решение не вступило в законную силу



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                                  Именем Российской Федерации

с.Новобирилюссы                                                                                                 01 декабря 2011 г.

Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Барановой О.И.

при секретаре Коденко Г.И.

с участием истца Царегородцева Л.А.

третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований: Коробейниковой М.А., Зеленцовой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Царегородцева Леонида Алексеевича к администрации Бирилюсского района о включении земельного участка в состав наследства,

                                                        У С Т А Н О В И Л:

Царегородцев Л.А. обратился в суд с иском, в котором просил включить в состав наследства земельный участок, находящийся по <адрес> в <адрес>, который остался после смерти его матери, ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Данный земельный участок мать получила в собственность в соответствии с постановлением Новобирилюсской сельской администрации в 1992 году. Однако зарегистрировать право собственности в законом установленном порядке она при жизни не успела. Кроме того, в свидетельстве о праве собственности на данный земельный участок, которое было выдано администрацией Новобирилюсского сельсовета на имя его матери, не указан населённый пункт - <адрес>, указаны лишь улица и дом: <адрес> нет сведений и о его регистрации.

Он, как наследник первой очереди, в настоящее время намерен оформить наследство после смерти матери, поэтому просит суд включить в состав наследства после смерти матери, умершей ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный в <адрес>.

В судебном заседании Царегородцев Л.А. свои исковые требования поддержал и суду подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика - администрации Бирилюсского района в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, против удовлетворения требований истца Царегородцева Л.А. не возражал.

Третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований, Коробейникова М.А., суду пояснила, что является родной сестрой истца, спора по наследуемому имуществу после смерти матери между ними нет, просила суд удовлетворить требования истца о включении земельного участка в состав наследства.

Третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований, Зеленцова Г.А., суду пояснила, что является родной сестрой истца, и после смерти матери истец все годы ухаживает за земельным участком возле дома матери, обрабатывает его, спора по наследству между ними нет. Просила суд удовлетворить требования истца о включении земельного участка в состав наследства.

Выслушав истца, третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно ст. 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина. Объявление судом гражданина умершим влечёт за собой те же правовые последствия, что и смерть гражданина.

Согласно свидетельства о смерти (л.д.8) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ открылось наследство после смерти ФИО1.

Согласно решения Бирилюсского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), между ФИО2 (истцом) и ФИО1 установлены родственные отношения как между сыном и матерью. Установлен данным решением суда и факт принятия им наследства.

Таким образом, суду видно, что истец Царегородцев Л.А. является наследником первой очереди после смерти своей матери ФИО1, и фактически принял наследство после её смерти.

Из показаний истца, третьих лиц на стороне истца, из материалов дела видно, что ФИО1 при жизни владела земельным участком по <адрес> в <адрес> на праве собственности, поскольку получила земельный участок в собственность из земель населённых пунктов на цели ведения личного подсобного хозяйства в 1992 году и владела им до дня своей смерти на основании следующих документов:

        - постановлением администрации Новобирилюсского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) ФИО1 предоставлен в собственность земельный участок в <адрес> из состава земель Новобирилюсского сельского Совета площадью 0,14га;

- свидетельством на право собственности на землю, выданным главой администрации Новобирилюсского сельсовета ФИО3 на имя ФИО1 (л.д.12), последней предоставлен в собственность земельный участок по <адрес>, площадью 0,14 га.

То обстоятельство, что в свидетельстве на право собственности на землю, выданным главой администрации Новобирилюсского сельсовета Губаренко В.Д. на имя ФИО1, отсутствует название населённого пункта, отсутствует отметка о регистрации документа, суд расценивает как недостатки документа, но в целом данный документ в совокупности с другими материалами дела, показаниями истца и третьих лиц, принимает в качестве доказательства правомерного получения земельного участка в собственность, и владения в дальнейшем данным земельным участком на праве собственности со стороны наследодателя ФИО1

Согласно кадастрового плана земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), земельный участок, расположенный в <адрес>, имеет площадь 1400 кв. метров, предоставлен в собственность ФИО1 из земель населённых пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый номер участка:

Таким образом, оценивая в совокупности материалы дела, показания истца и третьих лиц на стороне истца, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 необходимо считать собственником земельного участка по <адрес> в <адрес>, и данное недвижимое имущество подлежит включению в состав наследства, открывшегося после её смерти.

    То обстоятельство, что гражданин умер до регистрации права собственности на земельный участок в законом установленном порядке, не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований наследника по включению имущества в состав наследства, поскольку наследодатель получил земельный участок в собственность в соответствии с действующим законодательством.

     При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования истца Царегородцева Л.А., и включить в состав наследства после смерти его матери - ФИО1 - земельный участок, расположенный в <адрес>.

                  Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                           Р Е Ш И Л:

         Иск Царегородцева Леонида Алексеевича удовлетворить.

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

земельный участок, расположенный в <адрес>, площадью 1400 квадратных метров, предоставленный из земель населённых пунктов для ведения личного подсобного хозяйства в собственность ФИО1, кадастровый номер участка:

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента его объявления путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд.

                                                                                   Председательствующий: