Дело № 12-74/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Биробиджан 22 июня 2011 года Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Михалёв В.А., с участием: лица привлеченного к административной ответственности Малевич Т.М., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по ЕАО Кудренко Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, Малевич Т.М. <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей директором муниципального учреждения «Централизованное хозяйственное управление» МО «Смидовичский муниципальный район» ЕАО, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области А.Л. от 30.05.2011 по делу №, У С Т А Н О В И Л : Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области А.Л. от 30.05.2011 по делу № Малевич Т.М. привлечена к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Административное правонарушение, согласно постановлению, выразилось в том, что должностное лицо муниципального заказчика Малевич Т.М., осуществляющее в соответствии с приказом № о проведении запроса котировок на поставку служебного легкового автомобиля для нужд муниципального учреждения «Центральное хозяйственное управление» МО «Смидовичский муниципальный район» ЕАО контроль за выполнением данного распоряжения, 5 марта 2011 г. в 15.15 часов, то есть менее чем за семь рабочих дней до истечения срока представления котировочных заявок, разместило на сайте www.zakupki.gov.ru. извещение № о проведении запроса котировок на покупку служебного автомобиля для нужд муниципального учреждения «Центральное хозяйственное управление» с указанием: дата и время начала подачи котировочных заявок - 09.03.2011 в 9.00 часов, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 17.03.2011 в 9.00 часов. Малевич Т.М. обжаловала постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области А.Л., как незаконное и необоснованное, и просила его отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование своей жалобы Малевич Т.М. указывает, что в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ обязательным признаком состава административного правонарушения является виновное действе (бездействие) лица, однако в постановлении ее субъективное отношение к содеянному должностным лицом не проанализировано, и форма вины не определена. Отсутствие или недоказанность вины в совершении административного правонарушения свидетельствует и об отсутствии самого состава административного правонарушения. Следовательно, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Таким образом, при осуществлении административного производства по делу должностное лицо нарушило принцип объективности, всесторонности, полноты исследования доказательств. В судебном заседании Малевич Т.М. изложенные в жалобе доводы поддержала и пояснила, что при размещении на сайте информации о сроках подачи котировочных заявок программа не отметила ошибки. Умысла на нарушение закона у нее не было. При установлении срока подачи котировочных заявок была допущена арифметическая ошибка. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Кудренко Н.Н. пояснила, что жалоба удовлетворению не подлежит, т.к. диспозиция указанной статьи не указывает на форму вины. Постановление вынесено законно и обоснованно. В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Приказом от 05.03.2011 № «О проведении запроса котировок» директор муниципального учреждения «Централизованное хозяйственное управление» Малевич Т.М. распорядилась объявить запрос котировок на поставку служебного легкового автомобиля для нужд муниципального учреждения «Централизованное хозяйственное управление». Контроль за выполнением данного распоряжения оставила за собой. 05.03.2011 муниципальное учреждение «Центральное хозяйственное управление» МО «Смидовичский муниципальный район» ЕАО разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, тем самым в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выступило в качестве заказчика. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящим законом установлен, в том числе, единый порядок размещения заказов. За нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. В ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков. Согласно протоколу № об административном правонарушении, объективная сторона совершенного должностным лицом заказчика Малевич Т.М. правонарушения выразилась в том, что размещенным на официальном сайте 05.03.2011 извещением заказчиком были установлены: дата и время начала подачи котировочных заявок - 09.03.2011 в 9.00 часов и дата и время окончания подачи котировочных заявок - 17.03.2011 в 9.00 часов. Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещен запрос котировок за 6 рабочих дней до дня истечения срока их представления, что привело к сокращению срока подачи котировочных заявок на один рабочий день. Однако ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. И за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, установлена самостоятельная административная ответственность в ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Помимо указанного в обжалуемом постановлении нарушения ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, каких-либо иных сведений о сокращении должностным лицом заказчика срока подачи котировочных заявок ни в протоколе об административном правонарушении, ни в самом постановлении не содержится. Поэтому, суд считает необходимым переквалифицировать действия Малевич Т.М. на ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день. За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Изменением квалификации не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; Заявление Малевич Т.М. об отсутствии в ее деянии состава правонарушения, т.к. у нее не было умысла, не основано на законе, поскольку, согласно диспозиции ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, форма вины может быть любой. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области А.Л. № от 30.05.2011 о назначении административного наказания по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малевич Т.М. изменить. Признать Малевич Т.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья В.А. Михалёв