предписании Солопов С.Н. предупреждается в том, что невыполнение в установленный срок законного предписания влечет привлечение к административной ответственности. В случае невыполнения данного предписания Солопову С.Н. необходимо явиться в ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО для составления протокола. В случае неявки протокол будет составлен без его участия. Данное предписание Солопов С.Н. получил 16.03.2012, о чем на самом предписании имеется его подпись.

- выпиской из ЕГРЮЛ от 27.03.2012 и 29.05.2012, в которой указан адрес места нахождения ООО «СП Строительные ресурсы» - <адрес>;

- актом осмотра (обследования) помещений от 15 марта 2012 г., из которого следует, что по адресу: <адрес> оф. 18 ООО «СП Строительные ресурсы» не установлено.

Из представленных документов следует, что общество до настоящего времени осуществляет свою деятельность, не ликвидировано, не реорганизовано.

Согласно данным из Выписки ЕГРЮЛ директором общества является Солопов С.Н., проживающий по адресу: <адрес>.

В судебном заседании установлено, что по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, юридическое лицо не находится, сведений об изменении его адреса в ИФНС России по г. Биробиджан ЕАО не поступали, а, следовательно, предписание генеральному директору ООО «СП Строительные ресурсы», вынесено обоснованно.

Суд не может согласиться с мнением заявителя Солопова С.Н. о том, что для составления протокола отсутствовали правовые основания ввиду того, что налоговый орган не имеет законных оснований для вынесения предписания в отношении должностного (юридического лица).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и имеющим право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной форме деятельности.

Из положения статьи 5 Федерального Закона от 8.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что в ЕГРЮР содержаться сведения, в том числе о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно вышеуказанному Закону, если иное не установлено настоящим Федеральным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 (в том числе и адреса) настоящей статьи сведений, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Исходя из анализа вышеизложенных норм закона, суд приходит к выводу, что предписание соответствует требованиям Закона, из него следует, что вынесено оно в отношении генерального директора ООО «СП Строительные ресурсы», вынесено надлежащим лицом, деятельность общество осуществляет, но по указанному в документах адресу, а именно <адрес>, оно не находится. Факт отсутствия общества установлен 15.03.2011, о чем в тот же день был составлен акт.

Отсутствие в предписании таких реквизитов как номер и дата не влияют на законность принятого решения и наличие состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенных доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Солопова С.Н. в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

       Действия Солопова С.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поэтому он обоснованно привлечен к административной ответственности, административное наказание Солопову С.Н. назначено в пределах санкции статьи с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи Центрального судебного участка от 11 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении Солопова С.Н.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья -

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Биробиджана от 11 апреля 2012 г. о признании Солопова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и вынесенном наказании в виде штрафа в сумме 1 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Солопова С.Н. - без удовлетворения.

    Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                                                                                                       Т.М. Нижегородова