решение по иску прокурора Бирилюсского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суриковского сельсовета



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Новобирилюссы                               09 февраля 2012 года

         Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Барановой О.И.,

С участием представителя истца помощника прокурора Бирилюсского района Демидовой Т.Ю.,

Представителя ответчика главы администрации Суриковского сельсовета Ходор К.Ф.

При секретаре Коденко Г.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бирилюсского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Суриковского сельсовета о необходимости разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению указанных лимитов,

                                           У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бирилюсского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Суриковского сельсовета о необходимости разработки и утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению указанных лимитов, утверждая, что в нарушение Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», администрация Суриковского сельсовета как юридическое лицо, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ни в 2011 году, ни на 2012 год не разработала, лимиты не получила. Свою деятельность администрация Суриковского сельсовета, как юридическое лицо, осуществляет в нарушение требований природоохранного законодательства. Просил суд обязать администрацию Суриковского сельсовета разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получить лимиты на размещение отходов в течение 4-х месяцев.

В судебном заседании помощник прокурора Бирилюсского района Демидова Т.Ю. исковые требования поддержала, и суду пояснила, что при проведении проверки в ноябре 2011 года в отношении администрации Суриковского сельсовета было установлено, что основным видом деятельности администрации является исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления. Вместе с тем, в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления», администрацией, как юридическим лицом, не был разработан проект нормативов образования отходов ни в 2011 году, ни на 2012 год, лимиты на размещение отходов не получены, что является нарушением природоохранного законодательства, и нарушает права неопределенного круга граждан. Исковые требования в части предоставления срока для исполнения решения уточнила, увеличив их до 5 месяцев вместо ранее указанных 4-х.создает опасность для я здоровья

Представитель ответчика - глава администрации Суриковского сельсовета Ходор К.Ф. иск признал, с требованиями истца согласился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ. Так, согласно статьи 3 указанного закона хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст. 24 указанного закона нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Согласно ст. 18 указанного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 года №50 «О порядке разработки утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Анализ перечисленных законодательных норм в совокупности позволяет суду придти к выводу о том, что разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение указанных лимитов является обязанностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 9 Устава Суриковского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края (л.д.7), администрация Суриковского сельсовета обладает правами юридического лица.

Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.9), администрация Суриковского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Российской Федерации.

Таким образом, администрация Суриковского сельсовета является юридическим лицом, в полной мере обладает правами юридического лица, и как юридическое лицо обязана выполнять требования природоохранного законодательства.

Однако администрация Суриковского сельсовета, как установлено в судебном заседании, не разработала и не утвердила проект нормативов образования отходов, до настоящего времени не определено какие конкретно отходы, в каком количестве, и на каком объекте можно отходы размещать, не получены лимиты на их размещение.

Поскольку юридическое лицо администрация Суриковского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, постольку требования истца подлежат удовлетворению.

При этом суд соглашается с мнением истца о необходимости предоставить срок для разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и получение лимитов на размещение отходов, поскольку это обусловлено спецификой и сложностью разработки данных документов, необходимостью прохождения согласований по данному направлению.

              Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                              Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Бирилюсского района в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Суриковского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и получить лимиты на размещение отходов для администрации Суриковского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его объявления путём подачи жалобы через Бирилюсский районный суд.

                                           Председательствующий: