Дело № 12 - 337/2012 в отношении ОГБУЗ `Противотуберкулезный диспансер` (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор)



№ 12-337/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан                                                                                         02 октября 2012 года                                                                                              

        Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Косяк С.Н.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

врио начальника отдела надзорной деятельности по г. Биробиджану УНД ГУ МЧС России по ЕАО С.,

рассмотрев жалобу Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», ОГРН , ИНН , находящийся в городе Биробиджане по <адрес> на постановление мирового судьи Восточного судебного участка города Биробиджана ЕАО У. от 07 сентября 2012 года о назначении административного наказания по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

07 сентября 2012 года мировой судья, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.07.2012 в отношении ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», вынес постановление, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 90000 рублей. Из постановления следует, что ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в установленный до 05.07.2012 срок не исполнил законное предписание от 22.07.2011 отдела надзорной деятельности по г. Биробиджану УНД ГУ МЧС России по ЕАО, а именно п. 12: ширина наружных дверей эвакуационных выходов пристройки не соответствует требованиям (менее 1,2 м) ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.16.

ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», не соглашаясь с привлечением к административной ответственности и назначением наказания по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить ввиду отсутствия состава правонарушения.

В качестве доводов для отмены постановления, в жалобе указывается, что учреждение выполнило все возможное для исполнения предписания, однако в полном объеме, и в частности пункт предписания относительно расширения проемов, это невозможно в силу конструктивных особенностей здания, так как это влечет разрушение несущих конструкций здания, что может привести к обрушению, гибели людей. В настоящее время учреждением решается вопрос о возможности сооружения других выходов, но при этом существующие проемы останутся в неизменном виде по вышеуказанной причине.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Чернов В.А. доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что в настоящее время вопрос об устройстве двух пожарных выходов из здания Тубдиспансера рассмотрен Правительством ЕАО, уже подготовлена проектно-сметная документация и Правительством ЕАО решается вопрос о выделении денежных средств на проведение этих работ. Однако расширить существующий проем, как это указано в предписании, невозможно в силу конструктивных особенностей здания, которые могут привести к его разрушению.

Врио начальника отдела надзорной деятельности по г. Биробиджану УНД ГУ МЧС России по ЕАО С. суду пояснил, что ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» привлечен к административной ответственности обоснованно, поскольку ими не было выполнено предписание отдела надзорной деятельности по г. Биробиджану УНД ГУ МЧС России по ЕАО, которое было вынесено по результатам проверки, выявившей ряд нарушений правил пожарной безопасности.

Выслушав участника судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также документы, представленные в судебном заседании, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1.6 п. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки отделом надзорной деятельности по г. Биробиджану УНД ГУ МЧС России по ЕАО в адрес ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» было вынесено предписание от 22 июля 2011 года (л.д. 11-12), согласно которого необходимо устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе указанной проверки, таких нарушений надлежало устранить в количестве 17, и в том числе подлежал устранению в срок до 05.07.2012 п. 12 - «ширина наружных дверей эвакуационных выходов не соответствует требованиям (менее 1,2 м)».

Согласно акта проверки от 10.07.2012 (л.д. 10), отделом надзорной деятельности по г. Биробиджану УНД ГУ МЧС России по ЕАО вновь была осуществлена проверка в отношении ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», в ходе которой выявлен факт невыполнения предписания от 22 июля 2011 года в части устранения нарушения, указанного в п. 12 упомянутого предписания. При этом, согласно данного акта, нарушений обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами выявлено не было.

10 июля 2012 года в отношении ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт невыполнения ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» предписания отдела надзорной деятельности по г. Биробиджану УНД ГУ МЧС России по ЕАО от 22 июля 2011 года в части устранения нарушения указанного в п. 12, подтверждается предписанием, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, распоряжением о внеплановой выездной проверке.

Наказание для ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в виде штрафа в размере 90000 рублей назначено в нижнем пределе санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Тем не менее, при исследовании материалов дела, установлено, что ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», в целях разрешения вопроса относительно выявленного нарушения обязательных требований пожарной безопасности в виде несоответствия ширины наружных дверей эвакуационных выходов, обращалось в Управление строительства и архитектуры правительства ЕАО 13.01.2012 и 29.05.2012 (л.д. 20, 22), которое в свою очередь, направило соответствующее обращение в ООО «Проектно-сметное бюро» с постановкой вопроса об увеличении дверных проемов эвакуационных выходов, согласно нормативных документов, и с целью выполнения предписания (л.д. 21). Однако по сообщению ООО «Проектно-сметное бюро» (л.д. 24), расширение наружных дверных проёмов не представляется возможным. Кроме того, в материалах дела имеется сообщение, поступившее мировому судье из Управления архитектуры и строительства правительства ЕАО, подписанное начальником данного управления, а также директором ООО «Проектно-сметное бюро», которое выступает экспертом проекта пристройки к зданию ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» (л.д. 57), из которого следует, что проектно-сметной документацией предусматривалось принятие решения с учетом сейсмичности в 8 баллов с устройством усиленных простенков несущих стен по осям 2, 3, 5,6 между осями А-Б (лестничные заполнения), в связи с чем произвести уширение дверных проемов технически невозможно, так как помимо нарушения сейсмобезопасности здания, выполнение требований предписания может привести к обрушению конструкций лестничных клеток.

Кроме того, суд учитывает и должную степень заботливости ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» относительно принятия зависящих от него мер по исполнению вмененной обязанности по устранения выявленных нарушений, которая наглядно иллюстрируется тем, что из 17 пунктов предписания, не выполнен лишь 1, но по причине, которую суд на данный момент считает объективной.

Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки административным законодательством не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

При таких условиях суд считает, что действия ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», в не повлекли причинение значительного вреда охраняемым законом интересам и наступление каких-либо тяжких последствий, и следовательно, совершённое учреждением правонарушение может быть расценено как малозначительное, в силу чего ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» возможно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 2.9 КоАП РФ,-

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» на постановление мирового судьи Восточного судебного участка города Биробиджана ЕАО удовлетворить частично.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», прекратить, освободив его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Настоящее решение обжалованию не подлежит.

Судья                                      подпись                                                  С.Н. Косяк

Копия верна

Судья                                      С.Н. Косяк